Конференция "Прочее" » Прощание с Магомаевым
 
  • Jeer © (29.10.08 12:13) [0]
    Сижу, слушаю песни своего земляка.. прощаюсь.
    h ttp://magomaev.info

    Уходят гиганты и на смену им приходят, расплодившиеся в огромном количестве, дельцы от искусства.
    Им не дано даже приблизиться к олимпу,на котором стоял этот мастер !

    Пусть земля ему будет пухом.
    Allah rehmet elesin.
  • Jeer © (29.10.08 12:24) [1]
  • boriskb © (29.10.08 13:00) [2]
    Это действительно уникум.

    Сравнимого с ним и тогда не было, а сейчас и подавно не будет.
    Такие личности, голоса, таланты, характеры сейчас просто не нужны, не востребованы.

    Мир праху его.
  • Ega23 © (29.10.08 13:13) [3]

    > Такие личности, голоса, таланты, характеры сейчас просто
    > не нужны, не востребованы.


    С творчеством Магомаева знаком на уровне любого, родившегося в СССР.
    Биографию, откровенно говоря, знаю очень плохо. В субботу, как объявили о смерти, сразу по двум каналам док.фильмы о нём показали, собственно, всё оттуда.

    С голосом и талантом - согласен на сто тыщ мильёнов (сам пел в своё время, в этом деле малость разбираюсь). Из "Фигаро" - я вообще в шоке был, насколько он это дело классно исполнил.

    А с личностью и характером, честно говоря, не понял.
  • boriskb © (29.10.08 13:26) [4]

    > А с личностью и характером, честно говоря, не понял.


    Я слышал о нем, наверное, немногим больше чем ты.

    Рассуждаю.

    Так, как любили его, и "верхи" (Брежнев, Андропов, Алиев вобще его другом считал) и народ (чей ещё автомобиль с сидящим в нем певцом выносили на руках?) не любили наверное больше никого.
    И тем не менее никто не назовет его "придворным певцом" (в современном-плохом смысле) и никто не называл его певцом-конъектурщиком, угождающим плохим вкусам публики.
    Это характер.
    И биографию почитай подробней. Последние его 10-15 лет очень показательны.
    Это личность.
  • Ega23 © (29.10.08 13:42) [5]

    > И тем не менее никто не назовет его "придворным певцом"
    > (в современном-плохом смысле) и никто не называл его певцом-
    > конъектурщиком, угождающим плохим вкусам публики.
    > Это характер.


    Понял. Согласен.


    > И биографию почитай подробней. Последние его 10-15 лет очень
    > показательны.
    > Это личность.


    Сейчас не могу, потом прочитаю. Но тебе - верю.
  • pavel_guzhanov © (29.10.08 13:44) [6]
    Уходят великие... Грустно... Земля пухом... :о((
  • kaif © (29.10.08 14:01) [7]
    Мир праху его!

    Для меня Магомаев всегда был человеком, посвятившем себя эстраде в те времена, когда эстрада среди снобов считалась отстоем по определению, а опера рулезом по определению.

    Всегда есть те, кто делят искусство на отстой и рулез по формальным критериям. И многие недалекие люди, даже поклонники, упрекали Магомаева и сокрушались в стиле "Бедный Муслим! Он мог стать великим оперным певцом, а вместо этого променял вечное искусство на эстраду..."

    Но только гений способен на такую жертву. Действительно, Магомаев мог продолжить оперную карьеру и наверняка стал бы яркой звездой оперы. Но он предпочел придти в вечно униженную и оскорбленную эстраду (и до сих пор эстрада для снобов - отстой, только теперь они называют ее несколько иначе) и посвятил свой талант именно этой легкомысленной, но так любимой народом сфере - эстрадной песне.

    И сделал это на высочайшем уровне.
    Действуя по принципу "не место красит человека, но человек место".
    Как и всякий настоящий музыкант.

    Спасибо ему.
  • MsGuns © (29.10.08 23:37) [8]
    Магомаева отличало от всех остальных прежде всего его какое-то необыкновенное благородство, безукоризность во всем - от одежды и одеколона до репертуара. Это прежде всего нравилось, конечно, женщинам (но не девушкам !) "околобальзаковского" возраста. В кругу молодежи, особенно студенческой (где балом правил рок), его откровенно не почитали, часто считая излишне "стильным".

