-
>MsGuns © (15.07.16 00:36) [28] : >Вопрос смерти - самый важный вопрос жизни.
Потому, что завуалированный вопрос цели.
>Где-то читал, что смерть - это апогей, квинтессенция всей жизни человека. Жил честно и чисто - умрешь тихо и безболезненно. Обижал других, наживался, брал чужое - и смерть будет тяжкая, болезненная.
Это, вряд ли? (Как говорил тов. Сухов).
Что чужое брал тот же Тарковский?
Или Альбер Камю, погибший в авт.катастрофе. Очень болезненной.
Но тот же Камю написал повесть "Чума", где приводит примеры смерти, не как неизбежности, а как судьбы.
Тут - тонкую разницу надо почувствовать. Смерть, как неизбежность грозит всем. А как судьба - не грозит :)
Я полагаю, что модератор не отнесёт следующую мою цитату к пропаганде религии. Потому, что я предлагаю вспомнить о культурном явлении, о традиции, когда Церковь молится за всех грешных и заблудших.
И призывает "о кончине безболезненной, непостыдной, мирной".
Что в этом плохого?
-
> Впрочем, в понедельник улетаю в Барселону, в отпуск
Это класс!
-
>Это класс!
Игорь, спасибо за комплимент :)
Впрочем, класса особенного нет. Очень дорогое путешествие, чтобы убедиться, что испанские врачи наследуют испанских же инквизиторов.
Я лениво пытался доказать ихним гостиничным клеркам, что из России прибывают достойные люди.
А не беженцы, изнывающие от "санкций".
" - Катись ты к... - радостно сказал Рейнхарт. Душ всегда их раздражал. Если в первые минуты им не ответишь, они воображают, что ты повесился в шкафу. Такой вариант их, в общем, устраивал.
- Но я не мертвый,— сказал Рейнхарт своему отражению в зеркале. Я только ранен. Поддержите меня, друзья, я ведь только ранен."
Роберт Стоун. "В Зеркалах".
-
> Впрочем, класса особенного нет. > Очень дорогое путешествие, чтобы убедиться, > что испанские врачи наследуют испанских же > инквизиторов.
И каков результат, если не секрет? Худшие подозрения опровергнуты?
-
>Ринсвинд © (24.08.16 16:26) [423]: >Худшие подозрения опровергнуты?
Скорее, просто не подтверждены.
-
> [424] Копир © (24.08.16 16:54) > Скорее, просто не подтверждены.
Вот вам, немного безумного, позитива в ветку. Ничего выдающегося, конечно, но сегодня захотелось записать.
27 августа 25
Растаял лёд к началу сентября и проявился жёлтым на зелёном. Похоже что ему благодаря, я чувствую себя слегка влюблённым в течение извечного огня, в разлитый свет священного союза.
Хохочет наверху безумный Ра, на синем кружат мотыльки ли, Музы? А тот - ещё один внутри меня - всё улыбается, крепя их узы.
27.08.2016
-
>Inovet © (27.08.16 23:09) [425]: >на синем кружат мотыльки ли, Музы? А тот - ещё один внутри меня - всё улыбается, крепя их узы.
Андрей ! Очень !
Ваши вирши?
Я всегда знал, что Ваша маска программиста скрывает поэта.
Даже если стихи не Ваши, всё равно. Скрывает :)
-
> [426] Копир © (30.08.16 13:50) > Ваши вирши?
Ну да. Спасибо за оценку, хоть я и считаю это примитивным - сплошные штампы, и многие так могут. Но коли захотелось запечатлеть этот не(о) сонет для этой ветки, так почему бы и не перенести его из сознания в доступный другим вид. А в сознании он получше был - пока переносил, что-то успело измениться и забыться.:)
Главное - Вас порадовало. Вам - не хворать!
-
>Inovet © (30.08.16 14:26) [427]: >хоть я и считаю это примитивным - сплошные штампы, и многие так могут.
Э-э... Не скажите !
Пушкин налево и направо разбрасывал не стихи, а рифмы-заготовки. И многие его друзья по лицею (Дельвиг) не то, чтобы завидовали...
Надежда будущего поэта, когда "старик Державин нас заметил" состоялась, ведь, когда Пушкин не просто вспомнил Лицей, а с умыслом:
"О, громкий век военных споров, Свидетель славы россиян! Ты видел, как Орлов, Румянцев и Суворов, Потомки грозные славян, Перуном Зевсовым победу похищали; Их смелым подвигам страшась, дивился мир; Державин и Петров героям песнь бряцали Струнами громозвучных лир."
Но, говорят (тот же Дельвиг), что выпускник Саша Пушкин пленил Державина не лестью в этом стихотворении.
А, как водится, потом, "в кулуарах", когда впервые, наверное, заикнулся о своей первой поэме (не о стихах девочкам-уборщицам лицея), а о "Руслане и Людмиле".
