-
Недавно разобрался с DCE, но для игры мне её не хватает. Начал разбираться с ODE, посмотрел примеры и д. т. Сам вопрос: мне нужно чтобы танк как бы скользил при нажатии, но он кувыркается (представлен Box'ом) if IsKeyDown('w') then dBodyAddForce(TGLODEDynamic(PlayerModel.Behaviours[0]).Body,0,100,0); Я попробовал в свойствах Behaviours.surface.surfacemode:=[csmFDir1] (вроде как то так), танк скользит, но при столкновении другого объекта с ним он отскакивает, а не отлетает, кувыркаясь. Можно ли прикладывать силу так, чтобы он скользил(я где-то слышал, что можно к опред. точке)? Если да, то как?
P. S.Или вообще ODE не трогать? Но в DCE танк всегда скользит, а мне нужен подъём на горку.
-
И ещё: как в ODE указать коэффициент трения,коэффициент трения вращения есть, а прямолинейного - нет!?
-
И ещё вопрос: делая Plane, затем делаю её ODEStatic (вроде так), и при езде танка он не валиться с неё, как-будто она бесконечная?!
-
> Mr.Vlad
Не советую TGLODEManager (интегрированый в GLScene ODE) юзать. Совсем не советую. Пиши на чистом ODE.
-
Я бы вообще писал на чистом OpenGL или DerectX (вроде так) если бы умел. Я просто скачал движок и начил разбираться по примерам. Могу делать там мелкие игры и другие мелочи, начал делать побольше, с физикой, появились проблемы (см. выше). А на чистом ODE, как и на OGL и D3D, я писать не умею. Может кто может подкинуть пару ссылок на учебники или примеры. Буду очень благодарен.
-
а на родном сайте ODE не пробовал искать?
-
Не подскажешь сайт?
-
-
Спасибор большое. Буду разбираться. Т.е. мне нужно удалить с формы GLODEManager, а потом просто писать функции или его оставить?
-
>[8] Mr.Vlad(04.02.08 19:46) я не в курсе компонентов. но, полагаю, что можно использовать заголовочные файлы, а компоненту уконтрапупить.
-
> Mr.Vlad
Кстати, могу кинуть незавершенную надстройку на ODE { TODEGear Сама надстройка. TPhisicBody Стандартное тело с Geom'sами. TODEJoints Поддержка соединений. Процедурки для создания Box, Sphere, Сylinder, FreeForm и тд. } Я когда-то давно писал, так и не доделал :( некогда всё ;( НАДО(ток ежели доделаешь, кинь обратно)?
-
ketmar © (04.02.08 12:00) [7] вторая ссылка =) по первой - Ohio Department of Education
-
Начал разбираться. Похоже на встроенный ODE, то же самое. Вопрос тот же: у меня есть куб (параллелепипед), я прикладываю силу AddRelForce и куб катиться вместо того, чтобы скользить. Пытался покапаться в настройках - скользит но нет трения. Может кто может написать примерно какие пераметры нужно задать, чтобы куб скользил с трением (т. е. сила прекращает действовать и куб замедляется). Буду очень благодарен.
-
>[11] tButton © (2008-02-06 10:02:00) когда я давал — была первой. проверил же. съехала, однако, мало тыкают.
--- Understanding is not required. Only obedience.
-
Люди, ну если не работаете с ODE, то подскажите как вообще сделать, чтобы модель (танк) ехала, врезалась, сбивала обломки и др. Раньще я с DCE работал, но там танк вообще сам не наклоняется, т. е. едет на горку ну типа так \- \горка -танк Т. е. на наклоняется, а в ODE - есть, но с трением я никак разобраться не могу З. Ы. Нужно так \\ 1\горка 2\танк
-
Когда танк стоит на некоей плоскости, на него действует его вес, равный произведению Pi^2 (сиречь g) на его массу. Направлен вертикально вниз. Также, на него ещё действует сила реакции опоры со стороны плоскости, совпадающая по направлению с нормалью к данной плоскости, и равная произведению модуля веса на косинус угла наклона данной плоскости относительно плоскости с нормалью oY. Сила трения, действующая на танк, равна по модулю произведению реакции опоры на коэффициент трения, и направлена в сторону, противоположную возможному движению, то есть противонаправлена векторной сумме веса и реакции опоры.
-
А. Да. Танк должен быть ориентирован, подобно плоскости, по нормали реакции опоры. Тогда и не возникнет "\-".
-
Про N, mg, Fтр. - это понятно, а как это в делфи сделать c GLScene? Може вообще свою физику писать - но это бред!
-
вычисляй силу трения и прикладывай к кубу =) сила трения скольжения, емнип, зависит от скорости, коэф-тов трения и площадей поверхностей.
-
Наконец дошло, я непрвильно делаю. Нужно не чтобы куб(танк) двигался, а чтобы колёса вращались. Т. е. не прикладывать силу к танку, а вращать колёса. А как колёса прикрепить к танку(машине), чтобы они вращались, на танк ехал вперёд, а то у меня танк вращается вместе с колёсами.
|