-
> kaif © (30.11.08 18:37) [118] > Современный человек стремится к абсурду...
Когда ему есть что кушать...
-
-
Мужественная честность перед собой, героическая готовность к борьбе, трезвость оценки непосредственного опыта К. противопоставляет самоубийству и "философскому самоубийству" (религии, мифосознанию, утопиям и т.п.) как вариантам ухода жизни и мысли от устрашающе-трезвого видения абсурдности существования. Мысль К. эволюционирует от провозглашения тотального бунта против всех богов, который выбирает абсурдный человек ("Миф о Сизифе") к представлению о том, что сохранить духовный мир человека и человечества с помощью нигилистической морали и философии невозможно (пьеса "Калигула", 1944). От состояния "все дозволено", ограниченного субъективным требованием полноты самоутверждения, — к пониманию угрозы самой культуре и цивилизации со стороны человека, утратившего шкалу ценностей. К. показывает, что абсурдный, бессмысленный мир без Бога порождает героев (совесть, дух, мужество) и тиранов (ложь, насилие, цинизм), с необходимостью требуя оценки бунта как состояния морального сознания, с одной стороны, и переосмысления "мира" как культурно-исторического процесса — с другой. Недостаточность нравственной, социальной, исторической оправданности "бунта против всех" преодолеваются К. в процессе переосмысления его конструктивно-деструктивных возможностей, в поиске критериев направленности бунтарского сознания человека в определении меры абсурдности мира. В романе "Чума" К. переходит к коллективной морали и стремлению обрести утерянное в трагедии "изгнания" (чумы) единство, радость общения. Мир обретает смысл, который открывается только через осмысленный, направленный на изживание абсурдности мира, бунт. Онтологизация бунта как целостной установки человеческой деятельности позволили К. трактовать его в качестве инструмента, с помощью которого мир (историческая действительность, жизнь) теряет разрозненную бессвязность и обретает разумную целостность. В "Бунтующем человеке" в анализе метафизического (философского) и политического бунта К. движется от морально-нравственной к социально-исторической обусловленности трансформаций бунтующего в абсурдном мире человека. К. обнажает условия перехода бунта как отказа от бессмысленности и жестокости — в тиранию как примирение с жестокостью. Именно слияние философского (метафизического) и политического бунтов ведет от человеческой солидарности, поиска общих смысложизненных ориентиров к абсолютизму, всезнанию, провиденциализму, террору. В России такая трансформация была предподготовлена, согласно К., так называемой "немецкой идеологией", "злыми гениями Европы" Гегелем, Марксом и Ницше, создателями адекватной 20 в. формы государственного нигилизма. Государственная идеология, опирающаяся на государственный террор, ликвидирующая свободу и миллионы жизней, исходит из релятивистского отношения к трансцендентным ценностям и абсолютизации прогрессистского доверия к истории. К. предостерегал как мыслителей от пророческой позиции в мире, где идея способна трансформировать ткань истории, так и народы, которые делают эти пророчества идеологией своего бунта. К. находит ограничения бунта в самом человеке, вышедшем из страданий и вынесшем из них бунт и солидарность. Такой человек знает о своих правах, выражает в бунте свое человеческое измерение и сознание неустранимости трагизма человеческого существования. Протест против человеческого удела всегда обречен на частичное поражение, но он так же необходим человеку, как собственный труд Сизифу. Искусство для К. служит средством спасения от нигилизма. Оно не делает человека счастливым, но человек становится свободным, освобождаясь от иллюзий прогресса, обращаясь к собственной натуре, вглядываясь в несовершенство мира. Анализ искусства у К. движется от искусства как эстетического бегства от реальности к утверждению эстетики природы и идеалов всеобщности человеческого общения.
-
Камю полагал, что честный взгляд на несовершенство мира без Бога приводит к идее абсурдности Я пошутил конечно. Ирония моя опять не к месту... В нашем случае (в нашем с вами обществе) смешно обсуждать идеи Камю. Кто из россиян всерьез будет обсуждать несовершенство мира без бога в момент начинающегося кризиса? Бунт если и начнется, то совсем не из-за отсутствия Бога на месте. Скорее из-за отсутсвия зарплаты или продуктов. Было несколько интересных статей в http://www.vedomosti.ru/ на эту тему, но не хочу приводить подробности
-
blackman © (30.11.08 18:56) [119] еще более абсурдно считать, что человек стремится к абсурду.
Человек есть животное, которому дано знать, что оно умрет. Рано или поздно. Богами дано или эволюцией гипофиза - в данном случае совершенно не имеет значения.
Дело в том, что сам по себе этот дар уже кардинально меняет все, что может касаться целей, которые перед собой ставит как особь, так и вид.
Если обычная тварь может ограничить свои устремления тем чтобы плодиться и размножаться, то человек понимает, что это уже само по себе абсурдно.
Абсурдно плодиться, абсурдно размножаться, абсурдно пытаться прославиться в веках или оставить после себя наследство. Абсурдно печься о том, чтобы твоя популяция плодилась, умножая число умов, осознающих абсурдность самого факта того, что они тут оказались, и им теперь тоже придется как-то свыкнуться с мыслью о том, что придется сдохнуть.
Вообще все абсурдно. Если есть Бог, бессмертие, и т.п., тогда возможно на что-то можно надеяться. И то вряд ли. Ну, допустим, что мы чего-то не знаем и нам предстоит это узнать после смерти.