    К тому же нельзя все же не признать, что его исключительность определялась не только (и не столько) талантом, а той системой, при которой вся эстрада (по-нынешнему попса) была фактически распределена между десятком-полтора исполнителей-звезд. Попасть в эту "элиту" было чрезвычайно сложно и поэтому все прочие довольствовались максимум областной филармонией и выездными концертами в провинцию. Попасть на радио, а тем более на ТВ было просто нереально.

    Отдавая дань талантливому певцу, эталону элегантности и вкуса в искусстве, все же не следует лить елей. Тем более Магомаев в нем и не нуждается
  • Иксик © (29.10.08 23:37) [9]
    Ega23 ©   (29.10.08 13:13) [3]

    А с личностью и характером, честно говоря, не понял.

    Для меня уникальность его характера, среди прочего, в том, что он, в отличие от большинства коллег, сумел вовремя уйти и т.о. навсегда остаться великим. У меня первая ассоциация, когда я думаю о нем: "Мужчина", а потом "Гений" и проч. Хотя и гений и проч - абсолютно так.

    Как бы хотелось познакомиться с ним лично, пожалуй так как больше ни с кем, кроме еще Б. Стругацкого. Но уже никогда.
  • MsGuns © (29.10.08 23:43) [10]
    >Иксик ©   (29.10.08 23:37) [9]
    >Для меня уникальность его характера, среди прочего, в том, что он, в отличие от большинства коллег, сумел вовремя уйти и т.о. навсегда остаться великим.

    Вообще-то он как бы не "сам ушел". Просто перестал быть востребованным, а вписываться в "формат" он не хотел, да и не смог бы

    Ну и по поводу "великости".. не надо вот этого. Великость определяется не переполненными концертными залами и истерическими соплями-воплями почитателей(ниц), а исключительно временем. Велик был Карузо, Шаляпин, Штраус, Армстронг, Утесов. И кто из нынешней молодежи может назвать хотя бы одно произведение этих великих ?

    Не надо бросаться такими словами.
  • Макс Черных © (30.10.08 00:48) [11]

    > Вообще-то он как бы не "сам ушел". Просто перестал быть
    > востребованным,

    Да не смешите. Кто перестал? Магомаев? Он как-то в 2005 году на дне Москвы спел, так посмотрели бы вы на реакцию публики. Народ так хлопал, что как раз остальные "певцы" стали как-то не в формате. И потом, взять Баскова - он ведь начисто копирует менеру Магомаева. Собственно, Магомаев его и вывел в люди. Но сравнивать вокальные данные, да и человеческие, этого клоуна с Магомаевым просто смешно. И ничо так - в формате. И Кабзон впридачу, в формате, покидает сцену уже в 100 раз.

    А так, да, Магомаев был ярчайшим символом ушедшей эпохи, большой страны и великого народа. И великой многонациональной культуры.
    А нынче - получили свободу, но увы, потеряли совесть.
  • Jeer © (30.10.08 11:05) [12]

    > Но сравнивать вокальные данные, да и человеческие, этого
    > клоуна с Магомаевым просто смешно.


    Эт Басков точно - клоун. А как он перед чеченами в ногах валялся, за то, что ему там отстегнули. Видел съемку.
    Представить Магомаева в такой позе просто немыслимо.
  • KSergey © (30.10.08 11:22) [13]
    ну вот
    и до меж. национальных распрей дошло... надо ж, вне зависимости от темы...
    "но увы, потеряли совесть" (с) выше
  • Jeer © (30.10.08 11:42) [14]

    > KSergey ©   (30.10.08 11:22) [13]
    >
    > ну вот
    > и до меж. национальных распрей дошло.


    Это Вы о чем, вьюноша ?
  • KSergey © (30.10.08 12:04) [15]
    > Jeer ©   (30.10.08 11:42) [14]
    > Это Вы о чем, вьюноша ?

    Старик, читай свои сообщения и тему.
  • boriskb © (30.10.08 12:30) [16]

    > ну вот
    > и до меж. национальных распрей ...

    дошёл
    Ты.
    Один
  • kaif © (30.10.08 12:56) [17]
    Для меня человеческие качества великих музыкантов (писателей и т.п.) не имеют никакого значения. Оскар Уайлд велик не тем, что он был хорошим человеком. И мне пофиг, какой человек был Достоевский.

    Хорошесть великих волнует в основном обывателя. Так как обывателю важно находить между собой и своим кумиром сходство/различие.

    Так как это единственное, что на что обыватель вообще способен в искусстве.
  • Макс Черных (30.10.08 13:00) [18]

    > и до меж. национальных распрей дошло... надо ж, вне зависимости
    > от темы...

