• axd (06.11.08 06:03) [0]
    Подскажите алгоритм движения шарика по экрану (как в арканоиде) и его отскока от движущейся панели снизу?
  • brother © (06.11.08 06:14) [1]
    отскок в 45 градусов или нет?
  • axd (06.11.08 06:15) [2]
    да
  • brother © (06.11.08 06:36) [3]
    1. в создании формы задаем направление движения шарика, для этого создаем переменную и присваиваем ей код номера движения (0-влево, 1-влево вверх, 2-вправо вверх, 3-вправо, 4-вправо вниз, 5-влево вниз)
    2. в таймере задаем соответственно по коду движение в нужную сторону (увеличение/уменьшение, к x или y или x и y).
    те. если направление задано 4, то inc(y), inc(x)) если 1, то dec(x), dec(y), ну итд...
    3. в таймере после смещения, проверяем, вылетает ли шарик за пределы формы, если да то меняем направление движения
      проверяем попал ли шарик на панель снизу? если да то меняем направление движения...
  • brother © (06.11.08 06:38) [4]
    зы 0 и 3 исключить из [3] п1. нумерацию сместить, те 0-влево вверх, 1-вправо вверх, 2-вправо вниз, 3-влево вниз... )))))
  • MBo © (06.11.08 06:46) [5]
    Почему только 45 градусов?
    Произвольные направления могут быть - задаются скорости (приращения координаты за один шаг) VX, VY.
    При ударе о вертикальное препятствие меняется знак VX, о горизонтальное - знак VY
  • Riply © (06.11.08 07:04) [6]
    > [1] brother ©   (06.11.08 06:14)
    > отскок в 45 градусов или нет?

    "Угол падения равен углу отражения !" (с) м.ф. "В стране невыученных уроков"

    :)
  • brother © (06.11.08 07:07) [7]
    Люди, я просто уточнил ;)
  • Дуб © (06.11.08 07:50) [8]
    > MBo ©   (06.11.08 06:46) [5]
    > Riply ©   (06.11.08 07:04) [6]

    Это все, конечно, верно. Но при уточнении автора ответил - "Да". :)
  • Dimka Maslov © (06.11.08 13:42) [9]

    > Угол падения равен углу отражения

    Это научно-медицинский факт
  • antonn © (06.11.08 15:13) [10]

    > "Угол падения равен углу отражения !"

    наоборот :)
  • clickmaker © (06.11.08 15:43) [11]
    > медицинский факт

    тогда уж "градус падения равен градусу опьянения" )
  • Jeer © (06.11.08 16:15) [12]

    > clickmaker ©   (06.11.08 15:43) [11]
    >
    > > медицинский факт
    >
    > тогда уж "градус падения равен градусу опьянения" )


    Поверь (или убедись) - не факт.
    Естественно-практически-доступным-способом-подвержденный-самолично.
  • Ega23 © (06.11.08 16:22) [13]

    > "Угол падения равен углу отражения !" (с) м.ф. "В стране
    > невыученных уроков"


    Это если уравнение касательной к точке падения провести можно, и если абсолютно-упругое соударение.
  • Jeer © (06.11.08 16:27) [14]

    > Ega23 ©   (06.11.08 16:22) [13]
    > Это если уравнение касательной к точке падения провести
    > можно


    Эт точно - иногда "татары" не дают :)
  • Anatoly Podgoretsky © (06.11.08 16:33) [15]
    Наша Таня громко плачет.
    Уронила в речку мячик.
  • Германн © (06.11.08 16:34) [16]

    > Подскажите алгоритм движения шарика по экрану (как в арканоиде)
    > и его отскока от движущейся панели снизу?

    Подскажите, как написать прогу для падающих шаров.
    Как вырос уровень вопросов в форуме всего за несколько лет!
    :)
  • Юрий Зотов © (06.11.08 17:03) [17]
    "Угол падения равен углу отражения" - это слишком простая и неинтересная игрушка получится. Гораздо интереснее будет, если ввести трение шарика о движущуюся преграду (как в арканоиде, кстати, и сделано). Например, если преграда движется вдоль оси X со скоростью V, а скорость шарика до удара об нее была равна (Vx, Vy), то после удара она будет равна (Vx + kV, -Vy), где k - некий подобранный коэффициент.
  • Jeer © (06.11.08 17:05) [18]

    > Как вырос уровень вопросов в форуме всего за несколько лет!


    Да но. через тройку-пятерку сотен лет этот же вопрос будут задавать себе мутировавшие потомки современных обезьянок.
    "Планета обезьян" (С)
  • Jeer © (06.11.08 17:09) [19]

    > Юрий Зотов ©   (06.11.08 17:03) [17]
    >
    > "Угол падения равен углу отражения" - это слишком простая
    > и неинтересная игрушка получится.