Однако если все это чушь, то религия - еще больший абсурд. Совершить самоубийство тоже абсурд. Работать абсурд, так как работаем мы для того чтобы естиь, а есть - абсурд. Не работать тоже абсурд. Так как надо что-то есть. Хоть и абсурдно. Думать - абсурд. Иметь деньги и быть за них ограбленным и убитым - абсурд. Трахаться - полный абсурд. Как, впрочем, и пить коньяк.
Это и есть нигилизм. Искусство может человека спасти от этого нигилизма.
Вот у Джармуша в фильмах все герои - придурки по определению. У Кустурицы все герои - сумасшедшие по определению У Тарантино всех героев по определению на чем-нибудь заклинило.
И все они похожи на наших знакомых. И на нас с Вами. Каждый. И все разные. Но что-то их всех объединяет...
Это возвращает нам интерес к жизни. Единственное, что у нас есть, это общение.
Все остальное - абсурд.
-
Финансовый кризис - это АБСУРД.
Блекмен, как экономист скажите мне, разве возможен финансовый кризис?
Вот разговоры о финансовом кризисе, как оправдание дурной работе, неразберихе, безответственности - это все мне совершенно понятно и это я вижу уже на каждом шагу. А зачем хорошо работать, если на дворе и так кризис? Это ведь абсурд.
-
> kaif (30.11.2008 18:18:55) [115]
Думаешь, что сначала это было Demonos
-
kaif © (30.11.08 19:40) [125] Вы так много написали... Все не прочитал.
Абсурдно то, что вы человек работающий и как я помню, даже зарегистрировавший какую-то фирму спрашиваете зачем хорошо работать. Человек есть животное, которому дано знать, что оно умрет Но не дано знать когда это случится. Человек всегда борется за жизнь и не просто за жизнь, а за хорошую (по его мнению). А что такое кризис? Ухудшение жизненных условий. Конечно человек будет стараться избежать ухудшения, стараться улучшить свое положение. Каким образом улучшить? Любым доступным возможно и неправильным с точки зрения государства.
Вот разговоры о финансовом кризисе, как оправдание дурной работе, неразберихе, безответственности - это все мне совершенно понятно и это я вижу уже на каждом шагу. Не понимаю о какой неразберихе, дурной работе и безответственности вы говорите. И "разбериха", ответственность и работа существуют. Все работают. Старшие начальники блюдут за младшими, младшие за низшими и т.д. Вертится... Но правильно ли все разобрано? Нужна ли существующая ответственность? Туда ли все вертится? Может быть отвечать нужно совсем за другое? Делать другую работу? Вы видите верхушку здания. Стоит и довольно красиво. А каков фундамент?
Единственное, что у нас есть, это общение Это приятное развлечение и до некоторой степени помогает познанию мира. Но конечно не единственное :)
-
-
> blackman © (30.11.08 20:25) [127] +1. Совершенно согласен. И ещё, как-то общался в одной компани за круглым столом, все сошлись во мнении: кризис какой-то дохлый получился.. Как какая-то волна в любимом (тёплом) болоте.. Смотреть противно..
-
AlexDan © (30.11.08 21:06) [129] Так еще не досмотрели до конца :) Россиянам не стоит рассчитывать на скорое окончание кризиса и восстановление финансовых рынков. Такой вывод делает «Независимая газета» из слов министра финансов Алексея Кудрина, прозвучавших в субботу на семинаре в рамках сессии МВФ и Всемирного банка в Вашингтоне. По его мнению, кризис может продолжаться «более двух лет». http://www.vazhno.ru/important/article/13259/
-
Продолжу и обобщу свою мысль: вирус (кризис) умер от тоски..:).
-
программисты будут программировать, дворники - убирать, а пекари - печь булочки ) всем мирно спать )
-
> из слов министра финансов Алексея Кудрина
Вот если бы он еще провел эти 2 года там где по факту заслужил, - а именно на нарах, то тогда бы было не так грустно. Но его даже не уволят.
> Продолжу и обобщу свою мысль: вирус (кризис) умер от тоски. > .:).
У нас все веселье еще не началось просто. А вот поговори, например, с людьми из Казахстана - не из подкрылья кланов, конечно.
-
> Вот если бы он еще провел эти 2 года там где по факту заслужил
угу, типа кризис финансовый - отдуваться за всех должен министр финансов.
-
-
> программисты будут программировать, дворники - убирать, > а пекари - печь булочки ) всем мирно спать )
Дворник должен быть метущим. (С) А и Б Стругацкие. Град обреченный.
-
>Связано это с тем, что в настоящее время в России продается бензин, который >был сделан из дорогой нефти. С падением цен можно ожидать снижения цены и >на автомобильное топливо.
Загадочная страна, Россия... Только здесь все верят в такой бред. А все от того, что всем пофих. Когда в маршрутках подняли цены на 2 р., ничего не зименилось - как раньше ездили так и ездят, и никому в голову не приходит, что это увеличение на 20%. Так же и с бензином и со всем остальным...
-
А я знаю, я знаю! Вчера в газете прочитал: "Когда цены на нефть падают - в России цены на бензин все равно растут потому, что его делают не из нефти."
Вот в чем секрет! PS Хоть и было это в разделе анекдотов, но наблюдая действительность трудно не согласиться с такой гипотезой.
-
> Petr V. Abramov © (01.12.08 11:08) [134] > угу, типа кризис финансовый - отдуваться за всех должен > министр финансов. А кто !? Министр пищевой промышленности?:)
|