Конференция "Игры" » Звук мотора [AtMega8, пишу в машиных кодах]
 
  • Pa5ha © (27.10.07 18:39) [0]
    Давеча потребовалось собрать имитатор звука мотора (физическая реализация на мк), но не просто штоб тарахтело, а чтоб был реальный звук. Итак, просто тупо всязть сэмпл и увеличивать уменишьать частоту вопросизведения, думаю, не подойдет. Как вообще это делается в играх? Буду очень благодарен :)
  • grisme © (28.10.07 08:36) [1]
    думаю, в играх делается так: записывается звук мотора при каждой смене передач. на нейтральной - "стоячий" звук. далее на этой передаче варьируется частота звука этой передачи, когда меняется передача - начинают со звука следующей/предыдущей передачи :)
  • DeBUGger13 (28.10.07 14:41) [2]
    Я тоже для ATMega8 пишу, только на asm'e.
    Не знаю, зачем тебе звук мотора, но реализовать это будет не слишком просто.К тому же весь сэмпл в EEPROM не загнать(не хватит памяти)
    ,=> надо внешнюю приделывать.И вообще у Меги ышо и встроенного DAC'a
    нехватка.
  • Pa5ha © (28.10.07 20:03) [3]
    ну я тоже на асме, про машинные - это я так ) ща на си переползу. Есть вроде атмелевские флешки на полметра, метр - туда пару сэмплов загнать легко. а вот воспроизводить чем - надо подумать, но в любом случае это не так сложно как кажеца и такая штука стоит около 6 тыщь )
  • @!!ex © (28.10.07 21:52) [4]
    Народ, что такое atMega8?
  • Pa5ha © (28.10.07 23:12) [5]
    Микроконтроллер - такой чип, в котором проц на 16 мегагерц, пара портов ввода вывода (4 штоле), оперативы немного. Вобщем компьютер в миниатюре, кодица на си или асме специальным компилятором.
  • @!!ex © (29.10.07 08:16) [6]
    > [5] Pa5ha ©   (28.10.07 23:12)

    Это я уже понял. А как с остальными частями? Экраном, устройством ввода и т.д?
  • Сергей М. © (29.10.07 13:25) [7]

    > Как вообще это делается в играх?


    Так же как в муз.синтезаторах.
  • DeBUGger13 (29.10.07 16:36) [8]
    Для тех, кто не знает про ATMEGA8:
    7 x ADC-Chanels.
    ADComparator.
    2 x 8-bit Timer
    1 x 16-bit Timer.
    TWI,SPI,USART protocols.
    3-I/O Potrs(по 8 ног).
    Flash:8 KB
    EEPROM:512 B
    RAM:1 KB
    130 инструкций
    Питание (2 режима)
    1)2.7-5.5
    2)4.0-5.5
    Вот...
    За 6 тыщь я с удовольствием присобачил бы к ATMEGA8 DAC и Flash (например AT29BV040A - 4МБ) или DataFlash, если бы ышо время было.
    Кстати, вот неплохой сайт по AVR: http://www.avr.nikolaew.org.
  • Pa5ha © (29.10.07 19:54) [9]

    > Это я уже понял. А как с остальными частями? Экраном, устройством
    > ввода и т.д?

    ну на 7 пинов например можно повесить двустрочный жк дисплей, только драйвер для него писать нада будет. Клавиатура - матрица из кнопок с последовательным опросом оных и т.д. )
  • @!!ex © (29.10.07 21:25) [10]
    Заинтересовали меня, блин. :)
    Расскажите поподробнее об этих вещах, на ассемблере пишу немного, С знаю(правда два плюса, но думаю обратно смогу перейти). Что там, как там? Где купить? Как писать?
  • Pa5ha © (30.10.07 00:52) [11]
    пазырь ссылку наверху. Меня учили на radiokot.ru . Где то там далеко в глубинах спрятана обучалка по микроконтроллерам. Купить нада AtMega8 (мега8) в чипе дипе, софт качаеца по ссылкам с радиокота, так же потребуеца сделать программатор на лтп порт (рублей 50-100), мегу (85), кварц (30), пару кондеров и монтажка желательно :). Дисплеи и клавиатуры в большинстве приложений не требуются. Т.е. основное назначение - обработка сигналов и выдача сигналов. Навскидку - можно сделать эмулятор таблеток iButton, таймеры разные, измерители чего-нибудь, джойстики юсб-шные, я ща девайс делаю который релюхами дергает в определенно время.
  • DeBUGger13 (30.10.07 12:49) [12]
    Самый простой программатор под LPT здесь:
    http://myavr.narod.ru/pony.htm
    (ТАМ для ATTiny 15L/12, а чтобы программить Meg'y надо MOIS,MISO,SCK,RST и GND прицеить на cоответственные ноги Megи).
    Жжот и читает отлично(правда если заблокируещь нечайно, то на настоящем сбрасывать надо).И ышо с таким нельзя юзать первую ногу(чтобы всё работало её надо замкнуть на Vcc);
  • DeBUGger13 (30.10.07 12:50) [13]
    Вот ышо сайты по AVR:
    http://myavr.narod.ru
    http://avr123.nm.ru (там вообще почти всё для детей).
    http://avrbegin.front.ru/
    http://freeavr.narod.ru/
    http://avr.h15.ru
    {И кстати, можно работать без кварца, на частоте 4MHz}
    И вообще AVR - это здорово...
  • Pa5ha © (30.10.07 19:41) [14]
    Пошарился по игровым ресурсам немного. Вот что нашол: в мсфс04 записано 3-4 сэмпла работы мотора на разных оборотах + звук завести мотор, заглушить. Наверна так и сделаем + надо будет сделать плавающую частоту для регулирования оборотов.

    За основу девайса возьмем http://pol-sem.narod.ru/polymuson/polymuson.htm . Будет без дака :)
  • Pa5ha © (30.10.07 19:44) [15]
    Ах да, сд-карт надо будет где-то много нарыть чтоб на них хранить звуки.
  • DeBUGger13 (17.11.07 10:12) [16]
    Небольшой вопрос по контроллерам:
    Как сконфигурировать внутреннею RC меги8 на 8MHz(как нужно выставить fuses)?И для кварца 16/4 MHz. ато совсем задолбало ето дело, выставляю fuses как надо, а мега блокируется.
    Подскажи плз.
  • Pa5ha © (19.11.07 01:20) [17]
    А как Ты её разблокируешь? Паралельный программатор есть что ли? :)

    Щас не помню, но точно было в каком-то уроке на avr123.nm.ru . Вообще скачай полнй курс оттуда (2 метра), много рекламы и хлама, но много полезного. Это раз. И два датащита на at90s2313 и на atmega8 дают ответы на все вопросы. 90 страниц интереснейшева чтива :) Ещё на форум radiokot.ru заглядывай. Там тож народ шаристый.
  • DeBUGger13 (14.12.07 19:00) [18]
    как там пpоект?
    Вот более интересная, но более дорогая версия:
    http://instruct1.cit.cornell.edu/courses/ee476/FinalProjects/s2007/cd247_maw72/cd247_maw72/index.html
    Там используется MP3-декодер и 24bit DAC.
    И сайт хороший, посмотрите кому интересно.
    ( http://instruct1.cit.cornell.edu/courses/ee476/FinalProjects/ )
  • Boadydoft (04.09.08 20:06) [19]
 
Конференция "Игры" » Звук мотора [AtMega8, пишу в машиных кодах]
Есть новые Нет новых   [118580   +29][b:0][p:0.001]