-
> Сергей Суровцев © (13.10.18 14:01) [139] > Речь о том что в современном мире искусство эпатажа стало > главенствовать над искусством как таковым.
Речь о том, что мнение стали складывать из того, о чем больше талдычат. Что на поверхности плавает, о том и мнение. Причем, неважно какое. Потому, что вместо того, чтобы
> восхищаться тем, чем кто-то назначил восхищаться
можно взять и это обосрать. Это две стороны, но медаль одна и та же. А посмотреть, что там еще есть и есть ли - ну не до этого.
Я, причем, тут не Малевича защищаю, мне он не очень-то и интересен, хотя я и потрудился найти что-то помимо ЧК. Мне не очень нравится подход. Потому, что (возвращаясь к теме) когда программисту говорят, что работа его простая - всего лишь кнопки нажимать, это ровно то же самое.
-
> vuk © (13.10.18 14:27) [140]
Ну а если отвлечься от персоны Малевича, и рассмотреть ЧК, сам по себе? Тогда что? Высокое искусство или фигня какая-то? Лично мне, ближе второе...
-
-
>vuk © (13.10.18 14:27) [140] >Потому, что (возвращаясь к теме) когда программисту говорят, что работа его простая - всего лишь кнопки нажимать, это ровно то же самое.
Вот-вот. Тема до сих пор не раскрыта. Кто такой есть программист? Хороший программист? Плохой программист? Классный программист? Каковы критерии? Причем в отличии от художников, где можно просто сказать - нравится/не нравится, здесь критерии должны же быть более четкие и конкретные.
-
> [139] Сергей Суровцев © (13.10.18 14:01) > явно не Малевич будет фаворитом
Откуда знаешь, специалист. Я вот не уверено что их надо рядом ставитть и сравнивать, надо каждого отдельно смотреть.
-
> [143] Сергей Суровцев © (13.10.18 15:48) > Причем в отличии от художников, где можно просто сказать > - нравится/не нравится
Обываетелю далёкому от понимания можно, но ценность этой оценки нулевая. Не только про художников, а вообще о многом.
-
> Обываетелю далёкому от понимания можно, но ценность этой > оценки нулевая. говоря проще - вы просто ничего не понимаете! ))))
-
>Inovet © (13.10.18 16:22) [144] >Откуда знаешь, специалист.
Ни в коем разе! Только на уровне личного восприятия, ничего более.
>Я вот не уверено что их надо рядом ставить и сравнивать, надо каждого отдельно смотреть.
Да ради Бога! Я не за то чтобы сравнивать. Я за то чтобы оценивать по достоинству. Пусть будет и то и другое в равном доступе. А дальше каждый сам для себя решит что ему ближе и интереснее. Только очень часто кто-то решает. А остальные восхищаются новым платьем короля.
-
> Сергей Суровцев © (13.10.18 15:48) [143] > Каковы критерии? Причем в отличии от художников, где можно > просто сказать - нравится/не нравится, здесь критерии должны > же быть более четкие и конкретные.
Чей-то они должны быть четкие и конкретные? Они всегда субъективные, даже у одной группы, например, работодатели. Для одного хороший программист - дешевый программист, для другого - имеющий диплом, для третьего - не бухает.
-
> asail © (13.10.18 14:42) [141] > > > vuk © (13.10.18 14:27) [140] > > Ну а если отвлечься от персоны Малевича, и рассмотреть ЧК, > сам по себе? Тогда что? Высокое искусство или фигня какая- > то? Лично мне, ближе второе...
Черный квадрат - это манифест.
Обывательски принято оценивать картины по красоте и технике исполнения. Я сам этим страдаю. У меня была история искусств в художке, но этот ваш супрематизм я так и не оценил.
Но если посмотреть с другой стороны, то будет как в анекдоте "посмотри как дядя без фотоаппарата мучается". Изобразительные средства могут быть разными. Разная форма, разное содержание. Статья в википедии о черном квадрате довольно неплохая. Все это сложно. И как я уже сказал, супрематизм не мое. Но ситуация очень далека от "да этот черный квадрат кто угодно мог нарисовать". Дело вообще не в самой картине, дело в контексте.
