-
В стародавние времена для поиска утечек памяти пользовался я FastMMом. Всё было хорошо. Но теперь, в нынешнюю годину суровых испытаний, с появлением у меня Delphi XE8 я заметил, что FastMM больше не нужен, а достаточно лишь прямо в программе указать ReportMemoryLeaksOnShutdown := True. Вроде всё хорошо, но что-то не хорошо. А именно, раньше я мог сконфигурировать всё так, чтобы при выходе из программы ещё и файлик содавался, в котором указывалось, где утёкший блок был выделен. Теперь же можно только имя класса узнать, который утёк. Или всё таки можно как-нибудь изловчиться?
-
FastMM (если не считать что он уже внедрен в Delphi) нормально работает и ввиде старого варианта - с использованием внешней библиотеки, которая как раз и отвечает за создание данного лога.
-
Т.е. всё сделать как по старому и всё заработает? А если у меня 64-бита приложение? (А оно у меня реально 64 бита).
-
>
> Dimka Maslov © (23.03.16 20:53)
В Delphi насколько я знаю встроен урезанный FastMM4. Никто не запрещает подключить и обычный.
-
за 64 бита не подскажу - в 32 битах работает норм.
-
64 норм тоже. и да, в делфе вроде урезанный. я подключаю.
-
Понятно, спасибо.
Только вот ещё такой вопрос. Почему когда я внутри тела потока (в перекрытом методе Execute) делаю Free - оно ругается на невысвобожденную память из-под класса потока (хотя деструктор срабатывает и все поля объекты и строки высвобождены), а вот когда я указываю FreeOnTerminate := True и Terminate, то не ругается? Это очередной баг?
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 08:38) [6]
Почему когда я внутри тела потока (в перекрытом методе Execute) делаю Free
Кому Free, экземпляру класса исполняемого потока???
-
> Кому Free, экземпляру класса исполняемого потока???
Кому же ещё?
-
То есть, создавался объект в одном потоке, а уничтожается в другом?
-
> То есть, создавался объект в одном потоке, а уничтожается
> в другом?
Что в этом плохого?
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 10:45)
[8] Кому же ещё?Это потоковая функция:
function ThreadProc(Thread: TThread): Integer;
...
begin
...
try
if not Thread.Terminated then
try
Thread.Execute; <========= Вот тут Вы грохаете экземпляр
except
Thread.FFatalException := AcquireExceptionObject; <======= Далее по тексту идут обращения к грохнутому экземпляру
end;
finally
FreeThread := Thread.FFreeOnTerminate;
Result := Thread.FReturnValue;
Thread.DoTerminate;
Thread.FFinished := True;
SignalSyncEvent;
if FreeThread then Thread.Free; <=========== А тут экземпляр может еще раз грохнуться
...
end;
-
> Вот тут Вы грохаете экземпляр
В том и вопрос, что он вообще не грохается.
-
Грохается:
"... (хотя деструктор срабатывает и все поля объекты и строки высвобождены) ..."
И так делать нельзя (освобождать экземпляр класса TThread в методе Execute)!
"... а вот когда я указываю FreeOnTerminate := True и Terminate... "
Вот так, как выше написали, так и поступайте, раз Вам экземпляр после запуска потока не нужен.
-
В общем, CreateThread - Наше всё!
-
> Это очередной баг?Да , TThread это зло - BeginThread наше всё ))
Free -> WaitForSingleObject(FHandle, INFINITE);
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 14:10) [14]
Да почему же. Почитать немного на эту тему.
Ну и только не CreateThread, а BeginThread.
-
-
Даж сишники стремаются: _beginthread/ex
А так можно такую штучку замутить
TWork.Add(BeginThread(nil, 0, @TWork.Run, TWork.Create, 0, PCardinal(0)^)); // ))
-
>Dimka Maslov © (24.03.16 20:15) [17]
А может все же почитать? Или самому по граблям интереснее? :)
-
Так я и почитал. Всё ясно и понятно написано. В отличие от сайа некоей конторы.
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 20:15) [17]
1) Не кроссплатформенно
2) Не выставляет флаг IsMultithreaded автоматом.
-
А чем можно смотреть использование памяти в рантайм? В смысле - сделать снимок и посмотреть кто, сколько и для чего памяти выделил. Бывает такое бесплатное?
