-
Фильмы Ф.Бондарчука называть искусством ?
-
> Юрий Зотов (07.01.2009 18:06:59) [179]
> Что кино - это искусство.
А это искуство?
-
> Anatoly Podgoretsky © (06.01.09 16:00) [126] > > Павел Калугин (06.01.2009 9:16:55) [115] > > Какой малобюджетный боевик, когда бюджет 40 миллионов долларов, > это не малобюджетный, это распил бабок.
Я вот вчера скачал в местной локалке "Не шутите с Зоханом"- http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/280826/. Посмотрел, по ссылке видно, бюджет - 90 лимонов. За что? там спецэффектов с гулькин нос. Понятно, за гонорары, но все же... > Надо бы нечитавших опросить.
Я не читал. Вот начал смотреть, полчаса как, не заморачиваясь первоначалом. Что сказать. Спецэффекты не понравились - начало - авария корабля в космосе...это не авария, это тряска камеры перед актером. Не гуд. Падение башни на караван техники..Баян. Такой эффект уже надоел, то колесо в Гамбите летит на камеру, то, кстати, в 9 роте, двигатель от подбитого самолета, то тут вот башня лезет на "вагон"... Главный герой не понравился абсолютно. Никакой мимики, только глаза и попытка наивно улыбаться и удивляться. Может так по книге... Прогулка МакСима по городу...чето вообще какой-то мрак..Все время спины, локти, головы , арматура. Вспомнился "Апокалипсис" Гибсона. Так там куда эффектнее показали город, по которому вели пленников. Сюжет - еще ничего не понял... И повторю уже сказанное выше - смонтировано в виде клипа..Там тоже все смешано, тетки, тачки, певцы...тяжело смотреть. Пока все. Вот такое мое скромное мнение.
-
2 Anatoly Podgoretsky © (07.01.09 13:55) [162]
А вы что представляли по рекламе?
Я - боевик на тему "наивный человек будущего без нифига в кармане в тоталитарном государстве прошлого, пытающийся изменить систему"
«Ты увидишь мир наизнанку»
-
> [179] Юрий Зотов © (07.01.09 18:06)
Юрий Сергеич так я о том речь и веду что произведения как такового нету. Есть спецэффекты, есть картинка, и все остальное как бы наичиствует и актеы "именитые" и мегабалалайки... Только все это как бы отдельно друг от друга. Цельного кино нету.
-
По поводу киноискусства. Жанр фантастики вообще сложно поддается экранизации. Но все же шедевры есть. Например "Солярис". Причем, заметьте, фильм (я говорю о фильме Тарковского, не о голливудском) не старается изобразить эффекты "океана" (кто читал роман Лема поймет о чем речь), его сила в психологии и блестящей игре актеров. А это уже искусство. Т.е. когда режиссер не пытается тупо следовать за автором произведения, стараясь лишь обвешать сценарий спецэффектами с драками и эротикой для "смотрибельности" подобно тому, как новогодняя елка обвешивается игрушками и гирляндами , а пытается ПЕРЕОСМЫСЛИТЬ произведение и показать СВОЕ ВИДЕНИЕ зрителю, при этом не прогибаясь перед ним - вот тогда и рождается искусство.
То, что сделал Бондарчук из ОО - это натурные карандашные работы (кто занимался в детстве изоискусством, подтвердит) - назначение которых - шлифование техники, но никак не ТВОРЧЕСТВО, и, след-но, не искусство.
-
> Юрий Зотов © (07.01.09 18:06) [179] > А совсем другим оно измеряется.
Так в том и беда, что кроме бюджета главной героини обсуждать нечего.
PS К стати, я понял куда ушел бюджет: на рекламу! Памперсы и крылышки попадаются по телеку лишь изредка на фоне рекламы ОО. Интересно, если бы вместо рекламы его просто показать - не выйдет ли ровно тот же эконом. эффект?
-
> Павел Калугин © (07.01.09 19:28) [184] > Юрий Сергеич
Ветка стала забавно изобиловать именами, а тут уже и на отчества перешли... Что ж дальше-то будет?!
