-
> Kerk © (04.10.18 11:15) [39]
Ты если с чем не согласен, пиши прямо, не бойся, а то вот употребил термин, а в википедию посмотреть, видимо, забыл, фигня получилась.
-
А зачем? Докажи сначала, что способен продуцировать что-либо, кроме бестолкового хамства. Не просто прицепись к кому-нибудь, а мысль интересную выдай. А там посмотрим стоит ли тебе развернуто отвечать.
-
> Kerk © (04.10.18 12:00) [41]
За пивом не сбегать?
-
> Как можно во что-то верить, на заднем плане зная, что сам > все это выдумал?
Как я уже говорил выше, есть ситуации, в которых остается только два выбора: либо верить хоть во что (да хоть в деда мороза), либо револьвер с одним патроном.
-
> Врачи, например, ни на какую мат. модель не опираются.
Опираются на статистику. Аналогично в случае аэродинамики мы не можем просчитать движение каждой молекулы, но в целом можем как-то рассматривать процесс статистически :)
-
> Но потом, став постарше, понял, что есть множество проблем, > волнующих человека, которые ни физика, ни история, ни юриспруденция > решить не могут потому, что занимаются другими вещами.
Нейробиология, генетика поведения, ... Чаще вопрос в том, что человеку надо просто подогнать ответ под свою точку зрения, а при помощи научного метода это сделать проблематично.
-
> Но в примере о комнате Мэри, так кстати приведённого господином > Керком, эта Мэри, надо полагать, считала, что её знание > совершенно когда жила в том черно-белом мире.
Ну и что? Мэри думала, что её знание совершенно при том, что не обладала никакими познаниями о работе мозга, электродинамике, ... Что тут примечательного?
-
> Уж извините мне мою самонадеянность, но такие интересные > вопросы, как "а для чего я существую" ? > а что такое любовь ? а смерть ?
Вообще, это бессмысленные вопросы, потому как неформальные. В целом можно дать такие определения, выбор которых дело вкуса.
(1) Смысла существовании нет никакого. (2) Любовь это дофаминэргическая мотивация к образованию парной связи (3) тотальный некроз головного мозга.
-
> Германн © (03.10.18 02:41) [31] > Медицина конечно не наука.
Сама по себе, может, и нет. Но она опирается на целую кучу различных наук. Биология, химия (та же фармакология), анатомия, статистика (упомянутая выше)... Причем, анатомию следует понимать несколько шире, чем строение скелета и мышечных тканей, а вплоть до молекулярного строения тканей и геномного разбора того же ДНК. А еще можно вспомнить об оборудовании, при создании которого без физики и электроники ну никак. Например, МРТ сканирование...
-
> asail © (04.10.18 13:37) [43] > > > Как можно во что-то верить, на заднем плане зная, что самa > > все это выдумал? > > Как я уже говорил выше, есть ситуации, в которых остается > только два выбора: либо верить хоть во что (да хоть в деда > мороза), либо револьвер с одним патроном.
Если мы отбросим всё, что сами выдумали, от нас ничего не останется. Даже те, кто по по разным причинам это отрицает, в жизни руководствуются далеко не только животными инстинктами, но множеством высосанных из пальца абстрактных соображений о том, какими должны быть взаимоотношения в обществе и зачем вообще все это нужно.
Взаимодействие больших групп людей без какого-либо объединяющего мифа в принципе невозможно. Чем один миф лучше другого, можно конечно обсудить, но на уровне "философия опять гыгыгы" это не интересно.
-
> asail © (04.10.18 13:37) [43]
Разумеется. Я ж без шутки говорил, что это мощное свойство человеческой психики. Что-то похожее, наверно, по принципу действия на потерю сознания при слишком сильном стрессе. Некоторые насекомые тоже притворяются мертвыми при обнаружении опасности. Без всякой, однако, философии. Но это крайние случаи. В повседневной жизни мне это непонятно.
-
> но множеством высосанных из пальца абстрактных соображений > о том, какими должны быть взаимоотношения в обществе и зачем > вообще все это нужно
Так дело в том, что они не из пальца высосаны.
