-
> А лучше говенного 1С есть проекты. Например, этот http://debet. > kiev.ua/
Такое же г... как и 1С, в чем-то может хуже. Насколько я знаю - с момента появления никем не рассматривалась как реальная замена... В 1С важно не то что она крутая (таковой она не является) а то что ее поставщики конфигурят тебе ее чуть ли ни на 100% так, как тебе надо. И программеры недорогие - везде уже имеются. И саппорт есть и вообще ты спокоен: денег заплатил, если че - есть на кого в суд подать. А с этим дебетом - как и с линухом ситуация ;) > На самом деле, lua вполне замечательная вещь.
Да на самом деле я и не говорю что отстой, по той постой причине что не знаю, не видел. Просто сравнение с 1С настораживает не по-децки :)
-
> Real © (25.09.08 01:40) [20] > > > На самом деле, lua вполне замечательная вещь. > > Да на самом деле я и не говорю что отстой, по той постой > причине что не знаю, не видел. Просто сравнение с 1С настораживает > не по-децки :)
Пока lua это лучший скриптер очень гибкий, быстрый и прикручиваемый без особых бубнов как к Delphi так и к C++ (к любому компилируемому языку).
А вот к .Net его уже не прикрутишь, точнее можно, но лучше не нужно.
Ну и как таковая по причине отсутствия базовых функций lua можно натянуть на любую предметку от игр до cad и бухгалтерии.
-
> Пока lua это лучший скриптер очень гибкий, быстрый и прикручиваемый > без особых бубнов как к Delphi так и к C++ (к любому компилируемому > языку).
Сайт посмотрел, но пока не могу понять зачем это может потребоваться скажем в delphi. Расскажите о плюсах на примере какой-либо прикладной задачи
-
> Real © (25.09.08 20:09) [22] > > > > Пока lua это лучший скриптер очень гибкий, быстрый и прикручиваемый > > без особых бубнов как к Delphi так и к C++ (к любому компилируемому > > языку). > > Сайт посмотрел, но пока не могу понять зачем это может потребоваться > скажем в delphi. Расскажите о плюсах на примере какой-либо > прикладной задачи
Где нужно поведение программы настраивать без ёё перекомпиляции.
-
> Сайт посмотрел, но пока не могу понять зачем это может потребоваться > скажем в delphi. Расскажите о плюсах на примере какой-либо > прикладной задачи
LUA предназначено для игр. Его автор топика козлил, если не ошибаюсь, месяца 3 назад. Это стандарт скриптов для игр с 1997 года. Потом LUA начал плавно вытеснять питон. Но он слегка слабо вытесняет. Fallout, Baldur's Gate и тд и тп - написаны с применением LUA.
-
> Его автор топика козлил, если не ошибаюсь, месяца 3 назад.
Да не козлил я его НИКОГДА.
-
> > Сайт посмотрел, но пока не могу понять зачем это может > потребоваться > > скажем в delphi. Расскажите о плюсах на примере какой- > либо > > прикладной задачи > > Где нужно поведение программы настраивать без ёё перекомпиляции.
И что это объясняет? По-моему любая нормальная программа, способна менять свое поведение без перекомпиляции... Возьмем к примеру calc.exe: нажал юзер на плюс - он складывает, нажал на минус - вычитает... и без всякой перекомпиляции... не думал что луа давным давно в майкрософте на вооружении :)
-
> [26] Real © (25.09.08 23:36)
ПРикалывайтесь чтоли? Простой пример использования lua - скриптование миссий. Только полный идиот будет засовывать миссии в движок игры.
-
> ПРикалывайтесь чтоли?
Нет, не прикалываюсь. Как объясняют - так и уточняю. цитата: "Где нужно поведение программы настраивать без ёё перекомпиляции" типа есть два пути менять поведение программы: луа и перекомпиляция... Кто тут прикалывается, это еще вопрос ;) Я спросил о каком-нить примере, желательно из прикладных задач - написание игр, да еще и на делфи, это все таки экзотика. А тут говорят что здорово пригодится и для делфи, вот и дайте пример из "жизни" > Простой пример использования lua - скриптование миссий. > Только полный идиот будет засовывать миссии в движок игры.
