Конференция "Прочее" » Рациональные начала эстетики.
 
  • rrrrr © (01.02.17 20:21) [180]
    ну што, сдувшись и в этот раз не дойдя и до пяти постов?

    а по итогу, ну вот интересно.
    мы оба в конечном итоге имеем то что имеем. в смысле человека современного, нравственного и разумного.
    разница лишь в том, что у меня он появился эволюционно, а у вас он тварная сущность.

    и если мне по большому счету все равно, как там окажется на самом деле, то вам почему-то очень здорово не все равно.

    словно если окажется по моему и никакого дедушки бородатого нет, то вы сразу же встанете со стула, пойдете и ограбите ближайший супермаркет, по дороге убъете старушку вместо того, чтобы перевести ее через дорогу, а вернувшись, ограбите соседей.

    ну или думаете что это непременно должны будут сделать другие потому что бога-то нет.

    и наплевать что есть миллион рациональных причин не делать этого и в отсутствии бородатых старцев где-либо.
  • rrrrr © (01.02.17 20:25) [181]
    Это Декарт, кажется говорил, - De omnibus dubitandum (сомневайся во всём),

    вы если по образованности своей чего не заметили, то я как раз этим и занимаюсь.
    сомневаюсь в том, что дедушка - могёт,
    а эволюция не могет.
  • rrrrr © (01.02.17 20:27) [182]
    Не очень образованный человек, как правило, - очень уверенный человек.


    да неможет тово быть!
    вы разве менее образованный чем я?

    /* допускаю конечно, но все же я не очень уверен в этом */
  • Копир © (01.02.17 20:39) [183]
    >rrrrr ©   (01.02.17 20:27) [182] :

    Ладно.
    Вам + за умелое использование риторики :)
  • rrrrr © (01.02.17 22:37) [184]
  • Копир © (02.02.17 16:21) [185]
    Наконец, я попытаюсь выдвинуть свою категорию в эстетике.
    К четырём, перечисленным в Википедии (пятая - это "вода") :

    прекрасное — безобразное;
    возвышенное — низменное;
    трагическое — комическое;
    поэтическое — прозаическое,

    я добавлю

    "сформулированное-бесформенное".

    Наука отличается от иного человеческого знания прежде всего тем,
    что придаёт явлениям равновесие.
    Проще говоря, форму. Содержание - это последствия эксперимента.

    Математика прежде всех выводов заботится о формулировке.
    Потому, что всякая наука начинается с аксиом.
    Не будь так - не науки получились бы, а споры об основах, о взглядах.
    Чёрт те что !

    Искусство тоже.
    И живопись, и музыкальное творчество...
    Не говоря уж о поэзии и литературе.

    Форма, как ограничитель фантазии, когда безудержное содержание
    так и рвётся наружу...

    Фантазия, как наполнитель всякой, даже необычной формы.

    Во всяком искусстве обязательно играет роль опыт предшественников,
    дисциплинирующий учеников.

    Такая обычная в применении диалектика эстетики, приводящая категорию
    в подходящий для использования вид, вроде есть. Правда ?

    Я буду очень признателен за конструктивную критику.
    А, вдруг я не прав ?
    Или, сам запутавшись, что-то скомпилировал из уже известного ?

    Придумать новую эстетическую категорию - это не "хухры-мухры" :)

    Спасибо.
  • Копир © (02.02.17 16:38) [186]
    Как всегда ("ни к селу, ни к городу") я обставлю эту свою категорию красиво.
    Мне очень нравятся гипотезы не просто верные, а изящные.

    Поскольку категория пятая, как тут не вспомнить о квинтэссенции, пятом элементе, диалектически дополняющем 4 начала алхимиков (воду, огонь,
    землю и воздух) ?

    Quinta essentia даже и названия не имела потому, что не была ни одним из
    знакомых древнему человеку простейших элементов.
    Но объединяла их, как бы в один.

    Так и категория "сформулированное-бесформенное" возможно объединит 4
    предыдущих категории в некое единство потому, что те 4
    по сути - частные случаи моей квинтой эссенции :)
  • rrrrr © (02.02.17 17:00) [187]
    да пусть будет.
    новая категория вполне сгодится.

    например теперь можно придумать прекрасную и возвышенную теорию.
    но не формулировать ее.

    раньше бы мы ее не знали как эстетически оценивать, а теперь у нас есть пятая, охватывающая категория, плюс мы уточняем частности.
    бесформенная, но тем не менее чоткая.
    в смысле прекрасная конечно.

    я - за.
  • Игорь Шевченко © (02.02.17 17:10) [188]
    Копир ©   (02.02.17 16:21) [185]

    "Огромные глыбы затмения всегда ходят парой, одна для сгибания вещей, другая для их разгибания"

    The Programmers' stone.
  • Копир © (02.02.17 17:14) [189]
    >rrrrr ©   (02.02.17 17:00) [187]:

    Спасибо за пассаж, как говорят французы, но формулировать придётся.

    Эстетическая оценка так или иначе всегда должна быть сформулированной,
    иначе начнутся истерики при взаимодействиями с Objet d'art (как говорят буржуи), совсем как в сообщении господина asail [46].
  • Копир © (02.02.17 17:24) [190]
    >Игорь Шевченко ©   (02.02.17 17:10) [188]:

    Диалектика, конечно диалектика.
    Только, помните, нас, советских школьников почему-то
    акцентировали на определении "отрицание отрицания".
    Зачем ?
    Я так, наверное, никогда и не узнаю.