-
А чем можно смотреть использование памяти в рантайм? В смысле - сделать снимок и посмотреть кто, сколько и для чего памяти выделил. Бывает такое бесплатное?
-
А чем можно смотреть использование памяти в рантайм? В смысле - сделать снимок и посмотреть кто, сколько и для чего памяти выделил. Бывает такое бесплатное?
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 12:39) [12]
>
>
> > Вот тут Вы грохаете экземпляр
>
>
> В том и вопрос, что он вообще не грохается.
на каких основаниях сделан такой вывод.
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 12:39) [12]
>
>
> > Вот тут Вы грохаете экземпляр
>
>
> В том и вопрос, что он вообще не грохается.
на каких основаниях сделан такой вывод.
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 12:39) [12]
>
>
> > Вот тут Вы грохаете экземпляр
>
>
> В том и вопрос, что он вообще не грохается.
на каких основаниях сделан такой вывод.
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 08:38) [6]
TThread - один из самых удобных классов в Делфи. Разве что потоковые нововведения в самых новых версиях делфи могут соперничать (parallel lib).
Прежде чем использовать TThread, нужно проникнуться его идеологией, хотя бы поверхностно, а не кидаться удалять объект изнутри самого себя.
Одна из сильнейших сторон TThread - событие OnTerminate, выполняющиеся всегда в контексте главного потока.
Вообще современный TThread чего только не умеет.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
I: Integer;
begin
I := 1;
TThread.CreateAnonymousThread(
procedure
begin
Inc(I);
TThread.Queue(nil,
procedure
begin
ShowMessage(I.ToString);
end
);
end
).Start;
end;
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 08:38) [6]
TThread - один из самых удобных классов в Делфи. Разве что потоковые нововведения в самых новых версиях делфи могут соперничать (parallel lib).
Прежде чем использовать TThread, нужно проникнуться его идеологией, хотя бы поверхностно, а не кидаться удалять объект изнутри самого себя.
Одна из сильнейших сторон TThread - событие OnTerminate, выполняющиеся всегда в контексте главного потока.
Вообще современный TThread чего только не умеет.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
I: Integer;
begin
I := 1;
TThread.CreateAnonymousThread(
procedure
begin
Inc(I);
TThread.Queue(nil,
procedure
begin
ShowMessage(I.ToString);
end
);
end
).Start;
end;
-
> Dimka Maslov © (24.03.16 08:38) [6]
TThread - один из самых удобных классов в Делфи. Разве что потоковые нововведения в самых новых версиях делфи могут соперничать (parallel lib).
Прежде чем использовать TThread, нужно проникнуться его идеологией, хотя бы поверхностно, а не кидаться удалять объект изнутри самого себя.
Одна из сильнейших сторон TThread - событие OnTerminate, выполняющиеся всегда в контексте главного потока.
Вообще современный TThread чего только не умеет.
procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
var
I: Integer;
begin
I := 1;
TThread.CreateAnonymousThread(
procedure
begin
Inc(I);
TThread.Queue(nil,
procedure
begin
ShowMessage(I.ToString);
end
);
end
).Start;
end;
-
> 1) Не кроссплатформенно
И пёс с им.
> на каких основаниях сделан такой вывод.
На основании анализа утечек памяти.
> событие OnTerminate
Легко заменяется на SendMessage(Application.MainFormHandle, .....), которое тоже выполнится в контексте главного потока.
-
> 1) Не кроссплатформенно
И пёс с им.
> на каких основаниях сделан такой вывод.
На основании анализа утечек памяти.
> событие OnTerminate
Легко заменяется на SendMessage(Application.MainFormHandle, .....), которое тоже выполнится в контексте главного потока.
-
> 1) Не кроссплатформенно
И пёс с им.
> на каких основаниях сделан такой вывод.
На основании анализа утечек памяти.
> событие OnTerminate
Легко заменяется на SendMessage(Application.MainFormHandle, .....), которое тоже выполнится в контексте главного потока.
-
> Dimka Maslov © (25.03.16 09:38) [25]
> Легко заменяется на SendMessage(Application.MainFormHandle,
> .....), которое тоже выполнится в контексте главного потока.
