-
> [138] Копир © (19.11.17 15:46) > студенческие волнения 60-х годов XX века так напоминали > такие же волнения в России, но в 60-х годах века XIX-го.
Не Родион Романыч ли, часом?
-
> Копир © (19.11.17 15:46) [138]
> После французского осложнения и "пражской весны" 1968 г. > мир очухался от эйфории коммунизма.
Не знаю как весь мир. Не совсем понимаю что конкретно подразумевается под термином "эйфория коммунизма". Но я надеюсь что в конце концов коммунизм возобладает.
-
>Inovet © (19.11.17 20:01) [140] : >Не Родион Романыч ли, часом?
Именно ! Федор Михайлович сам, ведь, был революционером и все эти штучки хорошо передал в романе когда стал заядлым реакционером.
Помните ?
"Мне все эти ощущения знакомы, и статейку вашу я прочел как знакомую. В бессонные ночи и в исступлении она замышлялась, с подыманием и стуканьем сердца, с энтузиазмом подавленным. А опасен этот подавленный, гордый энтузиазм в молодежи! "
>Германн © (21.11.17 02:51) [141] : >Но я надеюсь что в конце концов коммунизм возобладает.
Как говорил товарищ Сухов, - Это вряд ли !
Коммунистическая идея очень привлекательна своими свойствами справедливости, бескорыстности и верой в то, что материальная заинтересованность не является непременным стимулом для человеков.
Но эта идея напрочь уничтожает свою перспективу, призывая к уничтожению частной собственности, доводя себя до абсурда вроде отмены денег, обобществления жен и детей и пр.
-
> Копир © (21.11.17 13:00) [142]
Ты кстати не замечал, что уничтожение семьи - это нечто, к чему стремится любая утопия? Не только коммунизм.
Теме ведь не одна тысяча лет. Об этом еще Платон писал в своих диалогах, когда юноша Евтифрон, который в своих размышлениях о благочестии очень четко обозначил конфликт между семейными ценностями и справедливостью. И по сути ведь наш родной Павлик Морозов - это инкарнация древнегреческого Евтифрона.
Вряд ли Павлик имел счастье подискутировать с настоящим философом, но отца он своего предал ничуть не хуже, чем Евтифрон.
Какая ирония, правда?
-
дело в том, что семья не является абсолютной ценностью. она следствие нескольких вещей. 1. модель полового размножения 2. экономические факторы в обществе. 3. может что-то еще.
а так как все эти факторы не обязательно должны быть такими какие они сейчас, то и ценность семьи - относительна.
-
Можно копнуть глубже на сотню-другу лет в прошлое и вспомнить Орестею. Где Клитемнестра убивает своего вернувшегося из битвы за Трою мужа, а ее в свою очередь убивает их сын Орест, мстя за отца. Приключения, погони. В итоге все это заканчивается судом, организованным Афиной, где приходят к выводу, что добровольный союз выше кровного, а значит убийство мужа более серьезное преступление, чем убийство матери. И Ореста оправдывают.
Древние Греки полны размышлений о природе семейных отношений и справедливости. И в этом родилась европейская цивилизация, откуда в итоге к нам и пришли все известные нам -измы.
-
давайте только не будем про то откуда что взялось и откуда у нас все измы.
-
В итоге все это заканчивается судом, организованным Афиной, где приходят к выводу ....
Керк, люди понятия не имеют о простейших вещах в совсем недалеком прошлом, но вот "чем там все закончилось" и "кто организовал суд" - знают точно.
навскидку. при рукопожатии принято снимать перчатку (по крайней мере в этой стране). все знают почему. это типа с рыцарских времен, чтобы второму чуваку было не страшно от спрятанного в перчатке кинжала.
теперь представьте что мы с вами здороваемся, но вы хотите меня убить и чтобы я при этом ничего не заподозрил.
у вас ножик, вы его в перчатку спрятайте и начинайте меня убивать.
