Конференция "Сети" » TSeverThead, TServerSocket [D7, WinXP]
 
  • dozcent © (07.08.08 19:53) [0]
    Здравствуйте уважаемые мастера.
    Что то у меня не совсем правильно работает мой сервер осованный на TServerSocket. Есть пара вопросов по поводу класса TServerThread. Стоит ли его перегружать внутренними функциями, или лучше сделать большую функцию ClientExecute.
    Стоит ли добавлять в класс компоненты, допустим, для связи с бд, или создать их в функции?

    Вот код, который работает кривовастенько... Возникают ошибки, прога иногда вылетает, остаются подвешенные потоки,
    перестаёт выполнять хранимые процедуры в БД.

    constructor TServerThread.Create(CreateSuspended: Boolean; ASocket: TServerClientWinSocket;
     DataBaseName: string; DBUser: string; DBPassword: string);
    begin
     inherited Create(CreateSuspended, ASocket);
     List := TStringList.Create;
     LogType := '';
     DataBase := TIBDatabase.Create(nil);
     Transaction := TIBTransaction.Create(DataBase);
     Proc := TIBStoredProc.Create(DataBase);
     Query := TIBQuery.Create(DataBase);
     try
       DataBase.DatabaseName := DataBaseName;
       DataBase.Params.Add('user_name=' + DBUser);
       DataBase.Params.Add('password=' + DBPassword);
       DataBase.LoginPrompt := false;
       DataBase.SQLDialect := 1;
       DataBase.DefaultTransaction := Transaction;
       DataBase.Connected := true;
       Transaction.Active := true;
       Query.Database := DataBase;
       Query.Transaction := Transaction;
       Proc.Database := DataBase;
       proc.Transaction := Transaction;
     except
       on e: Exception do
         LogError('[' + DateToStr(Now) + ']:::::: ThreadCreate::::' + e.Message);
     end;
     List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Thread created sucefuly');
    end;

    procedure TServerThread.ClientExecute;
    var
     i, j: integer;
     buf1: array[0..2] of byte;
     c, cz, temp: byte;
     MessTest: TDisplayMesage;
    begin
     inherited FreeOnTerminate := TRUE;
     try
       fSocketStream := TWinSocketStream.Create(ClientSocket, ssTimeOut);
       try
         while (not Terminated) and (ClientSocket.Connected) do
         begin
           if (not Terminated) and (not fSocketStream.WaitForData(ssTimeOut)) then
           begin
             List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Thread closed by timeout ');
             ClientSocket.Close;
             fSocketStream.Free;
             Free;
           end;
           DevNo := ClientSocket.ReceiveText;
           DevNo := Trim(DevNo);
           List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Thread recive number ');
                   if DevNo = 'TEST' then
                     ClientSocket.SendText('OK')
                   else
           begin
             if DeviceInDB then //function TServerThread.DeviceInDB:Boolean Check board is present =============
             begin
               if UpdateTime then //function TServerThread.UpdateTime:Boolean Check update time      =============
               begin
                 CreatePackedge; //procedure TServerThread.CreatePackedge; Getting record for this board ======
                 for j := 0 to 18 do //===================== Sending Erase command =============
                 begin
                   temp := clear_command[j];
                   ClientSocket.SendBuf(temp, 1);
                 end;
                 List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Sending erase command ' + DevNo);
                 for j := 0 to Length(mess) - 1 do //===================== Sending Messages ==================
                   for i := 0 to Length(mess[j].PrepereMasage) - 1 do
                     ClientSocket.SendBuf(mess[j].PrepereMasage[i], 1);
                 List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Sending packadge ' + DevNo);
                 if (not Terminated) and (not fSocketStream.WaitForData(ssTimeOut * 5)) then //================ Waiting For Answer =====================
                 begin
                   List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Closed by time out on recive message count ' + DevNo);
                   ClientSocket.Close;
                   fSocketStream.Free;
                   Free;
                 end;
                 cz := ClientSocket.ReceiveLength; //================ Reciving Message Count =================
                 ClientSocket.ReceiveBuf(buf1, cz);
                 List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: resived message count ' + DevNo);
                 if buf1[2] >= MessCount then //================ SetUP update time ======================
                 begin
                   SetUpUpdateTime;
                   logstr := 'Äèñïëåé ïîäêëþ÷èëñÿ è ïîëó÷èë ' + IntToStr(buf1[2]) + ' ôàéëîâ.' + #13#10;
                   LogType := 'UpdateOK';
                   LogConnection;
                 end
                 else
                 begin
                   logstr := 'Äèñïëåé ïîäêëþ÷èëñÿ íî ïîëó÷èë ' + IntToStr(buf1[2]) + ' ôàéëîâ, à íå ' + IntToStr(MessCount + 2);
                   LogType := 'TrasferFaild';
                   LogConnection;
                 end;
               end; //================ Closing Conection =================
               if LogType = '' then
               begin
                 logstr := 'Äèñïëåé ïîäêëþ÷èëñÿ, íî âðåìÿ îáíîâëåíèÿ åù¸ íå ïðèøëî.';
                 LogType := 'NoTime';
                 LogConnection;
               end;
             end
             else
             begin
               MessTest := TDisplayMesage.Create;
               MessTest.CR;
               MessTest.PrepMess;
               for i := 0 to Length(MessTest.PrepereMasage) - 1 do
                 ClientSocket.SendBuf(MessTest.PrepereMasage[i], 1);
               List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Sending number for device out DB ' + DevNo);
             end;
             if LogType = '' then
             begin
               logstr := 'Ïîäêëþ÷åííîå óñòðîéñòâî îòñóòñòâóåò â áàçå äàííûõ.';
               LogType := 'NoDevice';
               LogConnection;
               ClientSocket.Close;
             end;
             List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Connection close It''s OK ' + DevNo);
             LogServerEvents(List);
             ClientSocket.Close;
           end;
         end;
       finally
         List.Add('[' + DateToStr(Now) + ']::: Finnaly ' + DevNo);
         fSocketStream.Free;
         Free;
       end;
     except
       on e: exception do
       begin
         LogError('[' + DateToStr(Now) + ']::: ThreadExecute::::' + e.Message);
         ClientSocket.Close;
         Terminate;
       end;
     end;

