• Mr.Vlad (25.01.08 23:15) [0]
    Недавно разобрался с DCE, но для игры мне её не хватает. Начал разбираться с ODE, посмотрел примеры и д. т. Сам вопрос: мне нужно чтобы танк как бы скользил при нажатии, но он кувыркается (представлен Box'ом)
    if IsKeyDown('w') then dBodyAddForce(TGLODEDynamic(PlayerModel.Behaviours[0]).Body,0,100,0);
    Я попробовал в свойствах Behaviours.surface.surfacemode:=[csmFDir1] (вроде как то так), танк скользит, но при столкновении другого объекта с ним он отскакивает, а не отлетает, кувыркаясь. Можно ли прикладывать силу так, чтобы он скользил(я где-то слышал, что можно к опред. точке)? Если да, то как?

    P. S.Или вообще ODE не трогать? Но в DCE танк всегда скользит, а мне нужен подъём на горку.
  • Mr.Vlad (26.01.08 15:40) [1]
    И ещё: как в ODE указать коэффициент трения,коэффициент трения вращения есть, а прямолинейного - нет!?
  • Mr.Vlad (28.01.08 22:54) [2]
    И ещё вопрос: делая Plane, затем делаю её ODEStatic (вроде так), и при езде танка он не валиться с неё, как-будто она бесконечная?!
  • DeBUGger13 (02.02.08 08:24) [3]

    > Mr.Vlad  

    Не советую TGLODEManager (интегрированый в GLScene ODE) юзать.
    Совсем не советую. Пиши на чистом ODE.
  • Mr.Vlad (03.02.08 09:52) [4]
    Я бы вообще писал на чистом OpenGL или DerectX (вроде так) если бы умел. Я просто скачал движок и начил разбираться по примерам. Могу делать там мелкие игры и другие мелочи, начал делать побольше, с физикой, появились проблемы (см. выше). А на чистом ODE, как и на OGL и D3D, я писать не умею. Может кто может подкинуть пару ссылок на учебники или примеры. Буду очень благодарен.
  • ketmar © (03.02.08 10:43) [5]
    а на родном сайте ODE не пробовал искать?
  • Mr.Vlad (03.02.08 22:59) [6]
    Не подскажешь сайт?
  • ketmar © (04.02.08 12:00) [7]
    >[6] Mr.Vlad(03.02.08 22:59)
    на гугле бан?

    http://www.google.com/search?q=ode&sourceid=opera&num=0&ie=utf-8&oe=utf-8
    первая же ссылка. это так сложно сделать самому?
  • Mr.Vlad (04.02.08 19:46) [8]
    Спасибор большое. Буду разбираться. Т.е. мне нужно удалить с формы GLODEManager, а потом просто писать функции или его оставить?
  • ketmar © (04.02.08 20:56) [9]
    >[8] Mr.Vlad(04.02.08 19:46)
    я не в курсе компонентов. но, полагаю, что можно использовать заголовочные файлы, а компоненту уконтрапупить.
  • DeBUGger13 (05.02.08 19:32) [10]

    > Mr.Vlad


    Кстати, могу кинуть незавершенную надстройку на ODE
    {
      TODEGear  Сама надстройка.
      TPhisicBody Стандартное тело с Geom'sами.
      TODEJoints  Поддержка соединений.
    Процедурки для создания Box, Sphere, Сylinder, FreeForm и тд.
    }
    Я когда-то давно писал, так и не доделал :( некогда всё ;(
    НАДО(ток ежели доделаешь, кинь обратно)?
  • tButton © (06.02.08 10:02) [11]
    ketmar ©   (04.02.08 12:00) [7]
    вторая ссылка =)
    по первой - Ohio Department of Education
  • Mr.Vlad (08.02.08 22:29) [12]
    Начал разбираться. Похоже на встроенный ODE, то же самое. Вопрос тот же: у меня есть куб (параллелепипед), я прикладываю силу AddRelForce и куб катиться вместо того, чтобы скользить. Пытался покапаться в настройках - скользит но нет трения. Может кто может написать примерно какие пераметры нужно задать, чтобы куб скользил с трением (т. е. сила прекращает действовать и куб замедляется). Буду очень благодарен.
  • ketmar © (09.02.08 10:38) [13]
    >[11] tButton © (2008-02-06 10:02:00)
    когда я давал — была первой. проверил же. съехала, однако, мало тыкают.

    ---
    Understanding is not required. Only obedience.
  • Mr.Vlad (10.02.08 22:57) [14]
    Люди, ну если не работаете с ODE, то подскажите как вообще сделать, чтобы модель (танк) ехала, врезалась, сбивала обломки и др. Раньще я с DCE работал, но там танк вообще сам не наклоняется, т. е. едет на горку ну типа так \-
    \горка
    -танк
    Т. е. на наклоняется, а в ODE - есть, но с трением я никак разобраться не могу
    З. Ы. Нужно так \\
    1\горка
    2\танк
  • Dib@zol © (11.02.08 09:43) [15]
    Когда танк стоит на некоей плоскости, на него действует его вес, равный произведению Pi^2 (сиречь g) на его массу. Направлен вертикально вниз. Также, на него ещё действует сила реакции опоры со стороны плоскости, совпадающая по направлению с нормалью к данной плоскости, и равная произведению модуля веса на косинус угла наклона данной плоскости относительно плоскости с нормалью oY. Сила трения, действующая на танк, равна по модулю произведению реакции опоры на коэффициент трения, и направлена в сторону, противоположную возможному движению, то есть противонаправлена векторной сумме веса и реакции опоры.
  • Dib@zol © (11.02.08 09:46) [16]
    А. Да. Танк должен быть ориентирован, подобно плоскости, по нормали реакции опоры. Тогда и не возникнет "\-".
  • Mr.Vlad (11.02.08 22:38) [17]
    Про N, mg, Fтр. - это понятно, а как это в делфи сделать c GLScene? Може вообще свою физику писать - но это бред!
  • tButton © (12.02.08 03:45) [18]
    вычисляй силу трения и прикладывай к кубу =) сила трения скольжения, емнип, зависит от скорости, коэф-тов трения и площадей поверхностей.
  • Mr.Vlad (12.02.08 22:19) [19]
    Наконец дошло, я непрвильно делаю. Нужно не чтобы куб(танк) двигался, а чтобы колёса вращались. Т. е. не прикладывать силу к танку, а вращать колёса. А как колёса прикрепить к танку(машине), чтобы они вращались, на танк ехал вперёд, а то у меня танк вращается вместе с колёсами.
  • ketmar © (13.02.08 17:10) [20]
    >[19] Mr.Vlad (2008-02-12 22:19:00)
    >а то у меня танк вращается вместе с колёсами.

    не обижайся, но я это представил в реале. %-)

    ---
    Understanding is not required. Only obedience.
  • tButton © (14.02.08 07:46) [21]
    в реальности иногда возникают ситуации когда колеса вращаются,  а машина не едет или когда машина едет, но колеса не вращаются. двигай танк, анимируй колеса в зависимости от нажатия гашетки, а не движущегося танка.
  • Вредитель © (12.03.08 15:43) [22]

    >  А как колёса прикрепить к танку(машине), чтобы они вращались,
    >  на танк ехал вперёд, а то у меня танк вращается вместе
    > с колёсами.

    OdeJoint
    glscene/demos/physics/mashine
    http://ode.org/doc/russian/
  • Maxine (25.11.15 02:32) [23]
    If you wrote an article about life we'd all reach entenhtigmenl.
Есть новые Нет новых   [134427   +37][b:0][p:0.001]