Конференция "Игры" » Алгоритм сглаживания данных. [Delphi, Windows]
 
  • Дмитрий Белькевич (20.02.08 02:34) [0]
    Есть массив координат точек размерности i. Если соединить подряд все точки, то получится некая ломанная линия. Нужно уменьшить её 'ломанность'. То есть сгладить, но не до линии, а с каким-то определенным коэффициентом. На выходе должен получится так же массив размерности i.

    Какой алгоритм можно применить в данном случае?
  • XProger © (20.02.08 03:03) [1]
    y'[i] = (y[i - 1] + y[i] + y[i + 1]) / 3
  • MBo © (20.02.08 10:30) [2]
    если задача состоит не в получении плавной кривой, то можно попробовать алгоритм Дугласа-Пекера
    http://www.simdesign.nl/Components/DouglasPeucker.html
  • Дмитрий Белькевич © (20.02.08 12:23) [3]
    Спасибо всем ответившим. Покажу на рисунке, что нужно.

    http://84.19.182.224/makhaon/Untitled-2.jpg

    Есть кривая линия 2. Состоящая из отрезков, соединяющих около 40 точек.
    Есть прямая линия 1. Она приблизительно усредненная из всех точек.

    Нужно точки на ломанной линии приблизить к прямой. На определенный коэффициент. Точек на выходе функции, реализующей алгоритм, должно быть столько же, сколько на входе.

    Еще самый главный нюанс. Это показан частный случай. Линия 1, к которой нужно приближаться - не обязательно прямая. Она может быть немного изогнута в одном-двух местах.
  • MBo © (20.02.08 12:50) [4]
    хм...
    Тогда строим прямую по МНК, затем точки к ней нетрудно приблизить.
    Если одна прямая слишком большую погрешность дает, то несколько кусков обсчитываем (можно рекурсивно пополам делить, например, только надо придумать, как быть с согласованием отрезков)
    А откуда такая задача?
  • Дмитрий Белькевич © (20.02.08 16:31) [5]
    Задача - нахождение края границы катетера на медицинских ангиографических изображениях.
    Более точно, чем сейчас найти границу невозможно - четкого края даже газом не видно. Но исходя из априорных данных, что граница края должна быть ровной, хотя, вероятно, немного изогнутой, пытаемся приблизится...
  • MBo © (20.02.08 16:35) [6]
    Так может, сглаживающий сплайн подойдет?
  • Дмитрий Белькевич © (20.02.08 18:23) [7]
    Кривизну кривой линии желательно частично сохранить. Хотя, видимо, придётся сглаживать полнолстью до плавной линии.
  • megabyte-ceercop (28.02.08 11:43) [8]
    А алгоритм Xprogera разве не дает нужного эффекта? Там все правильно, можно только попробовать расширить диапазон, если сглаживание недостаточное.  (-3, -2, -1, ... +2, +3) / 7.
    И все данные сохранять в новый массив, чтобы уже обсчитаные точки не влиали на последующие точки.
  • Глухов Г.Н. (30.07.11 10:27) [9]
    Следует применить алгоритм сглаживания. Ломаную линию надо представить массивом дискретной  функции. Очевидно, что  вторые  разности этой функции определяет ее 'ломаность' . Чем меньше значения вторых разностей,  тем более гладкой является функция. Значения сглаженной функции должны, во-первых, не сильно отличаться от  значений исходной функции, во-вторых, иметь  малые значения вторых разностей.
    Пусть   f[i] – исходная функция,  g[i] – искомая сглаженная функция, i=1…n .
    r[i]=f[i]-g[i],q[i]=g[i+2]-2g[i+1]+g[i] .
    Следует определить такую функцию g[i], которая минимизирует функционал
    F=k∑_1^n▒〖r[i]〗^2 +∑_1^(n-2)▒〖〖q[i]〗^2.〗          k - коэффициент сглаживания, чем он меньше, тем меньше «ломаность»  сглаженной функции.  Произведя обычные выкладки способа наименьших квадратов, можно получить  значения элементов сглаженной функции как линейную комбинацию элеменов исходной функции.  Например, при k = 1
    g[i]=-0.01f[i-4]+0.01f[i-3]+0.09f[i-2]+0.24f[i-1]+0.39f[i]+0.24f[i+1]+0.09f[i+2]+0.01f[i+3]-0.01f[i+4].
    Глухов Г.Н. Алгоритм цифрового сглаживания. Научно - технический и рекламно -коммерческий периодический журнал ФГУП ННИПИ "Кварц" Нижний Новгород. 2004.- С.43-46.
  • Кщд (02.08.11 21:09) [10]
    >Глухов Г.Н.   (30.07.11 10:27) [9]
    чем плох обыкновенный кубический сплайн(если необходимо, итеративно сглаженный по длине дуги) по сравнению с продемонстрированным "велосипедом"?
  • V (08.08.11 03:43) [11]
    Так некромагию же вроде б как запретили?
  • Глухов Г.Н. (26.08.11 16:41) [12]
    Кщд "велосипед" проще. С помощью коэфициента k можно выбирать величину сглаживания.
  • Кщд (28.08.11 19:06) [13]
    >Глухов Г.Н.   (26.08.11 16:41) [12]
    >Кщд "велосипед" проще.
    пока ф-лы нечитаемы, утверждение спорно.
  • Глухов Г.Н. (04.09.11 17:39) [14]
    Кщд "велосипед" проще. Формулы на https://sites.google.com/site/glyhovgn/test
  • Кщд (04.09.11 18:16) [15]
    >Глухов Г.Н.   (04.09.11 17:39) [14]
    прочитал, спасибо
    трехдиагональная матрица у сплайна против пяти - у Вас
    сглаживание у Вас вместо интерполяции у сплайна
    на основании чего сделан вывод о том, что сплайн - "сложнее", - из статьи не ясно - ни оценок по погрешности, ни сравнения сложности вычислений(в терминах О)
  • Глухов Г.Н. (05.09.11 09:13) [16]
    Кшд. спасибо.
    демо-прогамма алгоритма сглаживания FLATIRON.EXE можно запустить с файлообменника http://www.fayloobmennik.net/942383
  • Глухов Г.Н. (05.09.11 09:14) [17]
    Кшд. спасибо.
    демо-прогамма алгоритма сглаживания FLATIRON.EXE можно запустить с файлообменника http://www.fayloobmennik.net/942383
  • Кщд (05.09.11 20:55) [18]
    >Глухов Г.Н.   (05.09.11 09:14) [17]
    1. опять: ни погрешности, ни сложности вычислений;
    2. что будет при неравномерном разбиении сетки?

    PS Программа выглядит странно. Исходники покажете?
  • Глухов Г.Н. (06.09.11 10:48) [19]
    Кщд
    Имея исходную и сглаженную линии, вычислить отклонения их друг от друга - погрешность не проблема.
    Сглаженная линия считается как средне взвешенное значение (см сообщение от(30.07.11 10:27)), поэтому сложность вычислений линейна относительно количества данных, числа значений исходной функции.
    При неравномерной сетке алгоритм не работает.
    Если бужет проявлен значительный интерес, исходники будут доработаны и опубликованы.
 
Конференция "Игры" » Алгоритм сглаживания данных. [Delphi, Windows]
Есть новые Нет новых   [134427   +34][b:0][p:0.001]