-
яб не стал так категорично судить о "кровавых жертвах" язычников и их примитивизме.
выж тут выше про первоисточники толкали. а их нету. все что мы знаем про язычников - написано теми кто их заборол.
а как там на самом деле было - фикевознает.
-
кстати некоторые умы в интернетах начинают мусолить тему начавшегося закрытия библейского проекта. само собой процесс этот будет долгим.
в смысле нам еще не скоро дадут новый заместитель ужасных бескровных жертв, которые на самом деле (если не верить католикам) бескровными по сути не являются
-
-
-
> Чем примитивнее народ, тем ужаснее его жертва его богам. вроде как боги появляются когда примитивизм пропадает, или нет? )
-
>Германн © (22.03.17 03:02) [49] : >А кого ты именуешь Спасителем? И почему?
(вторая серия)
Но самое главное, конечно, не в традиции. Кто сегодня верит в них ? (В традиции).
В наши-то времена мультимедийности Спаситель нужен, чтобы (не смейтесь) утешить. Обрести равновесие. Заменить отца (это к Фройду за справками).
Конкретный человек, друг, давнишний приятель, родственник... Сегодня это "не то", что было, скажем в XVIII веке.
Спасение от гибели в моём толковании - это не атавистическая боязнь физической смерти. Сегодня - нет. Сегодня вся государственная машина дружно стоит на страже интересов отдельного человека так, что физическая угроза его жизни сведена к минимуму.
И что ? Люди после этого стали счастливее ?
Ничуть.
Одинокая замужняя женщина, одинокий старик, дед многих внуков, одинокий подросток - приятель кучи девушек - парадоксы, которые никого уже не удивляют.
Люди нуждаются в душевном равновесии.
Аристотель был уверен, что это равновесие неизбежно потому, что человек - "общественное животное". Ну и что ?
С изобретением синематографа общество так и не дало общественному животному утешения. А после изобретения телевизора даже сделало это животное совсем несчастным. Не потому, что телевизор плохой, а потому, что в синематограф нужно было хотя бы "ходить".
Это Аристотель был общественным животным. И (как элитный воспитатель), автор Александра Македонского.
Возможно, что и он, и его воспитанник черпали силы в силе своей античной сообщности ? Но Александр таки погиб, завоевав пол-мира. И Чингизхан. И Тамерлан...
Да мало ли их погибло, гордецов, которые думали, что в своей гордости заменят богов ?
Бог в исторической ретроспективе никого (если это нормальный Бог) не завоёвывает. Бог не использует технические новшества, как аргумент. Бог - это старенькая нянька Родионовна у прогрессивного и остроумного Пушкина.
-
> Копир © (22.03.17 16:31) [55] Неважно знаете "первоисточники". Я, когда вступал в "Комсомол" .... )))
"Первоисточники" это как золото, которым обеспечены векселя, оно вроде есть, но никто не видел. ;)
-
>NoUser © (22.03.17 18:45) [66]:
+1
-
>ухты © (22.03.17 18:29) [64] : >вроде как боги появляются когда примитивизм пропадает, или нет?
Смотря, какие боги. История повествует об эволюции от язычества к единобожию. Но это тоже спорно. Иудеи, например, так и не были язычниками.
Какая из этих разновидностей религии менее примитивна, кто знает ?
По мне, так язычество античных греков куда, как превосходит (по силе, по изяществу, по влиянию на всю последующую культуру) всё унылое христианское единобожие Средних веков.
-
Бог в исторической ретроспективе никого (если это нормальный Бог) не завоёвывает. Бог не использует технические новшества, как аргумент.
а иерихон помнится раскатали техническими новшествами полученными от нормального бога.
-
>ухты © (22.03.17 18:29) [64]
Другое дело, что современная религия тоже рождает своих богов. Ведь, религия - это что ?
Традиция, культура, наследство, обряд и респектабельность ? Конечно !