    end;
  • Сергей М. © (08.08.08 08:26) [1]

    > лучше сделать большую функцию ClientExecute


    Не функцию, а процедурный метод.
    На то он, виртуальный, кстати, и существует, чтобы его можно было перекрыть в наследнике и реализовать в нем свою логику.


    > или создать их в функции


    Именно.
    Особенно в твоем случае с потоконебезопасными объектами доступа к IB.


    > DataBase.Connected := true;


    Засада поджидает уже в этой строчке - коннект ты осуществляешь в дополнительном слушающем потоке сервера, вызвавшем конструктор, а последующую работу с базой в теле  ClientExecute ты осуществляешь уже в другом доп.потоке, ассоциированном со вновь установленным сокетным соединением.


    > FreeOnTerminate := TRUE;


    Для объектов-наследников TServerClientThread "саморазрушение" недопустимо - сервер сам управляет временами жизни объектов-потоков, регистрируемых им во внутреннем кэше после конструирования.
  • Сергей М. © (08.08.08 08:29) [2]
    И вообще - твоя логика работы с методами приема/передачи объекта TCustomWinSocket не выдерживает никакой критики.
    И доп.потоки тут ни причем - при такой логике граблей можно нахватать в любом потоке.
  • Slym © (08.08.08 09:14) [3]
    dozcent ©   (07.08.08 19:53)
    Стоит ли его перегружать внутренними функциями

    Стоит! без паллитры в этом листинге не разберешься
    dozcent ©   (07.08.08 19:53)
    Стоит ли добавлять в класс компоненты

    У где они у тебя? наруже? нипорядок!!!
    1. нитрогай constructor TServerThread.Create... перенеси все (создание конектов и прочей фегни) в ClientExecute, оставить можешь только присвоение DataBaseName/DBUser/DBPassword во внутренние переменные и пользовать их в ClientExecute...
    2. inherited FreeOnTerminate := TRUE; - НИЗЯ!!!
    3. Free; - АХТУНГ! НИЗЯ!
    4.

    var
    buf1: array[0..2] of byte;
    ...
    cz := ClientSocket.ReceiveLength;//ОПТИМИСТ, ДА?
    ClientSocket.ReceiveBuf(buf1, cz);