А что, надо непременно в движок, если луа нет под рукой? А чем вам не по нраву отдельный файл с миссией? Всегда игры так и писались. Никто в движок ресурсы, миссии и проч. никогда не запихивал и не пропагандировал делать это. Вы со своим луа тоже палку перегибаете - мол никак без него теперь ;) И примеры - пока только в играх (игры не пишу, не могу оценить преимущества "скриптования миссий")
-
Лично я писал игры, писал свой скриптовый двиг. Скрипты удобны тем, что позволяют управлять движком "снаружи". Файлы конфигов внешние - это замечательно, но не дает нужной гибкости.
-
> Real © (25.09.08 23:36) [26] > > > > > Сайт посмотрел, но пока не могу понять зачем это может > > потребоваться > > > скажем в delphi. Расскажите о плюсах на примере какой- > > > либо > > > прикладной задачи > > > > Где нужно поведение программы настраивать без ёё перекомпиляции. > > > И что это объясняет? По-моему любая нормальная программа, > способна менять свое поведение без перекомпиляции... Возьмем > к примеру calc.exe: нажал юзер на плюс - он складывает, > нажал на минус - вычитает... и без всякой перекомпиляции. > .. не думал что луа давным давно в майкрософте на вооружении > :)
Калькулятор это хорошо, а если нужно написать нечто специализированного маткада - считать формулы по матрицам и на основе вычислений управлять неким устройством. Тот же финансовый анализ по выборке.
Если вопрос стоит чем lua лучше других скриптовых языков, то ответ - кросплатформенностью, гибкостью и компактностью.
Если вопрос - где нужен скриптовый язык в программе на той же Delphi - везде где программа больше чем обычная утилита и сложная предметная область, в которой нужно или дать возможность аналитику, который разбирается в предметной области управлять работой программы или быстро научить программиста тонкостям предметной области (что часто невозможно).
Так что скриптовый язык позволяет разделить работу программиста программ для исследования информации по тем же нефтяным месторождениям и тех же прикладных математиков которые будут писать формулы на Lua используя функционал, представляемый программой, как по расчётам, так и по визуализации.
Так что подытожим - скриптовые языки просто необходимы для delphi программ где предметная область сложнее самой программы. Игры, учет/бухгалтерия, научно-исследовательские программы, программы с изменяемым поведением, программы, управляющие оборудованием...
-
Еще примеры: 1) Калькулятор. Со скриптовым языком в руках формульный калькулятор наполовину написан с самого начала. 2) Создание отчетов, которые можно настроить. 3) В прогах, в которых есть понятие документа и есть смысл дать возможность интерактивности документов - в прогах типа Ворда, Экселя и т.д. 4) В WEB тоже используется. 5) Пример на гибкость - 010Editor - там С-подобный самописный язык шаблонов. На основе Луа точно можно сделать такую же функциональность скриптов, с иным синтаксисом. (кучу бы времени и денег сэкономили) Чтобы было все чисто, надо, чтобы функция как переменные воспринимала все переменные в определенной структуре, в структуре, агрегирующей её (именно агрегирующей, а не являющейся каким-нибудь наследником), в структуре, агрегирующей ту структуру, и т.д. Такое можно сделать на Питоне? 6) Луа можно использовать для описания данных. Не знаю, когда это нужно в программах, т.к. обычно хватает XML. Но для скриптов на Луа это точно удобно.
Real © (25.09.08 23:55) [28] А что, надо непременно в движок, если луа нет под рукой? А чем вам не по нраву отдельный файл с миссией? Всегда игры так и писались. Никто в движок ресурсы, миссии и проч. никогда не запихивал и не пропагандировал делать это. Хранить файл со скриптом, который написан на отсутствующем языке? Или карту? Если 2е, то каким боком это относится к скриптованию миссий?
|