А мнение обывателей это не всегда показатель. Даже наоборот. К импрессионистам, например, современники относились как к нынешним хипстерам со смузи в укороченных джинсах. Сама идея передавать картиной не что-то важное, а впечатления и эмоции (причем совсем не фотореалистично) казалась тупой и бессмысленной. А сейчас в 2018 году попробуй поищи обывателя, которому не понравится Клод Моне.
-
Сейчас черный квадрат - это исторический артефакт. И именно так его и следует воспринимать. Ну как люди ходят в музей, чтобы на рукописи Пушкина посмотреть. Хотя там не написано ничего, чего нельзя было бы прочитать в интернете.
-
> [146] ухты © (13.10.18 16:32) > говоря проще - вы просто ничего не понимаете! ))))
Так оно, увы. Но, кое-что таки понятно. Например, что оценки Малевича людьми непричастными совсем к живописи, напрягают агрессией.
-
>Kerk © (13.10.18 21:43) [149] >Обывательски принято оценивать картины по красоте и технике исполнения. Я сам этим страдаю.
Почему "страдаю"? Это нормально. На протяжении всей истории искусство творили для обывателей. Античные статуи, эпоха Возрождения, Золотой и Серебряный век. Гомер, Шекспир, Бомарше, Моцарт, Бетховен. Все писатели, поэты, скульпторы, живописцы, актеры, да все и всегда делалось ими для обывателя! Это нормально. Это естественно! Под обывателем понимаются обычные люди, не сведущие в тонкостях истории и направлений в искусстве, не имеющих искусствоведческого образования. Оценивающих по принципу: нравится/не нравится, красиво/не красиво, берет за душу/оставляет равнодушным. И только в последние 100 лет появилась некая прослойка, которая сама себя считает элитой, стоящей над толпой. Причем не только над толпой зрителей, но и над толпой авторов! Не свершая сами ничего стоящего они берутся оценивать и критиковать и тех и других водрузив себя любимых на пьедестал безупречности и повесив над собой флаг абсолютной непогрешимости.
-
ну я причастен, однако в малевическом квадратике совершенно неагрессивно ничего не вижу. Опять же, не он первый, но он первый выдал фню за нечто, имеющее смысл. Подобной фни - вагоны и тележки, но но всем везет пропиариться. Что вполне нормально для вещей искусства. Вот например, известнейшая инсталляция - ботинок, прибитый к холодильнику. Кто-нить слышал о ней? Вряд ли. А всё потому, что под нее не подвели какой-нить шузофреоматизм. Контекст-с отсутствует. Когда меня в художке пичкали всякой теорией, возникла мысля, что всё это - следствие желания одного больноголового (чувака с кисточками) славы мировой, а другого больноголового (чувака с палочкой возле картины от чувака с кисточками) с умным видом провещать, что переживал и чувствовал художник (хотя тот просто коксом закинулся). И несмотря на способность с умным видом порассуждать о большинстве всяких способов пачкать краской, лично я согласен с Германном - если картина нравится сама по себе, без дополнительного описания в 7-и томах, она - достойная картина. Главное - "искусствоведа" близко не подпускать, а то он тут же объяснит, что сей пейзаж с лужей и не пейзаж вовсе, а крик души художника, опоздавшего на трамвай, что неизгладимо оставило чего-то чем-то в чём-то
-
-
>kilkennycat © (13.10.18 23:40) [154] >вот кстати, возьмём того же малевича.посмотрите сначала рисунок:
Эта, кстати, одна из действительно наиболее приятных его картин.
-
>Inovet © (13.10.18 22:51) [151] >Например, что оценки Малевича людьми непричастными совсем к живописи, напрягают агрессией.
