-
Все гуманистические теории от религий, до научных почему-то предполагают, что познание всемогуще и неизбывно.
И это на фоне так часто встречающихся нарушений именно познания. Психические заболевания почему-то считают нарушениями сознания, тогда, как, возможно, это просто мутация восприятия, позволяющая иначе приспособить себя к этому жестокому миру.
Патология сознания всегда замаскирована, то маской "Я Наполеон", то - "Я знаю настоящую истину", но всегда в перспективном плане какого-то превосходства, недоступного другим.
Легко и до примитивности просто понять этих людей, достигших своего совершенства в своей вере. Не зря же говорится, - Блаженны нищие духом...
Обычно пристальное изучение такого заболевания с чутким исследованием (а какую именно Истину Вы знаете ?) приводит к неутешительным результатам: и истины нет, и не Наполеон.
-
Но давайте вспомним (кто знает) древнюю иудейскую псевдонауку "кабаллу" ? А кто не знает, пусть прочитает начальные сведения в Википедии, хотя бы о её приложении ? https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B0_%D0%A2%D0%B0%D1%80%D0%BE(я цитирую не в качестве патентованной гадалки, а чтобы не повторять уже известные вещи). В отличие от астрологии, насчитывающей уже 5000-летнюю историю и считавшейся все это время, если не считать последних трех сотен лет, знанием и занятием элиты, Таро этим похвастать не может. История астрологии, конечно, богаче. Её корни восходят к древнему Вавилону.
-
Нулевой аркан (нулевая тайна), (т.е. основа Таро, которая появилась вообще-то у египтян, а иудеи её "стырыли", когда находились в плену) в англ. толковании переводится, как "дурак", в иудейском "шут", а у нас на Руси, как "простак".
Ну чем не пациент психбольницы ?
Но этот простак отправляется в путешествие. В свой "Путь Царей" от егип. "Тар" и "Рош".
Русский Иванушка-дурачок - это тоже прообраз героя нулевого аркана. Бабушкина сказка - это не миф, а руководство к действию :)
Повесть в них заключена всегда одна и та же: жизнь бросает герою "вызов", заставляя его отправиться на поиски некоего труднодоступного сокровища (Василисы Прекрасной), и эти поиски складываются в ряд определенных этапов.
Он пускается в путь, во время которого приобретает себе как врагов (Бабу-Ягу), так и друзей (Серого Волка), потом находит волшебное средство, с помощью которого и побеждает своего главного врага (Кощея Бессмертного), причем слава, как правило, достается за это не ему. В конце концов, он женится на царевне и наследует царство.
Эта повесть существует в массе устных и письменных вариантов, однако изобразительный вариант известен до сих пор только один: это 22 старших аркана Таро. Их сюжеты не только сами по себе являются архетипическими отображениями определенных этапов путешествия, но и выстраиваются в некую последовательность, позволяющую осознать закономерность этого пути.
-
Сегодня нам, конечно, известно, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. Но если взять и поверить собственным глазам, то Солнце по-прежнему встает на Востоке и заходит на Западе. В чем бы ни заключались достижения науки последних веков, они нисколько не меняют этой картины. И, если мы хотим действительно понять ту повесть, которую рассказывает нам наша душа, мы должны довериться собственным глазам и увидеть мир таким, как он виделся людям с древнейших времен.
Никто на свете не знает, что Солнце делает ночью и, тем не менее, утром оно всегда восходит с другой стороны. Пытливые умы выдвигали самые разнообразные гипотезы. Одни считали, что, уйдя вечером через Западные врата, Солнце погружается на ладью (с которой часто отождествляли серп Луны) и плывет обратно по ночному небу. А поскольку иссиня-черное ночное небо цветом напоминает море, это путешествие Солнца преобразилось в путь героя по Морю Ночи.
Движение Луны, этого второго по значимости светила и нашем небе, также стало основой целой серии легенд. В конце своего цикла, то есть в конце лунного месяца, узкий серп убывающей Луны виден над восточным горизонтом. За этим следуют три безлунных ночи, по прошествии которых серп новой Луны возникает там, где заходит Солнце, то есть над западным горизонтом. Отсюда легко сделать вывод, что в эти трое суток Луна тоже путешествует по Подземному царству, потому что как иначе она могла бы вернуться в верхний мир на Западе, покинув его на Востоке?
По аналогии с этими небесными явлениями возникли и предания многих народов о Герое, нисходящем в Подземное царство, чтобы совершить там свой подвиг и спустя три дня вернуться или воскреснуть.
Этот сюжет знаком по ветхозаветным и особенно евангельским легендам: "...и распятие и смерть претерпели изволил еси, и погребение приял еси тридневное, нисшедша во ад, и спустя три дни воскрес из мертвых".
22 карты старших арканов тоже, в сущности, повторяют этот сюжет: карты с однозначными номерами, от 1 до 10, олицетворяют дневной путь Солнца, а с двузначными, от 10 до 18, его ночной путь по подземному царству и возвращение на свет Божий.
Поворотными пунктами на этом пути служат карты Отшельника и Луны. Если символ Рака отображен на аркане Луны вполне наглядно, то аркан Отшельника уже требует знания астрологии, согласно которой он соответствует Сатурну, а через Сатурн - Козерогу. Так в старших арканах выражается и структура календаря с его поворотными пунктами, тропиком Рака и тропиком Козерога.
Лейтмотив обеих частей путешествия обозначен уже в двух первых арканах. Для карт с однозначными номерами это первый аркан, Маг, олицетворяющий мужской путь, путь к сознанию. Второй - Жрица, символизирует женский путь, путь к темному, подсознательному,таинственному, путь мистерий, ведущий по двузначным картам. Это не два разных пути, путь мужчины и путь женщины: чтобы достичь целостности, и мужчина, и женщина должны пройти по обоим этим путям.
Точно так же и путь Героя — в то же время и путь Героини, даже если в большинстве сохранившихся патриархальных мифов главный подвиг совершается мужчиной.
-
Я не надеюсь, что мой обзор Таро вызовет очень живой интерес программистов. Я просто хочу представить некий обзор псевдонауки, которая
1. Мало известна здешним респондентам. 2. Даёт ответ, как себя чувствует герой с сознанием, потенциал которого считается нулевым, но он жив :)
(об этом потом, если будет интересно).
И, наконец, на издевательства и усмешки не обижусь.
-
Игоря не хватает катастрофически.
|