    "Дядя" Юра.. а еще введем взаимодействующую среду, И-интеллект в "мячик", сочленим платформу с самолетом ( типа "взлетит-не взлетит" ), замкнем плоскость на сферу и..
    А что ? Современным компьютерам это все по плечу - жаль, что не по плечу это современным "обезъянкам".
  • antonn © (06.11.08 17:52) [20]

    > Jeer ©   (06.11.08 17:09) [19]

    перестаньте, пожалуйста, "обезъяничать".
  • Jeer © (06.11.08 18:03) [21]

    > antonn ©   (06.11.08 17:52) [20]


    Ok.
    Сделай за неделю "такую" задачку - более точные условия я могу "подогнать".
    Если хочешь.
    Тогда и поговорим об "обезьянках".
  • antonn © (06.11.08 18:11) [22]

    > Ok.
    > Сделай за неделю "такую" задачку - более точные условия
    > я могу "подогнать".
    > Если хочешь.

    Не хочу.
    Просто "Ок".
  • Jeer © (06.11.08 18:14) [23]
    Тогда, я позволю себе и впредь использовать градацию "обезьянки".
  • Джо © (06.11.08 18:20) [24]

    > Jeer ©   (06.11.08 18:14) [23]
    > Тогда, я позволю себе и впредь использовать градацию "обезьянки".
    >

    Таким образом, любой другой, воспользовавшийся вашим же «методом», вправе называть обезьянкой и вас. По крайней мере, пока вы, считая от сегодняшнего вечера, за недельку не сделаете и не выложите на всеобщее обозрение работающее решение вами же поставленной задачки.
    ОК?
    Вот так будет справедливо.
  • Jeer © (06.11.08 18:33) [25]

    > Джо ©   (06.11.08 18:20) [24]


    Будет справедливо, если желающие, по согласованному и выложенному ТЗ, в течении недели опубликуют работающее, в полном соответствии с ТЗ, приложение.
    В моих правилах всегда было идти на шаг впереди тех, кому работа поручена - на всякий случай.
    Так, что меня можно считать участником данной игры. :)

    Целью данной "игры" может, а скорее всего и должна быть демонстрация факта
    понимания правил и способов перехода от физической реальности к виртуальной, с обоснованием корректности такого перехода + реализация.

    P.S.
    Мэтры, конечно могут порезвиться, но на ваше усмотрение :)

    Кто записался ?

    1. Jeer
    2. ?
  • TUser © (06.11.08 21:19) [26]
    надеюсь, что шарик будет релятивистским :)
  • clickmaker © (07.11.08 10:11) [27]
    а почему все время шарик? почему не кубик или ромбик? он же интересней кувыркаться будет
  • antonn © (07.11.08 14:57) [28]
    да были уже и ромбики, че только небыло, видел даже помесь арканоида и автомата где шарик нужно лопатками отбивать, ездит такая штука по низу и граблями машет :)
  • antonn © (07.11.08 14:57) [29]
    ну а с полными многоугольниками сложнее коллизии делать, от того и мало их.
  • Ping-Pong (07.11.08 15:50) [30]
    Anatoly Podgoretsky ©   (06.11.08 16:33) [15]
    Наша Таня громко плачет.
    Уронила в речку мячик.


    Тише, Толечка, не плачь,
    А то будешь там, где мяч...

    P. S. И вообще, топик напоминает задачу с падающими шарами...
    http://www.delphimaster.ru/cgi-bin/nuts.pl?&showpage=3
  • Jeer © (07.11.08 15:55) [31]
    Не-не-не.. стоять смирно и ждать.
    Сегодня пр-р-раздник, поэтому ТЗ слегка запаздывает, в понедельник выложу - мало не покажется :)
  • Юрий Зотов © (07.11.08 16:14) [32]
    > Jeer ©   (07.11.08 15:55) [31]

    Уравнения Навье-Стокса и турбулентность - будут?

    У меня такого компьютера нет.
  • Jeer © (07.11.08 16:37) [33]

    > Юрий Зотов ©   (07.11.08 16:14) [32]


    Дополнительно включаемыми к 1..3 законам Ньютона будут обязательно:
    - общее гравитационное поле;
    - вязкость среды с учетом чисел Рейнольдса (турбулентность);
    - упругие..неупругие столкновения со стенами;

    а на загладку грави-взаимодействия мячиков (с обязательной демонстрацией эффекта гравитационной пушки).

    Чего не будет - столкновения и объединения не жестких мячиков между собой
    Чего-то не хочется подключать кластер для решения этих задач :)
  • Дуб © (07.11.08 18:31) [34]
    > Юрий Зотов ©   (07.11.08 16:14) [32]
    >
    > У меня такого компьютера нет.


    Стыдно, должно быть, товарищ!!

    Кто следующий?
Есть новые Нет новых   [134446   +31][b:0.001][p:0.001]