Конференция "Прочее" » Среди наших кто-нибудь балуется разработкой компилятора?
 
  • oxffff © (10.06.08 22:09) [20]

    > DVM ©   (10.06.08 21:06) [13]


    Уже даже нашел несколько опечаток. Хотя это может перевод такой русский.
  • DVM © (10.06.08 22:32) [21]

    > oxffff ©  

    Еще вот такое есть: "Пишем компилятор" Д.Креншоу. Там вроде даже на паскале компилятор ваяется в течение всей книги.
  • oxffff © (10.06.08 22:59) [22]

    > DVM ©   (10.06.08 22:32) [21]
    >
    > > oxffff ©  
    >
    > Еще вот такое есть: "Пишем компилятор" Д.Креншоу. Там вроде
    > даже на паскале компилятор ваяется в течение всей книги.
    >


    Спасибо.
  • modd (11.06.08 01:12) [23]

    > Baldur's Gate, GTA, Scrapland  и тд - этот язык создан для
    > GameDev. Зачем велосипед изобретать ?


    А где в GTA используется LUA?
  • @!!ex © (11.06.08 07:49) [24]
    > [23] modd   (11.06.08 01:12)

    Вроде начиная с SA перешли на Lua.
  • Alkid (11.06.08 10:07) [25]

    > Pascal подобного.
    > А что ты занимаешься разработкой нескольких? :)

    Сейчас нет, но вообще увлекался подобной тематикой. Восновном разные скиптовые интерпретаторы, один раз написал Java-подобный язык с комиляцией и байткод и вирт. машину для него. Недавно написал заготовочку небольшую для Пролог-подобного языка с Lisp-овским синтаксисом (он парсится проще :) ).
    Все такие разработки вёл исключительно в плане хобби, на работе таких интересных задач не было никогда :(
  • oxffff © (11.06.08 10:32) [26]

    > Все такие разработки вёл исключительно в плане хобби, на
    > работе таких интересных задач не было никогда :(


    У меня к сожалению увы тоже на работе такого не будет.
  • Alkid (11.06.08 10:47) [27]

    > У меня к сожалению увы тоже на работе такого не будет.

    А с какой целью ты занимаешься подобными вещами?
    Я сейчас размышляю над новым языком программирования и, возможно, буду делать некоторые прототипы. Но у меня цель не создать софт обладающий production quality, а самому понять некоторые вещи из области программирования. Т.е. цель - личное просветление.
  • grisme (11.06.08 11:46) [28]
    на днях видел второе издание драконовской книги. интересно, что изменилось, кроме оформления.
    цена ~1800 р. точно не помню, близко к 2k.
  • Mystic © (11.06.08 11:55) [29]
    По поводу Ахо и Ульмана, мне  больше нравится более старое издание (теория синтаксического анализа, перевода и компиляции). Там хоть все доказательства приведены :)

    > Это было собственная реализация Lex и yacc? :)

    Нет, это был проект с использованием LEX + YACC
  • oxffff © (11.06.08 12:15) [30]

    > Mystic ©   (11.06.08 11:55) [29]


    Я уже удостоверился своими глазами. Издание 2003.
    Перечитал около 10 раз раздел о преобразовании рег.выр. напрямую в ДКА. А именно 2 правила для выяснения followpos.
    И реально написано неправильно стр 147.

    Зашел на citforum вот там правильный вариант.

    1. Пусть n - внутренний узел с операцией . (конкатенация), u и v - его потомки. Тогда для каждой позиции i, входящей в lastpos(u), добавляем к множеству значений followpos(i) множество firstpos(v).

    2. Пусть n - внутренний узел с операцией * (итерация), u - его потомок. Тогда для каждой позиции i, входящей в lastpos(u), добавляем к множеству значений followpos(i) множество firstpos(u).
  • oxffff © (11.06.08 12:20) [31]

    > Alkid   (11.06.08 10:47) [27]
    >
    > > У меня к сожалению увы тоже на работе такого не будет.
    >
    >
    > А с какой целью ты занимаешься подобными вещами?
    > Я сейчас размышляю над новым языком программирования и,
    > возможно, буду делать некоторые прототипы. Но у меня цель
    > не создать софт обладающий production quality, а самому
    > понять некоторые вещи из области программирования. Т.е.
    > цель - личное просветление.


    Сейчас исключительно для личного просветвления. :)
  • Alkid (11.06.08 17:14) [32]

    > Сейчас исключительно для личного просветвления. :)

    Просветление по части компиляторов или языков программирования?
  • oxffff © (11.06.08 22:24) [33]

    > Alkid   (11.06.08 17:14) [32]
    >
    > > Сейчас исключительно для личного просветвления. :)
    >
    > Просветление по части компиляторов или языков программирования?
    >


    Просветвление в области существующих подходов к процессу компилирования и языкостроению для дальнейшего развития существующих идей и синтеза новых приминительно преимущественно к языку Pascal.
  • ketmar © (13.06.08 17:46) [34]
    >[33] oxffff © (2008-06-11 22:24:00)
    >Просветвление в области существующих подходов к процессу компилирования и
    >языкостроению для дальнейшего развития существующих идей и синтеза новых
    >приминительно преимущественно к языку Pascal.

    omfb…

    ---
    Understanding is not required. Only obedience.
  • oxffff © (13.06.08 17:58) [35]

    > ketmar ©   (13.06.08 17:46) [34]


    Не затруднит перевести?
  • ketmar © (13.06.08 18:14) [36]
    >[35] oxffff © (2008-06-13 17:58:00)
    >Не затруднит перевести?
    вот именно это оно и значит. %-)

    ---
    All Your Base Are Belong to Us
  • oxffff © (13.06.08 18:26) [37]

    > ketmar ©   (13.06.08 18:14) [36]


    Все предельно просто.
    И средств для .net я бы выбрал Oxynege от Remobjects.
    А поскольку переход на .NET у меня в планах нет.
    И новых выразительных средств в Object Pascal не вводят.
    Я действительно не вижу смысла усложнять себе жизнь отсутствием
    синтаксического сахара.
    То придется варить сахар самому.
  • ketmar © (14.06.08 16:43) [38]
    >[37] oxffff © (2008-06-13 18:26:00)
    >Я действительно не вижу смысла усложнять себе жизнь отсутствием
    >синтаксического сахара.
    >То придется варить сахар самому.

    а зачем для этого компилятор? O_O
    вполне достаточно (если хочется универсальности) расфигачить исходник на AST, и потом с AST развлекаться. а потом собрать назад и отдать компилятору.
    в качестве инструмента взять тот же LISP, например. парзер пишется руками за пол-дня, а дальше уже пинаешь лисповые списки. делов…

    я вот на Lua писал парзер Object Pascal. точнее, парзер констант, структур и определений функций. нужно было для генерации модулей импорта на той же Lua. ничего, windows.pas распарзило. собственно, туда дописать ещё чуть-чуть кода — и готовый генератор AST.

    ---
    All Your Base Are Belong to Us
  • oxffff © (14.06.08 16:52) [39]

    > вполне достаточно (если хочется универсальности) расфигачить
    > исходник на AST, и потом с AST развлекаться. а потом собрать
    > назад и отдать компилятору.


    Нечто подобное я и предполагаю.
    Хотя подозреваю, что совсем скоро мне точно захочется капнуть поглубже.
    Поэтому хочется прочуствовать весь процесс на собственной шкуре.
 
Конференция "Прочее" » Среди наших кто-нибудь балуется разработкой компилятора?
Есть новые Нет новых   [134437   +29][b:0][p:0.001]