Конференция "Media" » Эллипс под углом. [D7, WinXP]
 
  • farrex © (08.03.08 21:51) [0]
    Привет всем мастерам программирования! :)
    Задача передо мной стоит такая: задаются 2 точки, надо нарисовать эллипс с вершинами в этих точках. Другими словами надо нарисовать эллипс наклоенный под углом зная координаты его вершин и радиусов.

    Способы, которые я придумал, не позволяют нарисовать четкий эллипс. Теряется реалистичность. Так как при большом наклоне эллипса самые крайние левые (правые) точки эллипса имиеют координату по Х меньшую (большую), чем координата вершины. В моей же программе самые крайние точки - это точки, которые задаются в начале программы (которые должны быть вершинами эллипса).

    Может кто-то сталкивался с такой проблемой?
  • Dimaxx © (09.03.08 00:09) [1]
    Процедура рисования наклонного эллипса у меня есть, но там просто задается угол наклона, координаты центра эллипса и размеры большой и малой полуоси.
  • farrex © (09.03.08 10:58) [2]
    Dimaxx, буду невероятно признателен, если сможешь мне выслать эту процедуру (farrex@sibmail.com)!!!
    Я уже запарился с моей корявой процедурой....
  • {RASkov} © (09.03.08 14:05) [3]
    > [2] farrex ©   (09.03.08 10:58)

    Попробуй:
    procedure RotatedEllipse(ACnv: TCanvas; const X1, Y1, X2, Y2, AAngle: Integer);
    var NewF, OldF: TXForm;
    begin
     SetGraphicsMode(ACnv.Handle, GM_Advanced);
     GetWorldTransform(ACnv.Handle, OldF);
     with NewF do begin
      eM11 := 1 * Cos(AAngle / 360 * Pi * 2);
      eM22 := 1 * Cos(AAngle / 360 * Pi * 2);
      eM12 := 1 * Sin(AAngle / 360 * Pi * 2);
      eM21 := 1 * -Sin(AAngle / 360 * Pi * 2);
      eDX := Round((X1 + X2) / 2);
      eDY := Round((Y1 + Y2) / 2);
     end;
     ModifyWorldTransform(ACnv.Handle, NewF, MWT_LEFTMULTIPLY);
     ACnv.Ellipse(X1, Y1, X2, Y2);
     ACnv.Font.Size:=20;
     ACnv.TextOut(100, 45, 'Rotated Ellipse');
     SetWorldTransform(ACnv.Handle, OldF);
    end;

    RotatedEllipse(Canvas, 30, 30, 300, 100, 45);



    Крутит относительно ВЛ угла....
  • farrex © (09.03.08 15:44) [4]
    Спасибо огромное!
    Все работает, все классно!!!
  • farrex © (09.03.08 15:57) [5]
    {RASkov}, скажи, а что происходит с координатами после использования этой процедуры?
    И как сразу после использования процедуры восстановить прежнюю систему координат?
  • {RASkov} © (09.03.08 18:01) [6]
    > [5] farrex ©   (09.03.08 15:57)
    > скажи, а что происходит с координатами после использования
    > этой процедуры?

    См последнюю строку... где восстанавливается старая система координат...

    Вот тебе проверка:
    begin
     Canvas.Brush.Style:=bsClear;
     Canvas.Font.Color:=clRed; Canvas.Font.Size:=9{11};
     Canvas.TextOut(10,10, 'TEST');
     Canvas.Font.Color:=clGreen;
     RotatedEllipse(Canvas, 30, 30, 300, 100, 45);
     Canvas.Font.Color:=clBlue; Canvas.Font.Size:=9;
     Canvas.TextOut(10,10, 'TEST');
    end;

    Если увидешь красную надпись, то тест провален.... координаты не восстановлены...
  • farrex © (09.03.08 19:07) [7]
    Все получилось. Лишнее закомментировал, блин :) Хотел просто надпись убрать...

    Все. Спасибо!!!!
  • Dimaxx © (10.03.08 17:55) [8]
    X,Y - координаты центра эллипса
    A,B - размеры большой и малой полуоси эллипса
    Angle - угол наклона в градусах

    Угол наклона исчисляется стандартно, против часовой стрелки.

