-
В вузе преподаватель на лекциях неоднократно повторял, что вычитание числа в процессорах для упрощения их устройства реализуется через сложение с обратным. Звучало также, что (опять же для упрощения процессора) используется операция потактового умножения, т.е. на каждое промежуточное произведение (первый множитель на текущую цифру второго множителя) выполняется по 2 такта: сложение и сдвиг.
У меня есть сомнения в истинности этих утверждений (например, продолжительность умножения в тактах не зависит от разрядности операндов). Подскажите, плз, где почитать про такие особенности реализации. Желательно - из первоисточников (Intel, AMD). За прямые ссылки буду особенно благодарен.
-
в описании ассемблера для конкретного процессора обычно указывается как происходит умножение и остальные операции - div и т.д., сколько тактов и что конкретно происходит
-
> vrem (21.09.08 16:42) [1]
В Intel 64 and IA-32 Architectures Software Developer's Manual. Volume 2B: Instruction St reference, N-Z ничего не сказано о том, что используется сложение вместо вычитания. Есть упоминание о том, что "The SUB instruction performs integer subtraction".
По умножению в имеющихся у меня PDF-ках Intel'а я ничего о продолжительности выполнения не нашёл. В "левом" справочнике есть такая таблица, там указаны (для Pentium'а) 11 тактов на 8- 16-битные операнды и 10 тактов на 32-битные. Т.е. от разрядности, вроде как не зависит (по крайней мере, в последних моделях).
Но всё вышеперечисленное - это лишь косвенные подтверждения. Можно ли им доверять и использовать их в качестве аргументов в споре?
-
> продолжительность умножения в тактах не зависит от разрядности операндов
Поскольку у всех более-менее современных ЦП наличествует конвейерная архитектура, то 1 такт != 1 моп, т.к. сложные операции всегда распараллеливаются по нескольким конвейерам. Более того, байт/слово умножаются точно также как и двойные слова, ибо они сначала тупо дополняются до двойного. Посудите сами, рентабельно ли предусматривать отдельную последовательность команд для умножения каждого из типов?
-
преподаватели в ВУЗах часто врут :)
-
> для упрощения процессора
сведения 70х годов
-
> выполняется по 2 такта: сложение и сдвиг.
Число переводиться в обратный код и подаёться на компаратор. За один такт АЛУ всё просиходит.
> байт/слово умножаются точно также как и двойные слова,
Для AMD справедливо intel, по жизни в 16 битах протормаживал после Pentium Pro.
-
-
> В вузе преподаватель на лекциях неоднократно повторял, что > вычитание числа в процессорах для упрощения их устройства > реализуется через сложение с обратным. Звучало также, что > (опять же для упрощения процессора) используется операция > потактового умножения, т.е. на каждое промежуточное произведение > (первый множитель на текущую цифру второго множителя) выполняется > по 2 такта: сложение и сдвиг. > > У меня есть сомнения в истинности этих утверждений (например, > продолжительность умножения в тактах не зависит от разрядности > операндов). Подскажите, плз, где почитать про такие особенности > реализации. Желательно - из первоисточников (Intel, AMD). > За прямые ссылки буду особенно благодарен.
В первых процессорах так оно и было. Возьми Агнера Фога и посмотри сколько тиков занимает команда. Или на сайте интел и AMD.
Что касается умножения то оно занимает фиксированное число тактов в большинстве случиев. Вот деление оно занисает не фиксированное число тактов.
-
> По умножению в имеющихся у меня PDF-ках Intel'а я ничего > о продолжительности выполнения не нашёл.
Что касается Intel то информация о тактах находиться в pdf Про оптимизацию. ADD И SUB (сложение и вычитание) занимают по такту.
|