-
-
>kilkennycat © (06.03.18 01:42) [35]: >А вообще, неплохо бы для начала однозначно определить термины "робот" и "ИИ".
Определений видимо-невидимо. Особенно мне нравится определение 2 в Википедии: свойство интеллектуальных систем выполнять творческие функции, которые традиционно считаются прерогативой человека.
Непонятно, причём тут "искусственный" если они и так интеллектуальные ?
Трудно спорить, что интеллект - это свойство психики. Так, может быть, прежде, чем высокомерно рассуждать об искусственном интеллекте сначала надо подумать об искусственной психике ?
А то придумал Грей Уолтер черепашку, которая умела имитировать боль от ожога. На том и остановились. Сразу за интеллект взялись :)
-
Искусственная психика помимо проблем с искусственными рефлексами (которые решаются довольно легко) столкнётся с проблемами не просто памяти, а памяти, так сказать, направленной. Способной избирать, что нужно помнить, а что нет (чтобы память не засорять).
До сих пор железный компьютер быстро и бездумно готов запомнить всё, что попало. А это неправильно.
Дальше - проблемы выбора: что значит "нужно" ? Для чего ?
Оставим красивые фразы про "выживание" фантастам.
Опять же, та черепашка Уолтера, состоящая из микромоторчика, фотоэлемента и простого сенсорного датчика успешно пыталась выжить, избегая тех мест на поле действий, где она получила "ожог" (дефицит света, к которому (свету) стремилась) очень понятно выживала !
И, наверное, она при известных условиях могла бы выработать свой этический кодекс: те места, где есть свет - они хороши, в где его нет, и тем более, где его лишают - плохие.
"И увидел Бог свет, что он хорош..." (Быт., 4).
-
Современные роботы совершенно лишены психики. Они - автоматы, готовые кропотливо и настойчиво выполнять любую работу, совершенно не отдавая себе отчёт (уж извините за путаницу понятий) хороша эта работа или нет.
Ни о каких законах Азимова пока нет и речи, раз перед нами безразличный набор движущихся шестерёнок, но красиво оформленных дотошными японцами :)
-
В этом плане Восстание Машин становится не фантастической идеей из американского фильма, а простой перспективой случайного (или специально устроенного) сбоя.
Так ломается (или ломают) конвейер. Так ломаются (или ломают) ящики из которых все мы раз в месяц получаем денежки.
-
>Игорь Шевченко © (07.03.18 13:19) [40]:
Я прочитал. Спасибо, Игорь ! Фантастика, конечно. Уж очень быстро его машина научилась говорить :)
А обратная связь - это проблема похлеще ИИ !
-
> И, наверное, она при известных условиях могла бы выработать > свой этический кодекс: > те места, где есть свет - они хороши, в где его нет, и тем > более, где его лишают - плохие.
не смогла бы. потому что опять же, психики нет. нет естественного отбора с передачей опыта, хотя и это можно сымитировать, спаяв кучу черепашек. и отсутствуют ассоциации у ентой черепашки. вероятно, максимум, с чем можно сравнить електронную черепашку - это какая-нить амеба.
-
>Игорь Шевченко © (06.03.18 10:39) [37] >Столько пафоса...
Пафос - это город на Кипре где родилась Афродита, грозная богиня Любви, проделок которой боялся даже Зевс.
С тех пор патетическое изложение неизбежно связывают с переводом названия этого города -- Страсть. Все поэты - патетики. Будь иначе - какие же они поэты ?
Я намеренно стараюсь излагать свои скромные посты страстно :)
>...а разница между "тся" и "ться" по-прежнему не учитывается.
а придираться к опечаткам было так присуще завучам в школах...
-
>kilkennycat © (07.03.18 15:03) [46]: >вероятно, максимум, с чем можно сравнить електронную черепашку - это какая-нить амеба.
Ну, вообщем, да ! И это не мало.
Создать электрический вариант амёбы из моторчика с батарейкой - для этого одной фантазии не хватит. Нужен талант !
На самом деле, было удивительно мало исследователей-практиков, которые на самом деле пытались разобраться с ИИ. Грей и Эшби. И всё.
-
> придираться к опечаткам было так присуще завучам в школах
видимо не только
-
Кстати, о Пафосе. Там за городом есть водопад "Купальня Адониса", место культовое потому, что, согласно преданию, оно помогает мужчинам у которых "проблемы".
