-
Псарь (03.10.11 23:46) [0]Представим главного ГГ с факелом в руках.
А вокруг столбы круглые, ну и как забацать тени с плавной пенумброй?
P.S. Гди - не помрёт? :) -
Омлет © (04.10.11 08:19) [1]Проблема-то в чем? В математике?
-
brother © (04.10.11 09:43) [2]> вокруг столбы круглые, ну и как забацать тени
лучи света - вектор ;) -
antonn © (05.10.11 14:16) [3]
> Проблема-то в чем? В математике?
наверное в нетормозной реализации :) -
miek (06.10.11 10:29) [4]Распилить один точечный источник света на много более тусклых. Заполнить этими источниками некий круг так, чтобы в центре их плотность была больше. Чем больше микроисточников напилишь - тем реалистичнее тень.
-
Омлет © (06.10.11 12:55) [5]Вообще, освещенность считается разными методами.
Я даже программку писал, которая рассчитывает освещенность в какой-то точке помещения с несколькими источниками света и т.д.
Вот скриншот некоторой визуализации: http://not-doing.ru/some/light.jpg
Формула
E = cos^4(a) * L / (R0^2),
где
E - освещенность к конкретной точке поверхности (в люксах),
a - угол падения света к нормали,
L - сила света (в канделах),
R0 - расстояние от источника света до поверхности.
P.S.
А это при ненормальных условиях: http://not-doing.ru/some/lightroom_0.jpg
http://not-doing.ru/some/lightroom_1.jpg ))) -
Псарь (06.10.11 19:14) [6]
> Омлет © (04.10.11 08:19) [1]
>
> Проблема-то в чем? В математике?
В методах.
Как и какие методы применяют.
> antonn © (05.10.11 14:16) [3]
> наверное в нетормозной реализации :)
Да. :)
> Омлет © (06.10.11 12:55) [5]
А прогу можешь выложить? -
Омлет © (06.10.11 22:10) [7]> А прогу можешь выложить?
Не могу.
> Как и какие методы применяют.
По-простому, можно сделать маску (с учетом какой-то модели освещения) в виде круга с изменением яркости от центра к краям. Накладываешь маску на картинку, и всё. Сложнее с тенями, особенно если захочется полутени.
Вот почитай:
http://www.gamedev.net/page/resources/_/technical/dynamic-2d-soft-shadows-r2032 -
Игорь Шевченко © (13.10.11 22:28) [8]
> http://not-doing.ru/some/lightroom_0.jpg
Расстрелять из ржавого пулемета тремя очередями :) "Рассчет", блин -
Омлет © (14.10.11 09:03) [9]> "Рассчет", блин
Эта досадная ошибка давно исправлена ) -
tButton © (18.11.11 10:35) [10]например вот так
http://marcuch.ru/f/light.zip
только при визуализации следует вместо ячеек использовать градиенты
плюс можно оптимизировать, ограничив область обсчёта