-
> Kerk © (07.01.09 17:13) [170] > Еще один специалист по иноземной технике, считающий, что > она должна повторять земную:
Инопланетной техники не видел, но когда впервые видишь БМВ после жигулей, то поражает что? Правильно - разумность и продуманность компоновки весьма сложного агрегата! Техника (тем более военная) с откровенными просто прибамбасами не может жить по определению. Хотя, конечно, это все мелочи.
-
о поводу "нарезок" - да, увы. Не смотря на бюджет - думать никто не хочет. Недавно видел какой-то фильм с Бюсом Ли - в глаза (на фоне современного) резко бросилась целостность сцен "драк". Да, пусть наигранно-постановочных, но все слитно и без нарезки. Талант и трудолюбие, вот что это!
-
>Kerk © (07.01.09 17:44) [176]
Блин, пропустил :(
>Так это не я отказываю твоим фантазиям. Это ты отказываешь режиссеру. >Я бы понял еще претензии, если б он поменял сюжет. Так ведь с сюжетом >все нормально. Ну а что штаны не те - мне кажется, этот вопрос даже >обсуждения не достоин :)
Дело не в фантазии совсем. А в том же искусстве, основа которого - искреннесть и правдивость. Максим прибывает на планету из совершенно иного мира, понимаешь - совершенно ! И он обязан быть совершенно другим. Он и есть другой. Абссолютно не такой как аборигены. А много лучше. И физиологически, и физически, и духовно, и.. Соответственно для подчеркивания этой его отличительности Стругацкие и нарядили его в совершенно другую одежду, не рвущуюся, не изнашивающуюся, не мнущуюся и не пачкающуюся. А она Бондарчуком была заменена на экипировку из местной лавки готовой одежды. По крайней мере странно.
>Про танк то же самое. Федор пренебрег деталями, чтобы сделать фильм >зрелищнее.
Вот именно, что то же самое. Т.е. наплевательское отношение к деталям. Ну танк ладно, все не самокат. Фиг его знает, каким манером легкий БТР гладильной доской прошел 5-км минное поле, ну да ладно, фиг с ним, спишем на "финансовые негаразды". Но если во второй части вместо "Горного орла", имперского бомбовоза" (с), надо полагать, монстра не меньше Ту-95 с "ребристым телом, длинным как улица" (с), будет какой-нибудь кукурузник или, того хуже, Мак с Гаем подмышкой взлетит на дельтаплане, то как ЭТО надо будет понимать ? Как "творческое переосмысление" режиссера или как бессовестный растыр бюджетных баблосов ?
>Получилось или нет - другой вопрос.
Да вопрос не в том, что получилось или не получилось. А в том ЧТО должно было получиться. Вот этого я и близко не увидел.
>Но так вот докапываться до несоответствия с книгой... ну не знаю. Не >стоит, имхо.
Дело вовсе не в докапывании, а в том, что в общем-то хорошее художественное произведение с весьма интересными и во многом правильными и актуальными на сегодня идеями, донесено до широких масс в обезображенном, "кастрированном" виде, где за внешними эффектами зритель при всем желании не углядит социальный контекст, не говоря уже о философии. Детали играют очень важную роль в кино - они создают атмосферу, антураж действа. В данном случае этот самый антураж получился каким-то карикатурно-уродливым и, главное, абсолютно неправдоподобным.
-
> MsGuns © (07.01.09 20:37) [190] > Да вопрос не в том, что получилось или не получилось. А > в том ЧТО должно было получиться. Вот этого я и близко не > увидел.
Ну из всего поста можно было одну фразу эту оставить. Я так понимаю, что Федя должен был перед съемками тебе позвонить и спросить как именно и что ему снимать?
