Конференция "Игры" » Проверка пересечений множества прямоугольников. [Delphi, Windows]
 
  • IPranker © (13.04.11 02:57) [0]
    Бонжорно.

    Пишу игру чисто для себя.
    2D. Что-то на вроде танчиков.
    Вопрос в том, как находить столкновения между десятками объектов зараз.
    Учитывая, что танчик это по сути прямоугольник.
    Брут-форсом перебирать объекты (Каждый с Каждым) естественно очень медленно.

    Как быть?
  • MBo © (13.04.11 10:02) [1]
    Например, так - прямоугольники сортируются по левой координате.
    Идем по X-координате. Для очередного пр-ка проверяется пересечение с теми, Left которых меньше его Right.
  • antonn © (13.04.11 23:23) [2]

    > Брут-форсом перебирать объекты (Каждый с Каждым) естественно
    > очень медленно.

    Вовсе не так уж и напряжно, если там объектов штук 100 можно каждый к каждому перебирать.
    Недавно было интересно и доработал какой-то "семпл" игровой, 1000 объектов летали и коллизились с выстреливаемыми пульками, тормозил уже вывод. 30 раз в секунду, множество снарядов (значительно больше чем самих кораблей).
    Плюс можно проверять сначала пересечение описывающего Trect перед проверкой коллизий прямоугольников.
  • IPranker © (14.04.11 07:04) [3]
    Вот написал, для тестов.
    Но не правильно почему-то прямоугольники окрашиваются.
    Вся канва должна быть по сути красной, а это краснота только местечковая:

    Подскажите где ошибка?


    uses
     Math;

    type
     TTank = packed record
       R        : TRect;
       IsCollide: boolean;
     end;

    const
     MAX_TANKS = 500;
     MAX_SPEED = 2;
     TANK_SIZE = 50;
     
    var
     FTanks: array [0..MAX_TANKS-1] of TTank; // В 0-вом элементе хранится наш танк.

    // Пересекаются ли танки.
    function IsTanksCDetect(var T1, T2: TTank): boolean;
    var
     R: TRect;
    begin
     Result:= InterSectRect(R, T1.R, T2.R);

     T1.IsCollide:= Result;
     T2.IsCollide:= Result;
    end;

    // Брут-Форс метод.
    procedure TanksBrutCDetect(OnlyHero: boolean);
    var
     i, n: LongInt;
    begin
     // Проверяем только наш танк. (Для тестов)
     If OnlyHero then
     begin
       For i:= 1 to MAX_TANKS - 1 do
         IsTanksCDetect(FTanks[0], FTanks[i]);

     end else

     // Проверяем "каждый с каждым".
     begin
       For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
         For j:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
           If (i <> j)                 // С собой не проверяем.
           then IsTanksCDetect(FTanks[i], FTanks[j]);

     end;
    end;

    procedure TanksInit(W, H: LongWord);
    var
     i: LongWord;
    begin
     For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
     with FTanks[i] do
     begin
       SetRect(R, 0, 0, TANK_SIZE, TANK_SIZE);
       OffSetRect(R, Random(W), Random(H));
     end;
    end;

    procedure TanksMove;
    var
     i: LongWord;
    begin
     For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
     with FTanks[i] do
       OffSetRect(R, Random(MAX_SPEED), Random(MAX_SPEED));
    end;

    procedure TanksDraw(ACanvas: TCanvas);
    var
     i: LongWord;
    begin
     For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
     with FTanks[i] do
     begin
       If (i = 0) // Наш танк.
       then ACanvas.Brush.Color:= IfThen(IsCollide, clBlue, clYellow)
       else ACanvas.Brush.Color:= IfThen(IsCollide, clRed,  clLime);

       ACanvas.Rectangle(R);
     end;
    end;

    (******************************************************************************)

    procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
    begin
     Randomize;
     DoubleBuffered:= True;

     TanksInit(ClientWidth, ClientHeight);
    end;

    procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
    begin
     Canvas.Brush.Color:= clWhite;
     Canvas.FillRect(Canvas.ClipRect);

     TanksMove;
     TanksBrutCDetect(False);
     TanksDraw(Canvas);
    end;

    procedure TForm1.Timer1Timer(Sender: TObject);
    begin
     Invalidate;
    end;


  • MBo © (14.04.11 08:43) [4]
    T1.IsCollide:= T1.IsCollide or Result;
  • Sapersky (15.04.11 13:31) [5]
    For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
        For j:= i+1 to MAX_TANKS - 1 do

    чтобы два раза каждый танк не проверять.
  • IPranker © (15.04.11 14:24) [6]
    Всем спасибо.
    Пока работает. :)
  • antonn © (15.04.11 16:03) [7]
    я думал там танки смогут поворачиваться и нужно проверять коллизии прямоугольников под разными углами :)
  • IPranker © (15.04.11 17:28) [8]

    > antonn ©   (15.04.11 16:03) [7]


    Как в классических: 90-180-90-ect. :)
    Прямоугольники под разными углами, наверное, вашим дефенсом навеяно? :)
  • antonn © (15.04.11 19:07) [9]
    Тогда вообще можно было не париться насчет нагрузки :)
    у меня вроде нигде небыло коллизий с поворачивающимися прямоугольниками...
  • IPranker © (17.04.11 11:20) [10]
    Привет всем! :)

