-
Всем доброго времени суток!
Использую перехват API функций путем правки таблиц импорта. Использую пример с rsdn, переведенный в паскаль. Запись адресов перехватчиков производится через WriteProcessMemory во всех загруженных на текущий момент модулях, плюс перехват LoadLibrary и GetProcAddress чтобы править в них таблицы и подсовывать адреса перехватчиков во вновь загружаемых модулях. Всё работает отлично и замечательно на все 100%, проверено много раз.
Проблема возникла в том, что когда я пытаюсь сделать 2 перехватчика на одну и ту же функцию (один в ехе программы, второй в динамически загружаемой длл), то при вызове работает только второй. Оно вроде бы и логично, ведь он ставился вторым и затер значения, записанные первым хуком. Но беда в том, что когда я во втором хуке перед записью делаю ReadProcessMemory по тому адресу, куда собрался писать адрес перехватчика, я неизменно получаю оттуда адрес оригинальной системной функции. Хотя он на этот момент, по идее, должен был быть переписан на адрес перехватчика первым хуком.
Вот и вопрос - почему так и как побороть? Где грабли?
-
> один в ехе программы, второй в динамически загружаемой длл
У каждого PE-модуля своя таблица импорта.
> ReadProcessMemory по тому адресу, куда собрался писать адрес перехватчика, я неизменно получаю оттуда адрес оригинальной системной функции
Ну а что там еще быть должно, если конкретно к этой IAT ты обращаешься в первый раз ?
-
Похоже что проблема совсем в другом и проблема озвучена совершенно некорректно. Дело в том, что я не заметил что нахождение записи в таблице импорта происходит путем сравнения адреса каждой записи с адресом оригинала. Совпало - переписали. Вот и получается что второй хук не узнает, что за функция изначально крылась в записи таблицы, поскольку адрес там уже вписан левый.
Теперь вот прихожу к выводу что надо этот код перехвата выносить в одну общую длл, поскольку второму хуку не судьба узнать какие записи в таблицах были переписаны первым хуком.
-
> получается что второй хук не узнает, что за функция изначально > крылась в записи таблицы
Так а зачем ты лезешь в IAT этого модуля два раза ? Непонятно мне ..
-
Алгоритм пробегает по всем iat всех загруженных в данный момент модулей. Второй раз получить доступ хотелось для того, чтобы отрабатывали оба хука, а не только один
-
> Алгоритм пробегает по всем iat всех загруженных в данный > момент модулей
Ну пробежал он один раз в момент Х. Заменил интересующие тебя точки входа на нужные, сохранив оригинальные.
Зачем второй-то раз по ним бежать ?
Ты же везде перехватил LoadLibrary, значит получил возможность отслеживать запросы на загрузку новых модулей. По факту обнаружения этих запросов ты вызываешь оригинальную LoadLibrary для запрошенного к загрузке модуля, впосле чего проверяешь, модифицирована ли уже тобой его IAT (т.е. модуль уже бы загружен в момент Х) и если нет, то модифицируешь.
-
В загружаемой библиотеке такой же код перехвата, как и в exe. И ему там совсем не известно, какие таблицы были модифицированы.
-
> В загружаемой библиотеке такой же код перехвата
Какой может быть "код перехвата" в произвольной библиотеке ?
-
Блин, я загружаю свою длл с таким же кодом перехвата, как и в ехе, который и переписывает импорты свои и то, что еще не успел переписать код в ехе. Получаются в одном процессе 2 конкурирующих перехватчика. Кто что успеет себе "урвать". Это есть плохо.
А в произвольной бибилиотеке функции перехватываются за счет того, что в программе уже глобально перехвачены вызовы LoadLibrary/Ex, и после вызова оригинала сразу же проверяется ее таблица импорта с целью поиска функций, которые нужно перехватить.
-
> загружаю свою длл с таким же кодом перехвата, как и в ехе
Нафига в программе два (!) модуля, делающих одно и то же ?)
-
Задача у них - перехватить функции, которые в процессе своей работы вызывает система, чтобы заменить логику работы системной функции своей логикой. Однин код использовал такой механизм в экзешнике, второй в дллке. Сейчас всё это вынес в одну общую длл, проблема ушла.
-
Я приветствую всех, не окажет мне помощь, в моей проблеме, при установке игры у меня по завершению установки вылетает сообщение: 299 0x012B Запрос Read/WriteProcessMemory был выполнен только частично., И возможно ли как это исправить?
-
Я приветствую всех, не окажет мне помощь, в моей проблеме, при установке игры у меня по завершению установки вылетает сообщение: 299 0x012B Запрос Read/WriteProcessMemory был выполнен только частично., И возможно ли как это исправить?
-
> vadim-86 © (26.03.10 08:22) [11]
К программированию в среде Delphi эта беда, конечно же, имеет самое непосредственное отношение ..
|