Мужчин там много. Я и сам прошёлся, так, на всякий случай :)
Афродита на самом деле - могущественная богиня, способная наделять или лишать. И страсть - она не только в текстах :)
-
> [45] Копир © (07.03.18 14:31) > А обратная связь - это проблема похлеще ИИ !
Его осенила мысль про тормоза, насколько я помню. После того как он приделал руки и колёса к Суэме, она его хотела вскрыть для изучения. Своешо создателя вскрыть ради жажды знания. И колёса ей помогли - она почти достигла желаемого. Тормоза надо приделать, не на колёса, конечно - эта мысль осенила изобретателя после разговора в вагоне с попутчиком, тот ему что-то про тормоза рассказал. Изобретатель выскочил на первом полустанке и помчался творить.
Это я так помню.
-
> [46] kilkennycat © (07.03.18 15:03) > естественного отбора с передачей опыта
передача и мутации.
-
не смогла бы. потому что опять же, психики нет. нет естественного отбора с передачей опыта, хотя и это можно сымитировать, спаяв кучу черепашек. и отсутствуют ассоциации у ентой черепашки.
на самом деле достаточно естественного отбора.
если он будет, и черепашки, которые не отличают свет от тьмы постепенно вымрут (если тьма для них физиологически вредна)
и тогда в тысячной генерации черепашек появится этическая, моральная (да любая) норма. свет - хорошо, а тьма плохо.
ну или совсем наоборот. тьма хорошо, а свет - плохо.
-
> и тогда в тысячной генерации черепашек появится этическая, > моральная (да любая) норма.
тогда она есть у камней. и уже давно.
-
у камней ее быть не может. но не потому.
чтобы механизм работал нужно чтобы субъекты были 1. живыми и смертными 2. умели воспроизводить себя 3. наследовали свойства родителей.
вот тогда признаки напрямую влияющие на выживаемость закрепляются в поколениях. или если совсем точнее, то вымываются признаки, вредные для выживания.
и в последствии все эти чисто биологические приверженности свету или тьме обрастают надстройками более высокого уровня типа нравственных норм и прочего.
камни же, даже если они по разному разрушаются на свету и в тени этому механизму не пождвержены. у них распределение свойств остается случайно статистическим, так как камни не рождают камни, наследующие признаки камней-предков.
-
> ага ага © (07.03.18 22:42) [55]
то есть, это единственный и самый верный путь? альтернатив нет? а может, допустить, например, мысль, что камни - разумны. Если приближенно переводить на человеческий, то может, определением рабочего механизма уже являются следующие правила: 1) быть камнем хорошо. 2) быть камнем хорошо. 3. хорошо быть камнем.
Нас же они считают полной фигней. Потому что: а) на человека упал камень, человек видоизменился, попах и исчез. Камень остался. Камнем быть хорошо. б) человек упал на камень... см. а)
-
разумны камни или нет - совершенно пофигу.
мы же говорим о том, каким образом вырабатываются всякие там нормы. этические, моральные и так далее.
если они вырабатываются, то это значит что как минимум три пункта из [55] присутствуют. разумным быть там не требуется.
если ты разумный то у тебя только лишние вопросы появляются. типа есть ли нормы нравственности у деревьев, которые живые и все три пункта у них есть. лишние они в том смысле что никак же не проверишь есть они у них на самом деле или нет, и нам можно почивать на лаврах антропоцентризма.
-
>ага ага © (07.03.18 22:42) [55] : >чтобы механизм работал нужно чтобы субъекты были >1. живыми и смертными >2. умели воспроизводить себя >3. наследовали свойства родителей.
Не знаю, как камни, но роботы по всем трём пунктам противоречат Вашим признакам и, тем не менее, успешно работают, хотя
1. Не живые и практически бессмертные; 2. Их воспроизводят в цехах; 3. Свойства наследуют из внешних программ.
Вероятно Вы хотели отличить свойства именно живого, биологического организма, чтобы показать преимущества эволюционного развития перед застывшей формой механизма, вроде часового ?
Тогда Вы правы методологически, но совершенно нет с точки зрения современной эволюции машин, которая никак не связана с теорией Дарвина.
-
там имелось ввиду работоспособность механизма, который приводит к появлению в популяции моральной нормы "хорошо когда светло, плохо когда темно"
или любой другой.
|