-
иначе можно договориться до того, что рождество на руси начали праздновать еще за тысячу лет до рождения христа.
-
ежели трудности какие внезапные с поиском возникли (уже), то меня устроит и любой иноземный писатель. на безрыбье и иноземный сойдет. но чтобы не ранее 19 века и чтоб про рождество у него было.
-
Экий Вы упёртый !
Нате Вам эпос XVII века о Рождестве. Там и про избиение младенцев тоже. Автор неизвестен.
Дева Мати Пречистая С небес взята, Пресветлая. В темной ночи звезда просветила, Дала всем верным помощи От роду Адамова. Родилися люди от Адама. Девица, всем Царица, Христа, Сына Божия породила В иудейской земле, во вертеп-горе. Пошли волсви Христа искать По звезде волсви по честной; Звезда идет и волсви идут. Пришли волсви ко вертеп-горе, Принесли Христу честны дары; Наложил Господь на них златы венцы. Пошли волсви, радуются, Не путем во дома свои, Ироду-царю про Христа не споведали. Ирод-царь возмущается, Умом-разумом колыбается, Не хочет он Бога видети, Славу Божию слышати, Хочет Бога погубить. Посылает Ирод-царь посланников По всей земле святорусской: "Подьте вы, посланники, Побейте вы младенцев многосущиих Двух годов и полутора". Много они младенцев прибили - Три тьмы и три тысячи. Нигде Господи во младенцах не изыскался. Проречет Господь ко младенцам: "Подьте вы, младенцы, во Царствие, Во Царствие во Небесное За ту за смерть за напрасную Ко святому Авраамию, Ко Исаку, ко Иакову". Поем славу Тебе великую, Песнь поем: аллилуия.
-
нет, это тоже не подходит. во первых "автор неизвестен", а "время известно". Я могу сочинить сейчас что-нибудь не подписаться и заявить что это 15 века строки.
но и это не главное. это у вас какой то апокриф, с пересказом библейского сюжета. Например из драмкружка при каком-нибудь соборе.
А надо было вот что: упоминание в литературе самого праздника. понимаете? люди празднуют рождество.
Например александр невский на рождество, или там павел первый празднует рождество. или мужики на рождество ....
То есть светский текст, в котором упоминается наиважнейшее событие, праздник, радость...
Или вы думаете, что за тысячу лет это не нашло никакого отражения в литературе и только в 19 веке (как у нас, так и у "них") мы что-то там видим?
-
вот видите какой парадокс.
эпосу 2000 (две тысячи) лет, русь крещена тысячу лет как, церковь от государства отделили только в 20 веке, а со свидетельствами празднования такого большого праздника ранее 19 века - какие-то внезапные проблемы. неожиданно правда?
-
это как если бы пролетарские писатели начали бы воспевать великую октябрьскую социалистическую революцию (пардон, октябрьский переворот по вашему) только где-нибудь в начале 29 века.
а до того - ни гу-гу.
-
Да уж. Пушкину, похоже, ещё ничего не известно было про этот праздник. Получается, новодел.
-
> нужно упоминание именно рождества. праздника когда родился > христос.
Эта... А художники не подойдут? Вот, нашел про Караваджо в вике: В конце 1609 года он направляется в Палермо, где пишет «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском», картину, украденную в 1969 году. Т.е. в начале 17-го века про рождество, вроде как, в курсе были...
-
А Бах, вроде как, написал "Пасхальную Ораторию". Не про рождество, конечно, но из той же области, не?
-
> а со свидетельствами празднования такого большого праздника > ранее 19 века - > какие-то внезапные проблемы. > неожиданно правда?
Так может, и небыло никаких бытовых, так сказать, празднований. Ограничивались какими-нибудь специальными богослужениями и усе. А водку пить за Христово здравие уже сильно недавно стали. Ну как вариант... И что?
-
> Так может, и небыло никаких бытовых, так сказать, празднований. Ограничивались какими-нибудь специальными богослужениями и усе. А водку пить за Христово здравие уже сильно недавно стали. Ну как вариант... И что? или Так может, и небыло никакого рождества, так сказать, события. Ограничивались какими-нибудь специальными богослужениями и усе. А водку пить за Христово здравие уже сильно недавно стали. Ну как вариант... И что?
Вам какая по вкусу?
-
> Kerk © (24.12.18 10:23) [809] > > > > Германн © (24.12.18 02:50) [807] > > Религия не стремит человека ни к чему. > > Довольно странное заявление, учитывая, что большую часть > человеческой истории людей к чему-то стремила именно религия. >
Ну да. Неудачно высказался. Стремит она. Только вот куда?
-
> Копир © (24.12.18 14:04) [812]
Если бы не упоминание пятилетних планов, я бы полностью согласился бы с вами. Но это упоминание заставляет меня думать, что под властью вы имеете в виду только "советскую власть" и именно её считаете злом. Я прав?
-
> Так может, и небыло никакого рождества,
Что значит небыло? Как некий религиозный обряд, то был. А вот, как праздник на бытовом уровне, не факт. Или вы за факт самого рождества, не как церковного обряда, а как собсна самого события двухтыщлетней давности? Если честно, без понятия...
> Вам какая по вкусу?