    А диалектика - это мощное оружие для творения чего-то нового.
    Т.е. не только для отрицания старого.

    Так же и с иностранными языками...
    Почему мы после 10-го класса должны были изучать их вновь ?
  • Копир © (02.02.17 18:02) [191]
    Примитивный дуализм "обладающее формой - бесформенное", возможно и
    подошёл бы для абстрактной философии, но совершенно не годен для эстетики.

    Именно "сформулированное" - подходящее слово потому, что объект науки эстетики не материальное явление, вроде землетрясения, а человек.

    Человеку для понимания окружающего мира нужна формулировка.

    Которую он ищет постоянно.
    Умея объяснить, т.е. полагаясь на рассудок, на опыт и знания предков,
    он объясняет явление материалистически.

    Не умея, он, тем не менее, объясняет тоже.
    Потому, что человек разумный, пасующий перед явлением - это не человек.
    Это пугливое животное.

    Эстетика, как явление человеческого опыта тем замечательна, что позволяет
    человеку даже не очень искушенному в физ. или хим. познаниях, тем не
    менее, находиться в чувстве равновесия, а не предаваться истерическому унынию, неуверенности, апатии и падению своей валентности, как самого способного существа на Планете.

    Поэтому очень важно суметь сформулировать !
    Даже фантастически.
    Даже сказочно !

    А кто думает, что сказки бабушки не помогают ребёнку чувствовать себя человеком, а не мышью, загнанной молнией "под шкаф" ?
  • rrrrr © (02.02.17 19:09) [192]
    человек разумный, пасующий перед чем-то, все равно чем, пусть непонятным и необъяснимымы - это просто пасующий человек.
    это никакое не пугливое животное.

    далее там что-то про эстетику, которая позволяет, придумав зевса, перестать бояться молний.
    то что зевса теперь боятся вместо молнии - это как-то ускользает.

    ну а потом еще оказывается, что воображаемый друг и защитник всех боящихся молний зевс - не совсем тот зевс, и не совсем он правильный.

    И понеслась.....
    Мы придумаем нового воображаемого друга, взамен старого.
    Новый - он более продвинутая модель.
    Позволяет не бояться вообще ничего, кроме его самого.
    А старых - их вон целый огород было.
    Шило на мыло в общем с ними получалось.
  • картман © (02.02.17 19:45) [193]
    и поди тут отдай предпочтение: каша на грани бреда, либо инициированный ею редуцированный понос.
  • Германн © (03.02.17 02:51) [194]

    > Копир ©   (02.02.17 17:24) [190]
    >
    > Так же и с иностранными языками...
    > Почему мы после 10-го класса должны были изучать их вновь
    > ?

    Что значит вновь?
    В школе меня довольно поверхностно учили французскому. В институте весьма тщательно заставляли учить английский технический.
  • Kerk © (03.02.17 17:44) [195]
    Группа израильских ученых из Междисциплинарного центра в Герцлии провела социологический эксперимент, в котором приняли участие 150 человек. Целью эксперимента было доказать, что следуя определенной тактике, можно победить абсолютно в любом споре с любым оппонентом.

    Как показали результаты исследования, данная уловка позволит победить даже в тех ситуациях, когда ваш противник не принимает никаких аргументов. Суть уловки заключается в том, чтобы специально соглашаться с оппонентом во всех его высказываниях. Явное признание правоты оппонента даже в мелочах в итоге может привести к тому, что он начнет сомневаться в своих взглядах. Преувеличенная поддержка чужой точки зрения в этом случае наводит оппонента на мысль, что его доводы абсурдны.
  • TohaNik © (03.02.17 21:11) [196]

    > Kerk ©   (03.02.17 17:44) [195]

    Рекурсия однако;)))
  • Inovet © (03.02.17 22:08) [197]
    > [195] Kerk ©   (03.02.17 17:44)
    > Группа израильских ученых

    Когда же о российской науке начнут писать: российская группа учёных достигла выдающихся результатов во взращивании посевов картофеля частичными клубнями. С одного клубня удаётся получать до 10 кустов картофельных всходов!

    Или это уже было, и теперь их ответ?
  • Сергей Суровцев © (04.02.17 01:53) [198]
    >Копир ©   (02.02.17 16:21) [185]
    >я добавлю
    >"сформулированное-бесформенное".

    Здесь надо как-то переработать формулировку. "бесформенное" не есть противоречие "сформулированному".
    К примеру та же концепция Бога максимально абстрактна и бесформенна, но при этом очень четко сформулирована.
    И наоборот - концепция эволюции имеет четкую форму, но при попытке ее формулирования выясняется, что она внутри себя содержит неразрешимые противоречия. Это как мишень, нарисованная после выстрела.

    "бесформенное" надо заменить на что-то отражающее смысл "размытое" или "противоречивое".
  • Германн © (04.02.17 02:16) [199]

    >  Inovet ©   (03.02.17 22:08) [197]
    >
    > > [195] Kerk ©   (03.02.17 17:44)
    > > Группа израильских ученых
    >
    > Когда же о российской науке начнут писать: российская группа
    > учёных достигла выдающихся результатов во взращивании посевов
    > картофеля частичными клубнями. С одного клубня удаётся получать
    > до 10 кустов картофельных всходов!
    >
    > Или это уже было, и теперь их ответ?

    +1
    :)
 
Конференция "Прочее" » Рациональные начала эстетики.
Есть новые Нет новых   [134431   +10][b:0.001][p:0.001]