-
Однажды, лет 15 назад господин модератор Игорь Шевченко восстановил мой пост, удалив его лишь частично, построчно.
Я тогда восхищался таким ходом, отметив, что этот прецедент впервые (и, быть может, единожды) встретившийся собеседникам форума, украшает метод модератора отсутствием штампов и всем надоевших решений.
Сегодня я позволю себе создать такой "прецедентик", частично восстановив "Байт души" потому, что в моих сообщениях не было ничего, что могло провоцировать удаление.
Я сожалею о том, что нетактичные посты господ Der Icp (нет опечатки) и так уважаемого господина Андрея (Inovet), изобилующие политикой вызвали понятную реакцию модератора.
Но я не для того тратил содержимое своего байта души, чтобы бестактность иных респондентов гробила безобидный пост.
Я ничем не рискую. Смерть поста уже произошла и теперь она или повторится, или его ждёт реинкарнация :)
Итак:
-
-
Почему всего 1 (один) байт ?
Да потому, что бит - это мало, а множество байтов могут переполнить многомиллиарднобайтовый HD, где, умершие в оперативке, файлы и остаются.
Задача, которую я пытаюсь решить заключается в определении цели и ценности тех или иных битов в этом байте души.
Безусловно, что наш Программист-Создатель должен очень заботливо определить (от слова "предел") статус каждого бита.
Я попробую набросать такой черновик моего отношения к этому вопросу не потому, что пытаюсь соревноваться с Ним, а просто по-материалистически понять Его мотивацию информации.
Во-первых, конечно, нет ни одного бита, касающихся пола, конфессии или греховности души. Это предметы физиологии и священников, т.е., так или иначе они касаются институтов, придуманных людьми.
Во-вторых, конечно должен быть бит, касающийся отношению души к бессмертию. Это важно потому, что душа то отлетает :)
Легко было бы рассуждать, если бы этих отношений было 2. Но их три:
1.религиозное 2.философское 3.эволюционное
-
Дело в том, что как нет абсолютно, т.е. безупречно верующих людей, так нет и абсолютных атеистов.
В бессмертие верят согласно традиции (1), сомневаясь и рассуждая (2), и не верят (3), что тоже есть предмет веры.
Так, что два бита придётся присвоить гносеологической проблеме, которая ожидает отлетевшую душу (00, 01, 10, 11).
Видно, что просто должно быть 4-е отношение.
Я знаю !
Это - научное отношение, которое не упоминается нигде в отношениях к религии, которое не является либо эволюционным, либо креационистским, но оно же есть !
И это не дешевый 21 грамм материалистов.
Этот подход, учитывает анализ уже известных отношений, формируя их в научный синтез. ============ Копир © (01.06.18 12:18) [3]
Мне кажется, что я знаю структуру и содержание ещё 3-х битов. Но воздержусь от гипотез, опасаясь критики сторонников
1. религиозных учений, 2. философских догм, 3. теории эволюции.
Но, самое главное, опасаясь того, что всё, о чём я здесь написал, никому не интересно...
-
> картман © (01.06.18 14:15) [13]: > Может, читателя стоит постепенно вводить в курс дела ? Я и пробую, постепенно. От бита к биту :)
Очень информативным, на мой взгляд, является 3-й бит, ему мы обязаны Карлу Юнгу, ученику Фройда, которому удалось удивительно удачно отметить целый спектр свойств личности всего одним битом:
Экстра- или интро-версия души.
Никто не знает по каким правилам задаётся эта характеристика, но все знают, что
Экстра-верт экспансивен, щедр, искренен, склонен к излишествам и наукам, легкомысленен, активен и счастлив не судьбой, а одним переживанием жизни. Бит Оптимиста. Никита Хрущёв.
Интро-верт скрытен, скуп на эмоции, злопамятен, расчётлив, склонен к размышлениям и суициду, пассивен и глубокий философ по жизни. Бит Пессимиста. Иосиф Сталин.
Этот же бит удачно передаёт и отношение субъекта к религии, которое характеризует весь байт: Экстра-версия характерна для атеистов, а интро- для верующих.
Я не устану подчёркивать отношение каждого бита к религии потому, что это и есть пятая сущность (квинта эссенция) души, первые четыре сущности которой и так хорошо известны (хоть и могут быть оспорены) : бессмертие, отождествление с живой тварью, эмоциональный отклик и способность к творческому творению.
-
Следующий бит очень прост по толкованию:
Человек или нет.
Ведь, как остроумно заметил Андрей, который Inovet в [8] и братья наши меньшие не лишены души, стало быть этот байт присутствует и у них. И поёт птица не для того, чтобы выжить, а для того, чтобы своим пением выразить всю глубину своего творчества и восхищение Создателем ! И её душа тоже. Отлетает.
Так что вопрос фельдкурата Отто Каца, - Может ли лошадь попасть на небо ? не такой уж наивный :)
Этот бит, конечно, обнуляет некоторые биты, присущие созданному млекопитающему по образу и подобию Божьему, но зато не дискриминирует и муравья :)
-
>SergP:
Я тоже не верю в 21 грамм, не верю потому, что душа бестелесна и невесома. Подход материалистов очень характерен и лишь добавляет мне уверенности в в примитивном их подходе, что к истории, что к религии и даже к эволюции, которая происходила не по законам материализма:
Всё измерить или взвесить. Как картошку в магазине :)
-
Душа, к сожалению, часто перепутана в учениях с "духом". А если душа - свойство сознательного организма, то дух (если верить мифологиям) - самостоятельное существо.
Эта путанница (особенно в религиях) приводит к тому, что простоте понятия души часто приписывают фантастические способности духа, которые (способности) зависят от религиозного отношения и не являются объективными величинами.
Под объективными я понимаю те, которые не зависят от мировоззрения.