Но это всё для мамочки и старшей сестры :)
Современная культура так разнообразна, что иной раз кто подумает, что увлечение современной музыкой - это религия. Все аттрибуты есть: притягательность, коллективность, замкнутость такого "Ордена", наконец, конечно, удовлетворяет вечную потребность человека в утешении тем или иным способом. Я сам до сих пор уверенный поклонник The Beatles и Pink Floyd - т.е. предмет мне знаком. Да и сама этимология слова "поклонник" так напоминает религию !
Про наркоманию я говорить не буду потому, что тема, скажем так, не приветствуется. Но все признаки религии есть.
-
тоже "религиозен" на почве музыки, только както младенцами жертвовать не приходило в голову )
-
> Копир © (22.03.17 16:01) [53] > > >Германн © (22.03.17 03:02) [49] : > >А кого ты именуешь Спасителем? И почему? > > Не простые два вопроса и по двум причинам. > > 1. "Спасителей ", т.е. Богов, предохраняющих человеков от > гибели много и в > историческом, и в религиозном плане. > У античных греков были свои "Спасители", у индусов - свои. > .. > Каждый народ имел в силу той или иной традиции и религии. > > > Я русский человек и поэтому в силу Русской Православной > традиции Спасителем именую Иисуса из Назарета > со всеми Его свойствами, которые перечислены в Православном > Символе Веры
Тут я и не знаю что сказать. Церкви ты не веришь. Тогда чему ты веришь считая Иисуса спасителем?
-
-
> Копир © (23.03.17 13:40) [73]
Это не ответ, а "отмазка". Что касается меня. Лично я не приемлю ни в каком виде религии иудаизм, христианство и ислам. Ибо в них я вижу наличие "церкви".
-
P.P.S. Но и в теорию Дарвина я тоже не очень верю последнее время. Но тут уже другой вопрос для обсуждения.
-
> [75] Германн © (24.03.17 01:56) > Но и в теорию Дарвина я тоже не очень верю последнее время.
Вот уж не ожиданный поворот. Это разве вопрос веры?
-
> Германн © (24.03.17 01:56) [75] > Inovet © (24.03.17 02:16) [76] >Вот уж не ожиданный поворот. Это разве вопрос веры?
Сергей Геннадьевич, Андрей, - сложный это вопрос ! Действительно, целая тема для интересного обсуждения.
С одной стороны, конечно эмпирические факты можно интерпретировать в рамках той или иной теории, но доверять гипотезе или нет - это вопрос не для точных наук.
С другой стороны, пустая фанатичная вера ничем не отличается от суеверия. Пытливый ум интеллигентного верующего человека так или иначе привлекает свой естественно-научный опыт для рационального объяснения иррациональных явлений.
В Средние века схоласты говорили, - Credo, ut intelligam (Верю, чтобы познать). Я же, наоборот, - Познаю, чтобы верить :)
Опять же, известно, что одни и те же эмпирические данные можно пытаться объяснить в рамках различных теорий. И, наоборот, продукт Веры не нуждается в каких-то доказательствах. Но лишь на первый взгляд. Уверенность всегда сопровождает сомнение.
Поэтому для Веры без сомнения необходима рациональная, когнитивная поддержка. А для знания с уверенностью - поддержка иррациональная, кредитивная.
Это только очень недалёкие люди наивно разделяют Веру и Знание. Они хитроумно переплетены друг с другом.
-
>Германн © (24.03.17 01:52) [74]: >> Копир © (23.03.17 13:40) [73] >Это не ответ, а "отмазка".
Ну, не знаю, а чего Вам ещё, чтобы ответить на Ваш вопрос ?
В 80-х годах прошлого века (ещё при Патриархе Алексии) в тогдашнем Кафедральном Соборе на Елоховской улице я видел и слушал, как Патриарх рукополагает в епископы. Он спрашивал, - Како веруеши ?
И будущий епископ читал "Символ Веры". Верно и лаконично. И добавить нечего, и убавлять не надо.
-
> [77] Копир © (24.03.17 13:09) > Уверенность всегда сопровождает сомнение.
Мне это захотелось выделить, как научный принцип.
|