Конференция "Игры" » Формат 3D графики COLLADA
 
  • Unknown user © (18.07.09 15:04) [0]
    Есть такой формат 3D графики COLLADA (*.dae) https://collada.org/. Считается перспективным. Никто из вас не имел с ним дело?
  • @!!ex © (18.07.09 22:30) [1]
    Говорят удобный формат. Сам не работал. Он полностью открытый. По нему даже документация есть подробная. В чем проблема-то?
  • Unknown user © (19.07.09 13:46) [2]
    Да вот сделал импортер из этого формата, загружаю модельки из Google 3D Wirehouse и не могу понять, rкак правильно загружать вот эту модель http://sketchup.google.com/3dwarehouse/details?mid=a3fbb220d9e2cd2f556bbc024febc1e8&prevstart=0.

    Дело в том, что Google Sketchup по-умолчанию назначает материал для передней и задней стороны граней. При этом в COLLADA экспортируется по 2 грани вместо одной. Грани развернуты друг относительно друга на 180 гр. При включенном GL_CULL_FACE можно рассмотреть внешние и внутренние  стороны поверхностей. Очень полезная фишка :)

    Так вот для указанной выше модели в COLLADA файле face culling отключается, но тем не менее присутствует назначение 2-х материалов на грань. В итоге прячутся текстуры, вместо них отображается материал без текстур. В Google Earth отображается правильно.
  • XProger © (20.07.09 19:12) [3]
    Это уже беда Google Sketchup'a, но никак не коллады, у которой и без того бед со стандартами хватает )
  • Unknown user © (21.07.09 00:15) [4]
    А можно подробнее о недостатках этого формата? Лично мне он кажется слишком громоздким для использования в качестве транспорта. А Google Earth именно его и использует для передачи 3D моделей через Интернет.
  • XProger © (21.07.09 05:25) [5]
    1) Слишком громоздкий
    2) Слишком ветвистое дерево
    3) Слишком глючный расчёт TBN (в Maya экспортёре)
    4) Слишком нестандартный стандарт
    5) Слишком отсутствующая техническая поддержка, а именно то что его уже никто не дорабатывает (Collada NextGen на подходе)
  • Графоман (22.01.11 01:34) [6]
    Скажите, как вы определяете где в файле вершины, нормали, текстурные координаты? По какому признаку?

    Например:


      <library_geometries>
         <geometry id="mesh1-geometry" name="mesh1-geometry">
            <mesh>
               <source id="mesh1-geometry-position">
                  <float_array id="mesh1-geometry-position-array" count="2556">
    ...
               <source id="mesh1-geometry-normal">
                  <float_array id="mesh1-geometry-normal-array" count="441">
    ...
               <source id="mesh1-geometry-uv">
                  <float_array id="mesh1-geometry-uv-array" count="4360">



    Здесь кроме слова "position" в id ничего не указывает, что это вершины треугольника. Это единственное на что надо ориентироваться, чтобы понять, что тут должны быть вершины, или какие в этом формате правила парсинга вообще?
  • Графоман (22.01.11 12:01) [7]
    Кстати, чем ты парсишь теги?
  • axeewna © (26.03.14 13:38) [8]
    Ребята а кто сможет сделать техническую документацию мне? Пока просто нашла компанию эту http://techwrconsult.com/ но может вы сможете?
 
Конференция "Игры" » Формат 3D графики COLLADA
Есть новые Нет новых   [118487   +56][b:0][p:0.001]