-
Подскажите алгоритм движения шарика по экрану (как в арканоиде) и его отскока от движущейся панели снизу?
-
отскок в 45 градусов или нет?
-
да
-
1. в создании формы задаем направление движения шарика, для этого создаем переменную и присваиваем ей код номера движения (0-влево, 1-влево вверх, 2-вправо вверх, 3-вправо, 4-вправо вниз, 5-влево вниз)
2. в таймере задаем соответственно по коду движение в нужную сторону (увеличение/уменьшение, к x или y или x и y).
те. если направление задано 4, то inc(y), inc(x)) если 1, то dec(x), dec(y), ну итд...
3. в таймере после смещения, проверяем, вылетает ли шарик за пределы формы, если да то меняем направление движения
проверяем попал ли шарик на панель снизу? если да то меняем направление движения...
-
зы 0 и 3 исключить из [3] п1. нумерацию сместить, те 0-влево вверх, 1-вправо вверх, 2-вправо вниз, 3-влево вниз... )))))
-
Почему только 45 градусов?
Произвольные направления могут быть - задаются скорости (приращения координаты за один шаг) VX, VY.
При ударе о вертикальное препятствие меняется знак VX, о горизонтальное - знак VY
-
> [1] brother © (06.11.08 06:14)
> отскок в 45 градусов или нет?
"Угол падения равен углу отражения !" (с) м.ф. "В стране невыученных уроков"
:)
-
Люди, я просто уточнил ;)
-
> MBo © (06.11.08 06:46) [5]
> Riply © (06.11.08 07:04) [6]
Это все, конечно, верно. Но при уточнении автора ответил - "Да". :)
-
> Угол падения равен углу отражения
Это научно-медицинский факт
-
> "Угол падения равен углу отражения !"
наоборот :)
-
> медицинский факт
тогда уж "градус падения равен градусу опьянения" )
-
> clickmaker © (06.11.08 15:43) [11]
>
> > медицинский факт
>
> тогда уж "градус падения равен градусу опьянения" )
Поверь (или убедись) - не факт.
Естественно-практически-доступным-способом-подвержденный-самолично.
-
> "Угол падения равен углу отражения !" (с) м.ф. "В стране
> невыученных уроков"
Это если уравнение касательной к точке падения провести можно, и если абсолютно-упругое соударение.
-
> Ega23 © (06.11.08 16:22) [13]
> Это если уравнение касательной к точке падения провести
> можно
Эт точно - иногда "татары" не дают :)
-
Наша Таня громко плачет.
Уронила в речку мячик.
-
> Подскажите алгоритм движения шарика по экрану (как в арканоиде)
> и его отскока от движущейся панели снизу?
Подскажите, как написать прогу для падающих шаров.
Как вырос уровень вопросов в форуме всего за несколько лет!
:)
-
"Угол падения равен углу отражения" - это слишком простая и неинтересная игрушка получится. Гораздо интереснее будет, если ввести трение шарика о движущуюся преграду (как в арканоиде, кстати, и сделано). Например, если преграда движется вдоль оси X со скоростью V, а скорость шарика до удара об нее была равна (Vx, Vy), то после удара она будет равна (Vx + kV, -Vy), где k - некий подобранный коэффициент.
-
> Как вырос уровень вопросов в форуме всего за несколько лет!
Да но. через тройку-пятерку сотен лет этот же вопрос будут задавать себе мутировавшие потомки современных обезьянок.
"Планета обезьян" (С)
-
> Юрий Зотов © (06.11.08 17:03) [17]
>
> "Угол падения равен углу отражения" - это слишком простая
> и неинтересная игрушка получится.
"Дядя" Юра.. а еще введем взаимодействующую среду, И-интеллект в "мячик", сочленим платформу с самолетом ( типа "взлетит-не взлетит" ), замкнем плоскость на сферу и..
А что ? Современным компьютерам это все по плечу - жаль, что не по плечу это современным "обезъянкам".