А может все дело в явном в данном случае несоответствии личного восприятия с преподносимой художественной ценностью? Или обыватель на это права не имеет? Сказали - шедевр, сиди и восхищайся дубина!
-
> Сергей Суровцев © (13.10.18 23:19) [152] > > >Kerk © (13.10.18 21:43) [149] > >Обывательски принято оценивать картины по красоте и технике > исполнения. Я сам этим страдаю. > > Почему "страдаю"? Это нормально. На протяжении всей истории > искусство творили для обывателей. Античные статуи, эпоха > Возрождения, Золотой и Серебряный век. Гомер, Шекспир, Бомарше, > Моцарт, Бетховен. Все писатели, поэты, скульпторы, живописцы, > актеры, да все и всегда делалось ими для обывателя! Это > нормально. Это естественно! > Под обывателем понимаются обычные люди, не сведущие в тонкостях > истории и направлений в искусстве, не имеющих искусствоведческого > образования. Оценивающих по принципу: нравится/не нравится, > красиво/не красиво, берет за душу/оставляет равнодушным. > > И только в последние 100 лет появилась некая прослойка, > которая сама себя считает элитой, стоящей над толпой. Причем > не только над толпой зрителей, но и над толпой авторов! > Не свершая сами ничего стоящего они берутся оценивать и > критиковать и тех и других водрузив себя любимых на пьедестал > безупречности и повесив над собой флаг абсолютной непогрешимости.
Тут ведь один шаг до утверждения: если для восприятия произведения требуется образование, то это не искусство, а фигня какая-то. Это сложный вопрос. Не уверен, что это так. Дело ведь не только в Малевиче, это частный пример.
-
> Сергей Суровцев © (14.10.18 00:18) [156] > А может все дело в явном в данном случае несоответствии > личного восприятия с преподносимой художественной ценностью? > Или обыватель на это права не имеет? Сказали - шедевр, > сиди и восхищайся дубина!
Тут сложный вопрос. С одной стороны могут быть художественные произведения, сложные для восприятия. А с другой... Вот, известный случай - некий художник продавал баночки с некоей субстанцией, на которых было написано "настоящее дерьмо художника". И таки покупали. Но, говорят, он там всех наобманул, и это были муляжи из гипса.
-
> Kerk © (13.10.18 21:43) [149] > > > > asail © (13.10.18 14:42) [141] > > > > > vuk © (13.10.18 14:27) [140] > > > > Ну а если отвлечься от персоны Малевича, и рассмотреть > ЧК, > > сам по себе? Тогда что? Высокое искусство или фигня какая- > > > то? Лично мне, ближе второе... > > Черный квадрат - это манифест. > > Обывательски принято оценивать картины по красоте и технике > исполнения. Я сам этим страдаю. У меня была история искусств > в художке, но этот ваш супрематизм я так и не оценил. > > Но если посмотреть с другой стороны, то будет как в анекдоте > "посмотри как дядя без фотоаппарата мучается". Изобразительные > средства могут быть разными. Разная форма, разное содержание. > Статья в википедии о черном квадрате довольно неплохая. > Все это сложно. И как я уже сказал, супрематизм не мое. > Но ситуация очень далека от "да этот черный квадрат кто > угодно мог нарисовать". Дело вообще не в самой картине, > дело в контексте. > > А мнение обывателей это не всегда показатель. Даже наоборот. > К импрессионистам, например, современники относились как > к нынешним хипстерам со смузи в укороченных джинсах. Сама > идея передавать картиной не что-то важное, а впечатления > и эмоции (причем совсем не фотореалистично) казалась тупой > и бессмысленной. А сейчас в 2018 году попробуй поищи обывателя, > которому не понравится Клод Моне.
Почти подпишусь с тем исключением, что мне как обывателю Клод Моне не нравится. (Точнее я им не восхищаюсь). И не только он. Возможно потому, что язык живописи (равно как и язык скульптуры) мне не понятен. Хотя Архип КУинджи мне несколько интересен. :)
|