-
> [428] Копир © (30.08.16 15:48)
Вообще вот о мотыльке
* * *
Z. K.
Лети отсюда, белый мотылек. Я жизнь тебе оставил. Это почесть и знак того, что путь твой недалек. Лети быстрей. О ветре позабочусь. Еще я сам дохну тебе вослед. Несись быстрей над голыми садами. Вперед, родной. Последний мой совет: Будь осторожен там, над проводами. Что ж, я тебе препоручил не весть, а некую настойчивую грезу; должно быть, ты одно из тех существ, мелькавших на полях метемпсихоза. Смотри ж, не попади под колесо и птиц минуй движением обманным. И нарисуй пред ней мое лицо в пустом кафе. И в воздухе туманном.
1960
(Иосиф Бродский)
-
>Inovet © (30.08.16 17:44) [429] : >Что ж, я тебе препоручил не весть, а некую настойчивую грезу; должно быть, ты одно из тех существ, мелькавших на полях метемпсихоза. (Иосиф Бродский). Мда. И этому человеку пытались "навесить" статью о тунеядстве... Ваша реплика хороша ещё потому, что Вам удалось коснуться и темы ветки, т.е. переселения душ. Это только очень разносторонним людям удаётся так, как бы "между прочим" преследовать цель. Вл. Высоцкий напевал, - Хорошую религию придумали индусы: Что мы, "отдав концы", не умираем насовсем ! https://www.youtube.com/watch?v=YTRQV7PmNKwПосмертное переселение души - это не только индийская выдумка. И греки (Платон) и египтяне (Гермес Трисмегист) активно использовали идею метемпсихоза для моделирования жизни после смерти. Христианство - просто младенец (в плане возраста идеи). Ад - не христианское изобретение (грецкий Аид, иудейская Геенна Огненная). Впрочем, христиане послушно используют эту идею, застениво переименовав её в "реинкарнацию" :) Но с оговорками, конечно: душа человека никогда не станет душой ящерицы, например. Человеку так и маяться человеком всю оставшуюся вечность !
-
> [430] Копир © (31.08.16 13:27)
Это Бродскому в 20 лет удалось, не мне в 50, и ещё некоторым удаётся в 20.
-
> [431] Inovet © (01.09.16 13:21) > не мне в 50
не удалось, имелось ввиду.
-
Посмертное переселение души у индусов это язычество, как и аид, т.е. ад у древних греков, куда спускались души в вечную тьму. Только христианство дает правильное отношение к смерти, это временное состояние, как сон. Воскресение после смерти только у христианства. Душа человека бессмертна.
-
> [433] El © (03.09.16 22:34) > Душа человека бессмертна.
Все об этом говорят и нет повода для Холли Вара. Мы ведь здесь грамотные и начитанные разносторонне, а не в одну религию. Я правильно выразил мысль?
-
El © (03.09.16 22:34) [433]
Правила читаем внимательно.
-
>El © (03.09.16 22:34) [433]: >Посмертное переселение души у индусов это язычество, как и аид, т.е. ад у древних греков, куда спускались души в вечную тьму. Только христианство дает правильное отношение к смерти, это временное состояние, как сон. Воскресение после смерти только у христианства. Душа человека бессмертна.
Вот, понимаете, Вы в своём убеждении, почти в дидактике, нарушаете (помимо правил форума) принцип христианства - терпимость.
А куда девать античных философов и мыслителей? Помещать их в "Первый Круг" христианского ада, как это сделал Данте?
За что? За то, что они родились и творили до рождения Христа?
А индийских философов и мыслителей? Китайских, иудейских, римских?
Должны же Вы понимать, что таким образом плавно скатываетесь к принципам инквизиции.
К негативным санкциям вместо любви и понимания. Христос, мне кажется, согласился бы со мной.
В язычестве нет ничего греховного, если расуждать не с точки зрения христианской идеологии, которая, как и всякая идеология, вредна.
Вспомните притчу о самаритянке у колодца?
Станет чуть-чуть стыдно. Правда?
-
> El © (03.09.16 22:34) [433] > > Посмертное переселение души у индусов это язычество, как > и аид, т.е. ад у древних греков, куда спускались души в > вечную тьму. Только христианство дает правильное отношение > к смерти, это временное состояние, как сон. Воскресение > после смерти только у христианства. Душа человека бессмертна. >
Однажды молодой брахман по имени Васеттха пришел к Готаме. «Есть единственный прямой путь, – объявил он, – путь спасения, ведущий того, кто шествует по нему, к соединению с Брахмой, который возвещен брахманом Поккхарасати!» Готама спросил его, видел ли кто-либо из брахманов Брахму лицом к лицу. Так как Бог невидим и непостижим, Васеттха должен был ответить: «Нет». Тогда, парировал Готама, любые заявления о пути, который приводит к соединению с Брахмой, должны быть необоснованными. «Как слепцы идут гуськом, цепляясь друг за друга, и не видит вожак, и средние не видят, и задние не видят, таковы и толки брахманов. Их речи – смешные, пустые слова». Затем он сравнил человека, страстно верующего в Бога, с человеком, который заявляет, что он влюблен в самую красивую девушку на земле, но, когда его настойчиво спрашивают, как она выглядит, он вынужден признать, что ни разу в жизни ее не видел.
