-
Пишу программу для вывода трехмерных изображений (сеток, если быть точным) с помощью OpenGL. Хочу предусмотреть возможность сохранения картинки в файл в формате BMP. Для чего хочу задействовать стандартную процедуру SavetoFile класса TPicture. OpenGL у меня рисует на канвасе формы. Пишу такой обработчик события (пункт меню) для формы:
var temp: TPicture; i,j : longint; begin temp:=TPicture.create; temp.canvas.width:=ClientWidth; temp.canvas.height:=ClientHeight; for i:=1 to ClientWidth do for j:=1 to ClientHeight do temp.canvas.pixels[i,j]:=canvas.pixels[i,j]; temp.SaveToFile(....) end;
Все комплилится, работает, даже рисунок сохраняется... НО!!!! Когда открываешь рисунок в том же пэйнте вместо ожидаемого изображения видны картинке в духе черного квадрата Малевича: все залито цветом фона и где-нибудь сбоку широкая полоса цвета, которым рисуется объект...
Подскажите, что я делаю не так, или предложите свой вариант реализации описанной в начале поста возможности.
-
> for i:=1 to ClientWidth do for j:=1 to ClientHeight do > temp.canvas.pixels[i,j]:=canvas.pixels[i,j];
Маньяк %) а может надо делать скриншот после отрисовки? дождаться ПОЛНОЙ отрисовки кадра, а только затем делать вышеуказанный перегон и сохранять в файл? это просто как вариант.
-
Повторяю, это обработчик события. Вызывается по нажатию кнопки или пункта меню. Нажатие, разумеется, производится юзером уже после того, как картинка нарисована.
-
Пардон, только врубился. Чего-то я не сообразил, что при вызове диалога с именем файла будет вызвано и событие onpaint, в котором идет отрисовка... Если это учесть, все работает, как надо :) Спс :)
-
Осталась только одна проблема - как отловить окончание прорисовки?!
Эксперименты показали, что опенджиэль отдает управление еще до того, как закончит рисовать на канвасе. (Запись в файл я поместил в конец обработчика OnPaint формы). Соответственно, в файл картинка сохраняется не полностью... Я в расстройстве. Подскажите, как решить проблему.
Подчеркиваю, мне нужно, чтобы вызывался диалог SavePictureDialog. Как сделать без него (например, по нажатию на клавишу), я знаю.
-
1) Вставляй в конец отрисовки glFinish 2) Используй не canvas.pixels, а BitBlt (из DC OpenGL'я во временный bitmap)
-
Прога уже другая, но задача осталась прежней. Важное отличие - теперь рисую не на канвасе формы, а на TPanel - у нее канваса нет. Решил сделать по уму, через BitBlt, но не получается. Что я делаю не так? Вот код: procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
var p : TPicture;
i,j: longint;
shotfile:TFileName;
begin
p:=TPicture.Create;
p.Bitmap.Width:=panel1.ClientWidth;
p.BitMap.Height:=panel1.clientHeight;
BitBlt(p.Bitmap.Handle,0,0,p.Bitmap.Width,p.Bitmap.Height,DC,0,0,SRCCOPY);
if SavePictureDialog1.Execute then
begin
ShotFile:=SavePictureDialog1.FileName;
p.SaveToFile(ShotFile);
p.Destroy;
end;
end; В файл сохраняется только белый прямоугольник без рисунка.
-
P.S. DC - хэндл panel1.
-
> а на TPanel - у нее канваса нет.
Ты ошибаешься. Сделай наследника и переведи канву в раздел public.
-
TPanel - наследник от TControl, а у него в секции private есть Canvas: TCanvas; . Поэтому для изменения видимости Canvas, сделай согласно предложенному medved_68.
|