    Возникло 2 вопроса:
    1) Как останавливать танк при коллизии с другим танком?
       Т.е. чтобы танки не проходили друг через друга, а упирались в корпус.
    2) Проверка пересечений как-то не правильно работает. (См. IsCollide у танков)
       В ниже приведённом коде, все танки обездвижены кроме нашего.
       Когда происходит коллайд с зелёным танком (Т.е. пока ещё не коллайденный), то он переходит в состояние "Коллайденый".
          Стоит только отъехать танчиком, как флаг IsCollide остаётся всегда True.
       Хотя проверяем на пересечение несколько раз в секунду.


    uses
     Math;

    type
     TTank = packed record
       X, Y     : LongInt;  // Позиция.
       W, H     : LongInt;  // Ширина и высота.
       Speed    : LongWord; // Скорость.
       IsCollide: boolean;
     end;

    const
     MAX_TANKS = 50;
     TANK_SIZE = 50;
     
    var
     FTanks: array [0..MAX_TANKS-1] of TTank; // В 0-вом элементе хранится наш танк.

    // Пересекаются ли танки.
    function IsTanksCDetect(var T1, T2: TTank): boolean;
    var
     R: TRect;
    begin
     Result:= InterSectRect(R, Rect(T1.X, T1.Y, T1.X + T1.W, T1.Y + T1.H),
                               Rect(T2.X, T2.Y, T2.X + T2.W, T2.Y + T2.H));

     T1.IsCollide:= T1.IsCollide or Result;
     T2.IsCollide:= T2.IsCollide or Result;

     // T1.IsCollide:= Result; // По идее должно работать, но это увы не так.
     // T2.IsCollide:= Result;
    end;

    // Брут-Форс метод.
    procedure TanksBrutCDetect;
    var
     i, j: LongWord;
    begin
     For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
       For j:= (i + 1) to MAX_TANKS - 1 do
         If (i <> j)                       // С собой не проверяем.
         then IsTanksCDetect(FTanks[i], FTanks[j]);
    end;

    procedure TanksInit(XW, XH: LongWord);
    var
     i: LongWord;
    begin
     For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
     with FTanks[i] do
     begin
       W    := TANK_SIZE;
       H    := TANK_SIZE;
       X    := Random(XW);
       Y    := Random(XH);
       Speed:= 1;
     end;

     FTanks[0].Speed:= 10;
    end;

    procedure TanksMove;
    var
     i: LongWord;
    begin
     For i:= 1 to MAX_TANKS - 1 do
     with FTanks[i] do
     begin
       //

     end;
    end;

    procedure TanksDraw(ACanvas: TCanvas);
    var
     i: LongWord;
    begin
     For i:= 0 to MAX_TANKS - 1 do
     with FTanks[i] do
     begin
       If (i = 0) // Наш танк.
       then ACanvas.Brush.Color:= IfThen(IsCollide, clBlue, clYellow)
       else ACanvas.Brush.Color:= IfThen(IsCollide, clRed,  clLime);

       ACanvas.Rectangle(Rect(X, Y, X + W, Y + H));
     end;
    end;

    (******************************************************************************)

    procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
    begin
     Randomize;
     DoubleBuffered:= True;

     TanksInit(ClientWidth, ClientHeight);
    end;

    procedure TForm1.FormPaint(Sender: TObject);
    begin
     Canvas.Brush.Color:= clWhite;
     Canvas.FillRect(Canvas.ClipRect);

     // TanksMove;
     TanksBrutCDetect;

     TanksDraw(Canvas);
    end;

    procedure TForm1.FormKeyDown(Sender: TObject; var Key: Word;
     Shift: TShiftState);
    begin
     with FTanks[0] do
     Case Key of
       VK_UP   : Dec(Y, Speed);
       VK_DOWN : Inc(Y, Speed);
       VK_RIGHT: Inc(X, Speed);
       VK_LEFT : Dec(X, Speed);
     end;
    end;

    procedure TForm1.ApplicationEvents1Idle(Sender: TObject; var Done: Boolean);
    begin
     Invalidate;
    end;


  • antonn © (18.04.11 00:24) [11]

    > // Пересекаются ли танки.
    > function IsTanksCDetect(var T1, T2: TTank): boolean;
    > var
    >  R: TRect;
    > begin
    >  Result:= InterSectRect(R, Rect(T1.X, T1.Y, T1.X + T1.W,
    >  T1.Y + T1.H),
    >                            Rect(T2.X, T2.Y, T2.X + T2.W,
    >  T2.Y + T2.H));
    >
    >  T1.IsCollide:= T1.IsCollide or Result;
    >  T2.IsCollide:= T2.IsCollide or Result;
    >
    >  // T1.IsCollide:= Result; // По идее должно работать, но
    > это увы не так.
    >  // T2.IsCollide:= Result;
    > end;

    вот так побыстрее наверное будет:
    function InRectangle(const r1,r2: Trect): Boolean;
    begin
     result := (r1.left<r2.right) and (r2.left<r1.right) and (r1.top<r2.bottom) and (r2.top<r1.bottom)
    end;



    я бы ввел несколько флагов коллизий по направлению движения, и от них отталкивался куда можно двигаться, а куда нет
 
Конференция "Игры" » Проверка пересечений множества прямоугольников. [Delphi, Windows]
Есть новые Нет новых   [118666   +35][b:0][p:0.004]