> но на уровне "философия опять гыгыгы"
Мне кажется, ты изначально не совсем правильно понял, о чем речь, бросаясь с шашкой в атаку на защиту прописных истин. Я смеюсь только над той философией, которая пытается стать источником знания о мире. Потому что это по самой своей сути подразумевает взаимодействие с изучаемым миром. Сидя на пятой точке построить объективную картину мира способен только Бог Кузя и ему подобные. Даже ученые со всеми их приборами претендуют лишь на построение более-менее адекватной модели мира. Хотя бы потому, что никто не обещал человеку мозг, способный этот мир постичь в большей степени, чем это требуется для выживания.
Впрочем, может кто-то мне сможет привести пример реального знания, полученного именно путем философствования. Сразу говорю - осмысление и обобщение ранее полученных экспериментальным методом знаний не канает, это не философия. а стандартная обработка результатов эксперимента.
-
>Внук © (04.10.18 16:58) [51] : >Впрочем, может кто-то мне сможет привести пример реального знания, полученного именно путем философствования.
Я рад, что Ваш вопрос так непосредственно касается темы ветки :)
Попробую ответить Вам:
Диалектика - философская дисциплина, рассматривающая самые общие законы развития мира, (причём не только материального) во всех приложениях, касающихся познания.
Ведь формы познания не ограничиваются одной наукой. К ним относятся также религия, искусство, идеология (будь она неладна) и т.н. здравый смысл.
Гегелевские законы диалектики управляют и развитием молекулы, и развитием общества. Конечно, результаты применения этих законов не являются математическим выражением или количественной оценкой.
Но зато они умеют с одних и тех же позиций описать как физические, так исторические или даже религиозные моменты развития.
Диамат проходили в институте ?
Если "да", то зря Вам поставили "зачёт" :)
-
"Гегелевские законы" удобно приплетать постфактум там, куда они хорошо ложатся, ну а куда не ложатся, там про них вспоминать не принято. Примерно так: какая погода будет завтра, я расскажу вам послезавтра. И обосную. Так себе "знание".
-
> Но зато они умеют с одних и тех же позиций описать как физические, > так исторические или даже религиозные моменты развития
Угу. Еще немного, и получится "Теория всего".
"Формула же всех процессов в мире, чтоб представить мог любой плебей: это где-то пятьдесят четыре метра интегралов и дробей. Если там подставить в логарифмы имя, телефон, объем груди, и еще чего-нибудь для рифмы вынести за скобки позади, сверху — GPS-координату, снизу — подпись, и число, и год... — то она покажет каждый атом! В смысле, что и где произойдет" (с)
-
>Внук © (04.10.18 19:48) [53] : >"Гегелевские законы" удобно приплетать постфактум там, куда они хорошо ложатся, ну а куда не ложатся, там про них вспоминать не принято.
Что же ? Давайте примем за досадную оплошность Гегеля те случаи, когда диалектические законы (какие - почитайте в Интернете) не "ложатся".
Приведите примеры ? Я охотно запишу Ваши замечания, как сенсацию.
Но "это вряд ли", как говорил товарищ Сухов.
С Вашим поверхностным знанием диалектического материализма...
А существует ещё диалектический идеализм (Платона и Гегеля). О котором Вы, надо полагать, вообще не слышали.
-
>Внук © (04.10.18 19:52) [54] : >Угу. Еще немного, и получится "Теория всего".
Вы - пленник одного мировоззрения. Науки.
Так, как будто кроме неё не существует способов познания. Эта ограниченность и заставляет Вас уповать только на теории.
Ну какая может быть "теория" в искусстве, например (я не имею ввиду критиков от искусства).
Или в религии ?
И там, и там существует своеобразное отражение окружающего мира, переданное средствами, присущими этим мировоззрениям.
Сводить всё богатство способов познания у одной науке - это, мягко говоря, не разумно.
Критики, о которых я упомянул, оперируют категориями идеологии, поэтому у них и получаются такие "теории" (теория об абстракционизме, теория о сектанстве, теория о музыке...).
Но но о вреде идеологического способа познания я неоднократно говорил и повторяться не буду. Просто, к сожалению, такой способ есть. И тут ничего не поделаешь.
-
> Копир © (04.10.18 21:14) [55]
Не-не, это я с удовольствием послушаю, как некие универсальные "законы" управляют и развитием молекулы, и общества. Я такие законы от своей четырехлетней дочери слышу почти каждый день. И ведь вы всерьез это... Да, в 18-веке такая трепотня должна была приводить в экстаз пламенных юношей и девушек, всему свое время.
-
Про [56] вообще затрудняюсь писать, если у вас искусство есть способ познания, то мы точно не поймем друг друга.
-
|