    procedure Ellipse(X,Y,A,B: integer; Angle: single);
    var
     I,S,C,H2,K1,K2,R: single;
     X1,X2,Y1,Y2,X3,Y3,X4,Y4,YY: integer;
    begin
     I:=(180-Angle)*PI/180;
     S:=Sin(I);
     C:=Cos(I);
     H2:=Sqr(A*S)+Sqr(B*C);
     K1:=S*C*(Sqr(A)-Sqr(B))/H2;
     K2:=A*B/H2;
     YY:=0;
     while Sqr(YY)<=H2 do
       begin
         R:=K2*Sqrt(H2-Sqr(YY));
         X1:=Round(K1*YY+R);
         X2:=Round(K1*YY-R);
         if YY=0 then
           begin
             Pixels[X+X1,Y+YY]:=Pen.Color;
             Pixels[X-X1,Y-YY]:=Pen.Color;
           end
         else
           begin
             MoveTo(X+X1,Y+YY);
             LineTo(X+X3,Y+YY-1);
             MoveTo(X+X2,Y+YY);
             LineTo(X+X4,Y+YY-1);
             MoveTo(X-X1,Y-YY);
             LineTo(X-X3,Y-YY+1);
             MoveTo(X-X2,Y-YY);
             LineTo(X-X4,Y-YY+1);
           end;
         X3:=X1;
         X4:=X2;
         Inc(YY);
       end;
     H2:=Int(1.99*(YY-Sqrt(H2)));
     MoveTo(X+X3,Y+YY-1);
     LineTo(X+X3-Round(R),Y+YY-Round(H2));
     LineTo(X+X4,Y+YY-1);
     MoveTo(X-X3,Y-YY+1);
     LineTo(X-X3+Round(R),Y-YY+Round(H2));
     LineTo(X-X4,Y-YY+1);
    end;

  • farrex © (10.03.08 21:13) [9]
    Dimaxx, а почему Delphi ругается - обзывает pixels и moveto неизвестными переменными...?
  • Dimaxx © (10.03.08 21:30) [10]
    Потому что они растут от TCanvas. Изначально я хотел прикрутить ее туда...
  • DVM © (10.03.08 22:06) [11]

    > Dimaxx ©

    Pixels[] (как варианты SetPixel/GetPixel) - это очень и очень медленно, к сожалению.
  • {RASkov} © (10.03.08 22:27) [12]
    > [9] farrex ©   (10.03.08 21:13)

    procedure Ellipse(Cnv: TCanvas; X,Y,A,B: integer; Angle: single);
    var
     I,S,C,H2,K1,K2,R: single;
     X1,X2,Y1,Y2,X3,Y3,X4,Y4,YY: integer;
    begin
     with Cnv do begin
       I:=(180-Angle)*....
       ........
     end;
    end;

  • Dimaxx © (11.03.08 03:17) [13]

    > Pixels[] (как варианты SetPixel/GetPixel) - это очень и
    > очень медленно, к сожалению.

    В данной процедуре они вызываются всего 1 раз при YY=0.
  • DVM © (11.03.08 12:51) [14]

    > Dimaxx ©   (11.03.08 03:17) [13]

    Но зато много раз вызываются MoveTo LineTo - а их вызовы занимают времени не меньше, чем SetPixel.

    {RASkov} ©   (09.03.08 14:05) [3]

    в 6 раз быстрее, чем

    Dimaxx ©   (10.03.08 17:55) [8]

    но [8] удобнее несколько (легче представить результат в воображении)
  • Dimaxx © (12.03.08 10:50) [15]
    Ну код написан, чтобы нарисовать один или два наклонных эллипса, а не фигачить десятки тысяч штук в секунду. К тому же, согласен, применение LineTo дороговато обходится по времени.
  • {RASkov} © (12.03.08 15:30) [16]
    А мне понравился код(ну по крайней мере результат его деяний) [8].... удобно...
    С учетом [14], [15] конечно же...
  • {RASkov} © (12.03.08 15:32) [17]
    + Ну конечно же его[8] дооптимизировать нужно.... ну хотя бы от варнингов избавится...;)
  • MBo © (12.03.08 16:44) [18]
    Рассчитать контрольные точки четырех кривых Безье, образующих единичную окружность, провести над ними аффинное преобразование, переводящее окружность в нужный эллипс (растяжение+поворот+перенос).
    Windows GDI (в NT-системах) рисует эллипсы именно с помощью кривых Безье
  • Dimaxx © (12.03.08 17:44) [19]

    > Рассчитать контрольные точки четырех кривых Безье, образующих
    > единичную окружность, провести над ними аффинное преобразование,
    >  переводящее окружность в нужный эллипс (растяжение+поворот+перенос).

    Помедленнее, плз, я не успеваю записывать... :) Код это не мой - содран со старого журнала (сырец ваще на Бейсике был). Поскольку надо было срочно - пришлось "адаптировать" бейсиковский вариант...
 
Конференция "Media" » Эллипс под углом. [D7, WinXP]
Есть новые Нет новых   [133926   +456][b:0][p:0.004]