При условии наличия окон в программе и цикла выборки сообщений. OnTerminate не требует окон.
-
> Dimka Maslov © (25.03.16 09:38) [25]
> Легко заменяется на SendMessage(Application.MainFormHandle,
> .....), которое тоже выполнится в контексте главного потока.
При условии наличия окон в программе и цикла выборки сообщений. OnTerminate не требует окон.
-
> Dimka Maslov © (25.03.16 09:38) [25]
> Легко заменяется на SendMessage(Application.MainFormHandle,
> .....), которое тоже выполнится в контексте главного потока.
При условии наличия окон в программе и цикла выборки сообщений. OnTerminate не требует окон.
-
> OnTerminate не требует окон.
А чего тогда требует?
-
> OnTerminate не требует окон.
А чего тогда требует?
-
> OnTerminate не требует окон.
А чего тогда требует?
-
> NoUser © (25.03.16 14:48) [27]
> А чего тогда требует?
OnTerminate через Synchronize вызывается. Теперешний Synchronize уже не использует сообщений как раньше. Подробности см. реализацию Synchronize
-
> NoUser © (25.03.16 14:48) [27]
> А чего тогда требует?
OnTerminate через Synchronize вызывается. Теперешний Synchronize уже не использует сообщений как раньше. Подробности см. реализацию Synchronize
-
> NoUser © (25.03.16 14:48) [27]
> А чего тогда требует?
OnTerminate через Synchronize вызывается. Теперешний Synchronize уже не использует сообщений как раньше. Подробности см. реализацию Synchronize
-
Вот мне и интересно, как сделать основной поток (без окон), чтобы этот OnTerminate там отработал?
-
Вот мне и интересно, как сделать основной поток (без окон), чтобы этот OnTerminate там отработал?
-
Вот мне и интересно, как сделать основной поток (без окон), чтобы этот OnTerminate там отработал?
-
> Вот мне и интересно, как сделать основной поток (без окон),
> чтобы этот OnTerminate там отработал?
program Project1;
uses
System.SysUtils, System.Classes;
type
TMyThread = class(TThread)
protected
procedure Execute; override;
end;
TMyClass = class
private
FSecondThread: TMyThread;
procedure ThreadTreminated(Sender: TObject);
public
constructor Create;
destructor Destroy; override;
procedure Run;
end;
var
MyClass: TMyClass;
constructor TMyClass.Create;
begin
inherited Create;
FSecondThread := TMyThread.Create;
FSecondThread.FreeOnTerminate := True;
FSecondThread.OnTerminate := ThreadTreminated;
end;
destructor TMyClass.Destroy;
begin
FSecondThread.Free;
inherited;
end;
procedure TMyClass.Run;
var
i: integer;
begin
for I := 0 to 9 do
begin
Writeln(I);
CheckSynchronize;
Sleep(1000);
end;
end;
procedure TMyClass.ThreadTreminated(Sender: TObject);
begin
Writeln('Second thread terminated');
end;
procedure TMyThread.Execute;
begin
Writeln('Second thread start');
Sleep(2000);
Writeln('Second thread end');
end;
begin
try
MyClass := TMyClass.Create;
try
MyClass.Run;
finally
MyClass.Free;
end;
except
on E: Exception do
Writeln(E.ClassName, ': ', E.Message);
end;
Readln;
end.
-
> Вот мне и интересно, как сделать основной поток (без окон),
> чтобы этот OnTerminate там отработал?
program Project1;
uses
System.SysUtils, System.Classes;
type
TMyThread = class(TThread)
protected
procedure Execute; override;
end;
TMyClass = class
private
FSecondThread: TMyThread;
procedure ThreadTreminated(Sender: TObject);
public
constructor Create;
destructor Destroy; override;
procedure Run;
end;
var
MyClass: TMyClass;
constructor TMyClass.Create;
begin
inherited Create;
FSecondThread := TMyThread.Create;
FSecondThread.FreeOnTerminate := True;
FSecondThread.OnTerminate := ThreadTreminated;
end;
destructor TMyClass.Destroy;
begin
FSecondThread.Free;
inherited;
end;
procedure TMyClass.Run;
var
i: integer;
begin
for I := 0 to 9 do
begin
Writeln(I);
CheckSynchronize;
Sleep(1000);
end;
end;
procedure TMyClass.ThreadTreminated(Sender: TObject);
begin
Writeln('Second thread terminated');
end;
procedure TMyThread.Execute;
begin
Writeln('Second thread start');
Sleep(2000);
Writeln('Second thread end');
end;
begin
try
MyClass := TMyClass.Create;
try
MyClass.Run;
finally
MyClass.Free;
end;
except
on E: Exception do
Writeln(E.ClassName, ': ', E.Message);
end;
Readln;
end.