-
> rrrrrrr © (21.11.17 13:48) [147] > > В итоге все это заканчивается судом, организованным Афиной, > где приходят к выводу .... > > Керк, люди понятия не имеют о простейших вещах в совсем > недалеком прошлом, но вот "чем там все закончилось" и "кто > организовал суд" - знают точно.
Ты же понимаешь, что например Афина - это точно не исторический персонаж? Это драма для театра, литературное произведение :) Автор поднимает некие вопросы и дает на них свои ответы.
-
Причем автор пишет о событиях, которые произошли за 400 лет до его рождения. Это литература.
-
вот именно что литература.
поэтому правильно говорить не "вот оттого что древние греки делали так, у нас сегодня сяк" а "в книжках про древних греков (или в кино про Индиану Джонса) делалось так, и сегодня из этого ну нифига ничего не следует и ничего не значит"
-
или про семью например. которая как бы абсолютно ценна.
ладно, модель размножения в ближайшем будущем не поменяется, а останется как сейчас "рожаем помалу но пестуем до отрочества". мы же не рыбы.
но вот экономика влияет гораздо сильнее. в курсе, например, почему в европе (в среднем) женщины красивее мужиков, а в африке (в среднем) - наоборот?
это следствие полового отбора на который очень сильно влияет экономический фактор.
-
Я не говорю, что греки делали так, греки об этом размышляли и оставили огромный корпус литературы, которая легла в основу европейской цивилизации.
То, что для тебя любые исторические ссылки крайне больная тема, я знаю. Так что давай просто не будем.
-
именно это ты и говоришь когда пишешь про основу европейской цивилизации.
-
для меня эта тема не больная. она для меня интересная. а больная она для совсем других людей, у которых множество табу на то и на сё.
-
>Kerk © (21.11.17 13:25) [143] :
Однажды на этом форуме я сдуру ляпнул, что греки перебрали в своей кипучей фантазии все формы гос. устройства кроме коммунизма.
Меня тогда поправили (уж не Вы ли ?), заметив, что Платон рассматривал модель, которую можно современным языком назвать "коммунистической".
И на самом деле: "Лучшее государство, лучшее правление, лучшие законы суть те, которые выполняют старинное изречение: у друзей всё общее, и если можно — общие жёны, общие дети, общие имения".
(Платон. О законах).
-
И на самом деле: "Лучшее государство, лучшее правление, лучшие законы суть те, которые выполняют старинное изречение: у друзей всё общее, и если можно — общие жёны, общие дети, общие имения".
мне это напомнило одного недавнего посетителя. который спрашивал умеет ли делфи в иот.
суть вопроса конечно не в этом, а в том, что можно ли мне остаться в уютном D и ничего другого не знать, но войти в мир энторнетов вещей.
PS "общие жены" ну да. для нас и для сейчас это как-то диковато. а если вообще? не для нас и не для сейчас?
-
>rrrrrrr © (21.11.17 14:43) [156]: >"общие жены" ну да. для нас и для сейчас это как-то диковато. а если вообще? не для нас и не для сейчас?
А Вы не заметили, что любая, хоть старинная, хоть современная социальная ересь обязательно касается матримонии, т.е. отношения к браку.
Ну не могут, не могут революционеры нормально зарабатывать деньги, нормально заводить семью, нормально владеть собственностью.
Т.е. в личном плане эти люди страдают какой-то ущербностью. Вот и выдумывают.
Но ладно бы выдумывали, как еретики от религии (есть множество сект с таким, специфическим отношением к семье, мормоны, например).
Нет ! Революционеры требуют всеобщности, обязательного разделения их взглядов. А к несогласным применяют негативные санкции.
-
Удалено модератором
-
Ну не могут, не могут революционеры нормально зарабатывать деньги, нормально заводить семью, нормально владеть собственностью.
вы на этих "ненормально заработанных деньгах" до сих пор по инерции в светлое будущее едете (пока оно, сделанное советами еще дышит и работает).
А "обязательного разделения их взглядов" - это к сегодняшнему режиму не менее относится чем к тому от которого у вас кошмары.
|