Водка всмысле? Никакая. Предпочитаю коньяк... )
-
Эта... А художники не подойдут? Вот, нашел про Караваджо в вике: В конце 1609 года он направляется в Палермо, где пишет «Рождество Христа с Лаврентием и Франциском», картину, украденную в 1969 году. Т.е. в начале 17-го века про рождество, вроде как, в курсе были...
вообще конечно это не совсем подходит. хотя живопись сама по себе вполне подошла бы.
Здесь приведен пример когда художник в рамках христианской традиции создает произведение на библейские темы. Да, оно про рождество. Но не подходит. Не совсем подходит. Точно так же как не подошло бы к примеру творчество хорста весселя в качестве доказательной базы древности тех традиций, в случае если бы история пошла по другому пути.
Это как бы не совсем незаинтересованная сторона.
Должны быть более убедительные свидетельства. А с ними как раз таки не должно быть никаких проблем, так как истории празднования должно быть минимум 1000 лет. Оно если было, то должно было оставить след в литературе и других областях.
Вот копир здесь часто упоминает, что все по настоящему ученые ученые были глубоко религиозны. Допустим. Тогда где например у ньютона, ломоносова (или любого другого научного мужа) хоть какое-то упоминание рождества (не как научного явления, а просто чтобы они его упоминали)
нету.
Вот поэтому-то я и сказал, что первые следы, первые свидетельства и упоминания этого праздника в повседневной жизни народа появляются в середине 19 века.
И рождество мной выбрано просто потому что сегодня 25 декабря. Была бы вчера весна, я бы про другое привел пример.
-
Так может, и небыло никаких бытовых, так сказать, празднований.
может и не было. но сейчас-то они есть. начиная с середины 19 века рождество как праздник точно есть. есть рождественские открытки, рождественские песни стихи и рассказы. мы видим, что это праздновалось.
еще мы видим, что всю дорогу сохраняются языческие традиции. Снова в виде народных празднований. Это отслеживается и в литературе и в живописи.
А рождество нет. Не раньше 19 века.
И еще раз подчеркну, что речь идет про празднование рождества как праздника, так как это именно праздник. Причем великий, а не двунадесятый даже.
Это праздник, про празднование которого мы ничего не знаем вплоть до середины 19 века.
-
-
А что значит "праздник" ? Мероприятие с шампанским и салютом ?
Я не знаю как вам разъяснить что такое праздник и должен ли там быть салют, салат и шампанское. Праздник - это праздник. И люди его празднуют. Тем более, что это не какой-нибудь "день бухгалтера" или "всемирный день компьютерного смайлика" а день рождения спасителя. Один из наиважнейших христианских праздников (это не я сказал, это в христианстве есть такой праздник). Не само событие, не знание о нем, а праздник. Вот например читаем, что сам иисус праздновал праздники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8В евангельской истории мы находим что Иисус Христос со Своими учениками праздновал Пасху, Преполовение, Праздник кущей и другие .....
Про упоминание и знание событий: День рождения основоположника ислама Пророка Мухаммеда или Мавлид ан-Наби празднуют в 12-й день третьего месяца лунного календаря Раби аль-авваль – по григорианскому календарю в 2017 году он выпадает на 30 ноября, но праздник начинается накануне, с заходом солнца Мавлид ан-Наби, что в переводе с арабского означает рождение Пророка, основные течения в исламе празднуют в разные дни – сунниты отмечают день рождения Пророка Мухаммеда 12-го числа Раби аль-авваль, а шииты — 17-го. https://sputnik-georgia.ru/spravka/20171128/238348053/Den-rozhdenija-Proroka-Muhammeda-ili-Mavlid-an-Nabi-2017-istorija-zhizni-Proroka.htmlМы (временно назовемся условно христианами) знаем про то что родился пророк муххамед? Знаем. Мы знаем что это религиозный праздник в исламе? Знаем. Мы его празднуем? Нет. Это не наш праздник (условных христиан) Мы его не празднуем, хотя знаем что родился пророк муххамед, и что это празднуют мусульмане. Или та самая октябрьская революция. Знаем что она была? Знаем. Во всех энциклопедиях про то есть. Праздник посвященный событию был? Был! А сегодня его нет. Официально все мы празднуем "день народного единства", который календарно натянут на эту дату. Что в общем-то логично. Все поменялось и новый праздник уже никак не связан с семнадцатым годом, а связан с семнадцатым веком. Понимаете? Россияне (официально) уже не празднуют великий октябрь. А население российской империи ЕЩЕ не празднует рождество в 18 веке. Иначе откуда вдруг и на ровном месте такие внезапные трудности с поиском следов того, что на руси праздновали великий христианский праздник рождества христова ранее 19 века?
-
можно еще больше упростить задачу.
требуется найти упоминание празднования людьми 18 века праздника, связанного с рождением спасителя иисуса.
не обязательно в декабре и необязательно чтобы он назывался "рождество"
главное - это найти следы того, что христиане 18 века реально отмечали какой-то праздник, непосредственно связанный рождением христа.
всё.
-
Ну разве эхто праздник? Праздник это когда на день десантника дали в морду корреспонденту.. не зря сразу многие воскликнули - это просто праздник какойто! )
|