    А я тебе фсе телевидение испорчу :) послав более SizeOf(buf1) и получишь AV или уязвимость с выполнением вредоносного кода
    5.
    fSocketStream := TWinSocketStream.Create(ClientSocket, ssTimeOut);
    try
    ...
     if (not Terminated) and (not fSocketStream.WaitForData(ssTimeOut)) then
     ...
       fSocketStream.Free;
       Free;
     end;
     ...
    finally
     ...
     fSocketStream.Free;
     Free;
    end;


    итого налицо двойное убийство, с особой тяжестью... приговор отрубление кривых рук сроком на 10 лет :)
    6. Протокол основан на честном слове - никаких проверок на размеры и соответствие полей, а в сочетании с сокетами которые умеют клеить и дробить пакеты ты огребеш... и в DevNo := ClientSocket.ReceiveText; ты получиш или пол сообщения или несколько
  • Slym © (08.08.08 09:17) [4]
    dozcent ©   (07.08.08 19:53)
    PrepereMasage

    Мнебы сейчас массажистку...
    кОкай языг учiлЪ?
  • Сергей М. © (08.08.08 09:52) [5]
    Короче говоря, в приведенном коде косяк на косяке косяком погоняет)

    Проще выкинуть его в топку и переписать "с нуля" - с чувством, с толком, с расстановкой)
  • dozcent © (09.08.08 15:08) [6]
    Разъясните тогда пожалуйста, кто когда и почему удаляется в этой конструкции, а то я что-то непойму...
    Если у меня

    type
     TServerThread = class(TServerClientThread)
    ..........
     private
       DataBase: TIBDatabase;
    ..........
    end;


    Я вызываю её создание в ClientExecute, то когда её нужно убить...
    И почему нельзя
    FreeOnTerminate := TRUE;
    Что происходит при ClientSocket.Close кроме закрытия сокета?
  • dozcent © (09.08.08 15:14) [7]
    Вот тут кое что подправил, появилась куча ошибок и вобще что попало..

    procedure TServerThread.ClientExecute;
    var
     buf1: array[0..2] of byte;
     c, cz: byte;
    begin
     try
       fSocketStream := TWinSocketStream.Create(ClientSocket, ssTimeOut);
       try
         while (not Terminated) and (ClientSocket.Connected) do
         begin
           if (not Terminated) and (not fSocketStream.WaitForData(100000)) then
           begin
             ClientSocket.Close;
           end;
           ConnectToDb;
           cz := ClientSocket.ReceiveLength;
           if cz <> 17 then//если длинна не равна 17, то это не моё устройство!!!
           begin
             DataBase.Free;
             ClientSocket.Close;
             fSocketStream.Free;
           end;
           IMEI := ClientSocket.ReceiveText;
           IMEI := Trim(IMEI);
           LogServerEvents('event');
           LogServerEvents('event');
           if DeviceInDB then //Check board is present
           begin
             if UpdateTime then // Check update time      
             begin
               CreatePackedge; // Getting record for this device
               SendingMessage;
               if (not Terminated) and (not fSocketStream.WaitForData(1000000)) then
               begin
                 ClientSocket.Close;
               end;
               cz := ClientSocket.ReceiveLength; //Reciving Message Count
               ClientSocket.ReceiveBuf(buf1, cz);
               LogServerEvents('event');
               if buf1[2] >= MessCount then // SetUP update time
               begin
                 SetUpUpdateTime;
                 LogConnection(1);
                 ClientSocket.Close;
               end
               else
               begin
                 LogConnection(2);
                 ClientSocket.Close;
               end;
             end
             else
             begin
               LogConnection(3);
               ClientSocket.Close;
             end;
           end
           else
           begin
             SendingMessageToNewDevice;
             LogConnection(4);
             ClientSocket.Close;
           end;
           LogServerEvents('event')
         end;
       finally
         LogServerEvents('event');
         DataBase.Free;
         fSocketStream.Free;
       end;
     except
       on e: exception do
       begin
         LogServerEvents('event');
         LogError('Error');
         DataBase.Free;
         fSocketStream.Free;
         ClientSocket.Close;
       end;
     end;
    end;


    Что то мне непонятно, когда же эти потоки убиваются!
  • Сергей М. © (10.08.08 21:10) [8]

    > if cz <> 17 then//если длинна не равна 17, то это не моё
    > устройство!!!


    TCP - протокол поточный !