-
> Вот мне и интересно, как сделать основной поток (без окон),
> чтобы этот OnTerminate там отработал?
program Project1;
uses
System.SysUtils, System.Classes;
type
TMyThread = class(TThread)
protected
procedure Execute; override;
end;
TMyClass = class
private
FSecondThread: TMyThread;
procedure ThreadTreminated(Sender: TObject);
public
constructor Create;
destructor Destroy; override;
procedure Run;
end;
var
MyClass: TMyClass;
constructor TMyClass.Create;
begin
inherited Create;
FSecondThread := TMyThread.Create;
FSecondThread.FreeOnTerminate := True;
FSecondThread.OnTerminate := ThreadTreminated;
end;
destructor TMyClass.Destroy;
begin
FSecondThread.Free;
inherited;
end;
procedure TMyClass.Run;
var
i: integer;
begin
for I := 0 to 9 do
begin
Writeln(I);
CheckSynchronize;
Sleep(1000);
end;
end;
procedure TMyClass.ThreadTreminated(Sender: TObject);
begin
Writeln('Second thread terminated');
end;
procedure TMyThread.Execute;
begin
Writeln('Second thread start');
Sleep(2000);
Writeln('Second thread end');
end;
begin
try
MyClass := TMyClass.Create;
try
MyClass.Run;
finally
MyClass.Free;
end;
except
on E: Exception do
Writeln(E.ClassName, ': ', E.Message);
end;
Readln;
end.
-
Небольшое уточнение, надо убрать FSecondThread.FreeOnTerminate := True;
-
Небольшое уточнение, надо убрать FSecondThread.FreeOnTerminate := True;
-
Небольшое уточнение, надо убрать FSecondThread.FreeOnTerminate := True;
-
Спасибо, но как я и думал, чуда не произошло - CheckSynchronize.
ЗЫ.
А какая версия Dx ?
-
Спасибо, но как я и думал, чуда не произошло - CheckSynchronize.
ЗЫ.
А какая версия Dx ?
-
Спасибо, но как я и думал, чуда не произошло - CheckSynchronize.
ЗЫ.
А какая версия Dx ?
-
> NoUser © (25.03.16 19:07) [32]
> чуда не произошло - CheckSynchronize.
Разумеется, чуда никакого нет и не может быть. Никто, кроме самого потока не может выполнить код в его контексте. Собственно внутри CheckSynchronize и происходит выборка из очереди действия для выполнения потоком и собственно выполнение.
> А какая версия Dx ?
>
>
У меня D8. Но CheckSynchronize существует очень давно, в 2009 уже было вроде, а может и раньше.
-
> NoUser © (25.03.16 19:07) [32]
> чуда не произошло - CheckSynchronize.
Разумеется, чуда никакого нет и не может быть. Никто, кроме самого потока не может выполнить код в его контексте. Собственно внутри CheckSynchronize и происходит выборка из очереди действия для выполнения потоком и собственно выполнение.
> А какая версия Dx ?
>
>
У меня D8. Но CheckSynchronize существует очень давно, в 2009 уже было вроде, а может и раньше.
-
> NoUser © (25.03.16 19:07) [32]
> чуда не произошло - CheckSynchronize.
Разумеется, чуда никакого нет и не может быть. Никто, кроме самого потока не может выполнить код в его контексте. Собственно внутри CheckSynchronize и происходит выборка из очереди действия для выполнения потоком и собственно выполнение.
> А какая версия Dx ?
>
>
У меня D8. Но CheckSynchronize существует очень давно, в 2009 уже было вроде, а может и раньше.
-
Раньше. В Д2007 точно был.
-
Раньше. В Д2007 точно был.
-
Раньше. В Д2007 точно был.