    Вроде и лет то тебе, друг, уже не 20.

    А про совесть ... Вот Магомаев мог запросто так выйти на балкон гостиницы и для огромной толпы под окнами взять и запеть - луч солнца золотого тьмы скрыла пелена ... Безвоздмездно, блин, запеть. Даром то есть.
    Хоть одного из нынешних назовите, кто так-же поступал, хоть раз?
    Хотя, впрочем, Кабзон иногда. В прошлом, далеком прошлом.

    Или опять про совесть. Все наверно слышали как два педика из фабрики звезд гнусавили "прощай любимый город ...". Эту песню пели бойцы на фронте, уходя зачастую в последний бой. Эта и другие подобные песни просто святое для поколения давшего возможность нынешнему поколению просто жить на этом свете. В такие песни исполнители душу вкладывали, сердце вкладывали. А щас просто - "уходим завтра в море, ля ля ля". Противно.

    И про Баскова. Типа зотой голос, как некоторые говорят.
    Вот вам песня "Мелодия",

    Это Магомаев:
    http://www.pakhmutova.ru/mp3/melodiya.mp3

    А это Басков:
    http://www.pakhmutova.ru/mp3/melodi_5.mp3

    Просто сравните и сразу поймете, что мы потеряли с уходом Магомаева и с чем мы остались.
  • KSergey © (30.10.08 13:42) [19]
    > Макс Черных   (30.10.08 13:00) [18]

    Зачем что-то сравнивать? Кто понимает - тот понимает и без этого. Кто не понимает - да и ладно. Это о Магомаеве ветка, давайте не будем осквернять ее прочими именами и фамилиями, которые считаем недостойными.

    Разговоры "и с чем мы остались" считаю несостоятельными ввиду тысячелетней их истории. Да и вообще - это какая-то бестолковая "жалось к себе любимому" получается (не имею ввиду здесь лично Вас, я о разговорах подобных).
  • Jeer © (30.10.08 15:52) [20]

    > KSergey ©   (30.10.08 13:42) [19]
    > Зачем что-то сравнивать?


    Если ты здесь, значит наверняка имеешь отношение к программированию.
    Вот и задай себе вопрос - а зачем нужна операция сравнения, может просто делать по любому поводу Clear или Free ?
  • AndreyV © (30.10.08 17:48) [21]
    > [18] Макс Черных   (30.10.08 13:00)

    Да, именно эти две песни мне и вспомнились, когда узнал из новостей...

    Светлой ему памяти.
  • MsGuns © (30.10.08 22:48) [22]
    О Баскове зря так. Природные данные у него, действительно, были очень неплохие. И школу базовую он тоже получил. Но потом бросил серьезное пение и пошел "по рукам", т.е. просто стал петь что говорят и за большие деньги. В результате он как оперный певец просто не состоялся, хотя его "портфолио" сплошь построено на "оперном" голосе. Дальше больше - сегодня он не котируется у серьезных музыкантов (не только классических) абсолютно.
    Все это я услышал из уст Хворостовского, правда, конечно, в куда более дипломатической форме.

    Сравнивать же его с Магомаевым на мой взгляд и вовсе некорректно. Муслим Магомаев никогда не опускался до той пошлости, которой сегодня пропитано все "творчество" Коли. Да и не пиарился он никогда, избегая журналистов и интервью.
  • Иксик © (31.10.08 03:34) [23]
    MsGuns ©   (29.10.08 23:43) [10]

    >Иксик ©   (29.10.08 23:37) [9]
    >Для меня уникальность его характера, среди прочего, в том, что он, в отличие от большинства коллег, сумел вовремя уйти и т.о. навсегда остаться великим.

    Вообще-то он как бы не "сам ушел". Просто перестал быть востребованным, а вписываться в "формат" он не хотел, да и не смог бы

    Ерунда, по моему скромному мнению.

    Ну и по поводу "великости".. не надо вот этого. Великость определяется не переполненными концертными залами и истерическими соплями-воплями почитателей(ниц), а исключительно временем. Велик был Карузо, Шаляпин, Штраус, Армстронг, Утесов. И кто из нынешней молодежи может назвать хотя бы одно произведение этих великих ?

    Вот временем она и определилась, странно, что вы не заметили.

    Не надо бросаться такими словами.

    Я не бросаюсь, я говорю то, что думаю. Больше не буду тут, т.к. нет времени и желания. До свидания.
 
Конференция "Прочее" » Прощание с Магомаевым
Есть новые Нет новых   [134446   +30][b:0][p:0.001]