Иудаизм, например, просто вообще душу напрямую отождествляет с духом. А в буддизме наличие или отсутствие духа является критерием души.
Следует помнить, мне кажется, что античное понимание души никак не отождествлялось с каким-то существом.
Существо не может ассоциироваться с байтом. А свойство может.
-
Христианство удивительно пренебрежительно относится к душе, рассматривая её как свойство (что правильно), но не пристально, а лишь в совокупности с Троицей (Отца и Сына и св. Духа), т.е. трёх существ, наличие или отсутствие которых христианин не должен отрицать.
Душа в христианском понимании - это, конечно, свойство, но вроде цвета волос. Блондин или брюнет.
Я никоим образом не хочу оспаривать правомочность христианского мировоззрения, никак не называя его мифологией (потому, что жизнь, страдания и смерть Христа - это такая же правда, как война 1812 г.), но догмат христианства, как религии сильно попахивает такой "милой" для меня идеологией.
Ей-Богу, если бы христианские епископы относились к душе, как к характеристике личности, как это делают даже психологи-атеисты (вроде того же Фройда) - христианство выиграло бы в мировоззренческом плане.
А так, оно ставит себя в зависимость от веры в существования сразу трёх существ:
Отца, Сына и св. Духа.
Американцы, которые всегда были склонными к материализму, даже верующие, не устают повторять про Иисуса. Бог у них - это Иисус. Ни Отца, ни св. Духа толком нет.
Иудеи, наоборот, никакого Сына не знают, почитают Отца и Духа.
И только св. Православная Церковь относится к триумвирату корректно, но при этом считает байт души чем-то лишним :)
-
Первые два бита о вере в бессмертие касаются важной для каждого человека проблемы исчезновения не его тела (с этим можно смириться), а его души.
А не какого-то там, Духа.
Отождествление души с сознанием - это Menschliches, Allzumenschliches (нем. - Фридрих Ницше) - человеческое, слишком человеческое !
Пожилой человек, ожидающий смерти давно привык к удивительно удачному высказыванию вторичной героини советского фильма "Дневной поезд" - Молодой умереть может. А старый - должен.
Но ни один пожилой человек не ощущает себя развалиной в смысле ощущений его души. И так же 60-летнему нравятся фигуры девушек. И так же он ощущает себя почти подростком в иных диалогах.
Душа страдает только при душевных болезнях. А так - нет. Потому, что бессмертна. И не стареет, как тело.
-
сама ересь эта про триумвират не напомните когда появилась? и присутсвует ли она в каноне.
-
плюс еще уточните. святая рпц это какая? первая исходная или таки вторая?
-
>icp © (05.06.18 06:32) [10] [11]
Пост посвящен свойствам души, а не истории религии.
-
Значение пятого бита зависит от того, как относиться к замечанию Мефистофеля, - Du glaubst zu schieben und du wirst geschoben.
"Стремится кверху весь водоворот: Ты думаешь, что сам толкать умеешь, Глядишь - тебя ж толкают все вперёд."
Т. е. 1 если личность формируется душой и 0 если нет. Ну, "средой", например, как полагают материалисты.
"Я тебе книжки ихние покажу: все у них потому, что "среда заела", - и ничего больше! Любимая фраза! Отсюда прямо, что если общество устроить нормально, то разом и все преступления исчезнут, так как не для чего будет протестовать, и все в один миг станут праведными.
Натура не берется в расчет, натура изгоняется, натуры не полагается! У них не человечество, развившись историческим, живым путем до конца, само собою обратится наконец в нормальное общество, а, напротив, социальная система, выйдя из какой-нибудь математической головы, тотчас же и устроит все человечество и в один миг сделает его праведным и безгрешным, раньше всякого живого процесса, без всякого исторического и живого пути!
Оттого-то они так инстинктивно и не любят историю: "безобразия одни в ней да глупости" - и все одною только глупостью объясняется!" (Ф.М. Достоевский. Преступление и наказание).
На самом деле обе точки зрения имеют право на существование. Просто животная (и иных из людей) индивидуальность формируется внешними причинами, а у более совершенных личностей - самой душою.
-
дак в том то и дело. идет отсылка к некой троице. и на основании этого чего то там выводится. а то что понятие не каноничное и появилось стопитсот лет позднее как бы пофик. к тому же вопрос. а была ли святой первичная православная. и если была то какого ее заменили. а если не была то с чего вдруг ее новая версия стала святой и кошерной.
-
>icp © (05.06.18 13:00) [14] : >дак в том то и дело. >идет отсылка к некой троице.
Троица - это догмат вообще христианства. Не только Православного. Другое дело, что современные христиане по разному к нему относятся. Но, ещё раз, это предмет христианской традиции и богословия.
-
Я уже отмечал, что свойства последних трёх битов остаются для меня неясными. Но они есть потому, что байт так устроен.
Возможно, что один из них отвечает за свойства творчества ?
Известно, что есть люди (и животные), отраженные в творчестве, как "изобретатели", проводники нового, но в рамках старого. А есть - как "гении", когда создаётся что-то совсем не ожидаемое, как, например, планетарная модель атома. Вот и бит :)
Но это так... Поверхностные рассуждения.
-
это скорее позднейшил новодел чем догмат
-
>icp © (05.06.18 14:32) [17]:
Когда-нибудь я (если кому-то это покажется интересным) открою ветку, посвящённую истории религии потому, что на самом деле, например никонианский раскол сыграл огромную роль в истории России и, хоть удовлетворительно изучен богословами, удивительно мало освещается в светской литературе.
Но потом. Потом...
-
начните ту ветку с удивительного совпадения. что никон и его реформа ну никак не связана с политикой и сменой династии. просто так совпало. бывает. и што он думал исключительно о хорошем
|