одновременно включаю несколько (1 внешний и 1 внутренний, либо 3 внешних) источников света, а реально такое освещение, будто задействован только нулевой источник
LightPos : Array [0..3] of GLfloat = (25, 40, 20, 0);
LightPos1 : Array [0..3] of GLfloat = (10, 0, -20, 0);
....................................
glEnable(GL_LIGHT0);
glLightfv(GL_LIGHT0, GL_POSITION, @LightPos);
glEnable(GL_LIGHT1);
glLightfv(GL_LIGHT1, GL_POSITION, @LightPos1);
glEnable(GL_COLOR_MATERIAL);
glColorMaterial(GL_FRONT_AND_BACK, GL_AMBIENT_AND_DIFFUSE);
glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_SPECULAR, @Specular);
glMaterialfv(GL_FRONT_AND_BACK, GL_SHININESS, @shine);
настраивались они отдельно, поэтому "неправильных расчет нормалей" - исключен