В этом сложном и постоянно меняющемся поле нет червоточин, по которым можно пробраться до единения с Богом или до новой жизни после смерти. В этом поле мы должны действовать; одни лишь наши действия определяют, кто мы есть. Нет никакого смысла молиться о божественном руководстве или помощи. Как Готама сказал Васеттхе, это похоже на то, как если бы кто-то, кто хочет пересечь реку Ачиравати, обратился бы к противоположному берегу: «Иди сюда, другой берег, иди сюда!» Сколько ни «зови, ни молись, ни надейся», это нисколько не поможет.
-
И, наконец (должна же ветка когда-нибудь кончиться !), как первый и честный моритолог, я просто обязан упомянуть о явлении, раздумья о котором, как и morbus letalis (смертельная болезнь), так или иначе хоть раз, но касалось всех. Особенно мужчин. Особенно интеллигентных профессий.
О суициде.
На эту тему традиционно наложено особенно строгое табу, о нём, как и о покойнике, говорить не принято. Семьи, в котором это явление произошло, как правило, хранят о том "домашнюю тайну".
Подавляющее большинство религиозных учений безусловно осуждают суицид. В христианстве, например, это тройной грех: убийство, пресечение воли Творца и апофеоз гордыни. Впрочем, некоторые японские школы и индийские допускают.
О причинах и мотивах суицида написано множество трудов; классическим считается опус того же Дюркгейма "Самоубийство".
Я, (подобно Дюркгейму :) тоже пытался найти причину того, что люди иногда пытаются покончить с собой.
И решил, что истинной причиной некоторых суицидальных попыток является не беда, которая приключилась с человеком, а, наоборот, - его счастливая и безоблачная жизнь лишь столкнувшаяся с "трудностями".
Такие люди считают, - Раз прежней счастливой жизни не будет, пусть не будет никакой !
От того так высок уровень самоубийств в благополучных скандинавских странах и, как отмечал А.И.Солженицын, был таким низким в чудовищных лагерях ГУЛАГа (1920-1950).
Поэтому же суицидальные настроения так популярны у представителей творческих профессий, никогда "не нюхавших" физического труда.
А среди этих профессий - у гуманитариев, живущих в своём особом мире, почти оторванном от реальности.
А среди гуманитариев - у мужчин, потому, что после 30 лет им не нужно "возиться с детьми", как это делают женщины. И от безделья и разностороннего интеллекта... Плюс впечатлительность... Плюс атеизм...
Их стремления красиво оформлены, так сказать, a priori. Могут пленить доверчивых слушателей (особенно слушательниц).
Non e vilta ne da vilta procede S'alcun, per evitar piu crudel sorte, Odia la propria vita e cerca morte...
Meglio e morir all'anima gentile Che supportar inevitabil danno Che lo farria cambiar animo e stile. - Quanti ha la morte gia tratti d'affanno!
Ma molt ch'hanno il chiamar morte a vile Quanto talor sia dolce ancor non sanno...
(Guiliano Medici).
Не признак трусости, когда иной В стремленьи избежать горчайшей доли, Решается на смерть по доброй воле...
Прямому сердцу лучше умереть, Покуда мука душу не сломила, Напечатлев на ней свою печать - О, скольким смерть спасенье подарила!
И только трусу не дано понять, Как сладостно порой манит могила...
(Джулиан Медичи).
-
Эстетический, как и этический планы суицида безобразны. Говорят, что родственники одной девицы (которая всю дорогу им намекала), показали ей фотки, снятые в милиции, где женщина разбилась в падении с высоты...
Перестала намекать.
Есть ещё один аспект. Он наш, родной, российский. Древний, как и сама Россия :)
Дело в том, что если Вас (дай Бог) после "попытки" откачают, то повезут отнюдь не в приют Матери Терезы. Это "у них", на Западе няньчаться.
У нас повезут прямо в ближайшую районную "психушку". Где суровые мужики-санитары. (Вспоминаем фильм "Кавказская Пленница").
И, более того. У этих санитаров инструкция: не выпускать Вас наружу, пока Ваши суицидальные стремления не кончатся.
А в Вашем, в "откачанном" состоянии они кончатся не скоро.
И, наверное, самое главное: Тех кто убился удачно, ведь, не спросишь, что "Там"?
Зато многие из убившихся неудачно навсегда прощаются со своими такими стремлениями.
Многие, но не все.
|