-
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста. Вопрос на тему OpenGL. Как с помощью курсора мыши (то есть двух определяемых координат), вращать объемную сцену по трем осям, как это сделано в многих CAD-программах?
-
Представь себе плоскость oXY, по которой может двигаться курсор. Так вот, абсцисса его координат может задавать угол поворота сцены относительно оси ординат, а ордината - поворот относительно оси абсцисс. Сложим повороты - и вуаля!
-
вращение по аппликате реализуется, скажем, вращением колёсика у мыши (встречал).
-
а причём тут кстати опенгль?
-
X - абсцисс Y - ординат апплаката - это я так понимаю ось Z
я чего то не понимаю. Но мне нужно именно зажатой левой клавишой мыши вращать сцену по трем осям одновременно. Если можно, пожалуйста, с примером
-
Вращение по трём независимым осям с помощью мышки в общем случае невозможно. То что мы наблюдаем, шпиля в игру с видом "от первого лица", есть вращение исключительно по 2-м осям, коими являются х и у. Вращение вокруг Z означает "заваливание" горизонта вправо/влево. В авиации и мореплавании это называется креном. Оно вам надо?
-
А реализация у меня, увы, есть только на MASM. Правильнее будет попросить у тех, кто больше моего разбирается в Делфях...
|