    тебе это о чем-то говорит ?
  • dozcent © (10.08.08 21:52) [9]

    > TCP - протокол поточный !

    В данном контексте ни о чём не говорит....
  • dozcent © (10.08.08 21:54) [10]
    Меня больше волнует, почему при имеющемся exception у меня вылазит ошибка!!!!
  • Сергей М. © (10.08.08 22:12) [11]
    О контексте ты не сказал ни слова.


    > if cz <> 17 then//если длинна не равна 17, то это не моё
    > устройство!!!


    С какого перепугу-то ?

    Мало ли сколько байт принятов ДАННЫЙ момент времени ?

    Поток на то и поток, что 17 отправленных байт могут быть доставлены получателю одной или более порциями разных размеров..


    > почему при имеющемся exception у меня вылазит ошибка!


    Куда она у тебя "вылазит" ?
  • dozcent © (10.08.08 22:21) [12]
    Куда, куда - на экран...
    Чесно говоря, сейчас не до гипотетических ошибок, эти 17 байт посылает модем неизвесно каким образом, и они всегда доходят в 100% случаев...
    Но очень интересно посмотреть как принять их правильно.
    сейчас мне нужно что бы ошибки не останавливали работу сервера и не вылазили на экран, я их ловлю во всех функциях, а они вылазят на экран....
    И немогли бы вы кратко объяснить принцип удаления потока из памяти в данной схеме?
  • dozcent © (10.08.08 22:26) [13]
    Да, и ещё....
    Непонятное мне явление...
    В блоке finally есть обращение к процедуре LogServerEvents('event');
    которое в некоторых потоках срабатывает два раза.....
  • Сергей М. © (10.08.08 22:49) [14]

    > как принять их правильно


    Их надо аккумулировать.


    > 17 байт посылает модем


    Какой еще нахрен модем ? Речь в твоем коде идет о сокете как об источнике поточных данных ..


    > не до гипотетических ошибок


    Какая еще нахрен "гипотетика", если источник в одном углу Тырнета, а приемник совсем в другом ?


    > они всегда доходят в 100% случаев


    Не надо уже трындеть.

    Разнеси свои приемник и передатчик по разным углам Тырнета и твоя логика тут же потерпит крах.

    И вообще - отладчик тебе в руки, коль ты не желаешь слушать что тебе говорят.
  • dozcent © (10.08.08 22:58) [15]
    При чём тут нежелаю, я прошу помощи, что бы сказали что-то конкретное...
    Что такое аккомулировать? Чем?
    В цикле принимать данные, пока не наберёт 17?
    Вы имеете в виду, что получать и посылать данные надо fSocketStream'ом?
    Или что?
    А какие мысли по поводу ошибки, которая на экран вылазит?
  • dozcent © (10.08.08 23:01) [16]
    А когда я говорил про "ГИПОТЕТИКУ", я имел в виду, что такой проблеммы сейчас не существует, а вот ошибки!!!!!!!!! Которые на экран вылазят!!!!
    И о которых я прошу помощи!!!
  • Сергей М. © (10.08.08 23:07) [17]

    > В цикле принимать данные, пока не наберёт 17?


    В цикле или не в цикле - не важно.

    Но если ты ожидаешь от партнера по соединению 17 каких-то байт, то их сначала нужно гарантированно принять.


    > cz := ClientSocket.ReceiveLength;


    Читай внимательно справку по логике работы этого св-ва - твое понимание этой логики НЕверно.
  • Сергей М. © (10.08.08 23:09) [18]

    > ошибки!!!!!!!!! Которые на экран вылазят


    Да по барабану что там у тебя куда-то "вылазит" !

    Ошибки в твоей логике начинаются гораздо раньше по ходу твоего алгоритма !

    И рано или поздно они дадут о себе знать !

    Пойми ты наконец-то это)
  • Сергей М. © (10.08.08 23:11) [19]
    И зачем, спрашивается, ковыряться в куче вываленного тобой дерьма, если серьезная ошибка в транспортной логике очевидна уже в первых строках приведенного кода ?

    Нет аккумулятора, нет машины состояния - дальнейший разговор лишен смысла.
 
Конференция "Сети" » TSeverThead, TServerSocket [D7, WinXP]
Есть новые Нет новых   [134433   +22][b:0][p:0.003]