-
> Юрий Зотов © (07.01.09 18:06) [179]
Абсолютно согласен. Говорят про танки, бюджет, сиськи, штаны... про что угодно, но не про фильм :)
-
Вот честно смотрю уже полчаса и не покидает ощущение, что все это я уже где-то видел. Эту манеру съемки, окружающую обстановку, спец, пардон, эффекты, выражения лица персонажей...Что-то в одном фильме, что-то в другом, но не покидает ощущение, что это не фильм, а слепленная из штампов мозаика. Почему-то на ум приходит сравнение с Макдональдсом, где еда делается по строжайшим рецептам, рассчитанным на последнего дебила - все равно из строго определенных продуктов получится строго опеределенное блюдо, кто бы ни готовил, лишь бы была соблюдена инструкция.
И я честно не понимаю, причем тут Стругацкие - насколько я знаком с их творчеством, у них ни в одном произведении не ставится во главу угла мишура - у них все-таки есть идея.
И еще очень раздражает свет в этом фильме, впрочем, в голливудских тоже - такое ощущение, что если актера хорошо и ярко осветить, да еще и цвет освещения менять периодически, то ему и играть-то не надо, знай себе, вертись под прожектором то одной стороной лица, то другой.
В общем, мне фильм пока не нравится. Книжка нравится, с удовольствием перечитывал много раз.
-
> Игорь Шевченко © (07.01.09 22:54) [193]
Да, там много очевидных цитат из "Вспомнить все", "Бегущего по лезвию" и "Матрицы". Мож еще чего забыл.
-
Kerk © (07.01.09 23:04) [194]
Эквилибриум (выражение морд лица - точно оттуда :) ), потом какое-то кино с Брюсом Уиллисом (названия не помню, но тоже фантастика) ну и наверняка еще что-то вспомнится.
В общем - штамповка.
Я тут за последнее время, так уж получилось, пересмотрел много советских фильмов - вот почему там этого уродского света нету ?
-
> Игорь Шевченко © (07.01.09 23:10) [195]
В советском кино, к сожалению, вообще нормальной фантастики нету. Разве что совсем детские фильмы.
А штамповка... ну вот в такое время живем. 99% фильмов - это штамповка. И только 1% творцов создают новые штампы.
> потом какое-то кино с Брюсом Уиллисом (названия не помню, > но тоже фантастика)
5й элемент? :)
-
> [190] MsGuns © (07.01.09 20:37) > Но если во второй части вместо "Горного орла", имперского > бомбовоза" (с), надо полагать, монстра не меньше Ту-95 с > "ребристым телом, длинным как улица" (с), будет какой-нибудь > кукурузник
если верить приведенной мной выше ссылке дирижбобель будет :) кстати вот только что посмотрел по зомбоящику Руд и Сэм. ну дерьмо сюжет (нет его) идеи тоже нет но все время в кадре Джигарханян и Калягин и смотрится это на одном дыхании. А просмотр ОО вот даже в форум постить не мешает:)
-
Kerk © (07.01.09 23:14) [196]
> В советском кино, к сожалению, вообще нормальной фантастики > нету.
Если под фантастикой понимать нагромождение спецэффектов, то да, нету в советском кино фантастики.
Но навскидку, из нормальной фантастики в советском кино: "Солярис", "Сталкер", "Бегство мистера Мак-Кинли", "Гиперболоид инженера Гарина" (с Евстигнеевым), пардон, "Кин-дза-дза".
Разумеется, у буржуинов в то же время было ОЧЕНЬ много хороших фантастических фильмов (я имею в виду, 70-ые и 80-ые годы), но это, опять же, к теме несильно относится - сабжевый фильм даже на буржуйскую фантастику 80-ых годов не похож ни разу.
А похож он на еду в Макдональдсе - из строго отмеренных стандартных ингридиентов получается строго стандартное блюдо. Я просто как-то от русского кино, по аналогии с советским, ждал нечто отличное от стандарта.
-
> Игорь Шевченко © (07.01.09 23:24) [198]
Ну "Солярисы" и "Сталкеры" - это скорее артхаус, чем фантастика. Если "Кин-дза-дзу" со "Звездными войнами" еще можно записать в один жанр, то "Солярис" как-то не вписывается.
"Бегство мистера Мак-Кинли" не смотрел, не знаю.
|