Конференция "Media" » Вывод текста на канве [D7, WinXP]
 
  • gtr86 (19.09.07 14:58) [0]
    Здравствуйте уважаемые мастера, столкнулся с следующей проблемой: нужно реализовать небольшую прогу типа MSPaint, так вот, как добавить текст на канву как в паинте, т.е. сначала выделяется область для вводимого текста, после чего вводится сам текст.
  • DiamondShark © (19.09.07 19:01) [1]
    создаёшь TEdit, с размерами и положением подогнанными под выделенную область, размещаешь его поверх контрола, на канве которого рисуется, вводишь текст. потом TEdit разрушаешь, а в нужном месте канвы рисуешь введённый текст.
  • {RASkov} © (19.09.07 21:59) [2]
    > [1] DiamondShark ©   (19.09.07 19:01)

    > gtr86
    При перемещении эдит будет "затирать" канву "под собой"....
    здесь либо
    1) обновлять после(или лучше в момент) перемещения эдита рисунок на канве, если он конечно автоматом не обновляется (TImage например)
    2) Два битмапа. 1й - фон, 2й - текст. На 3й битмап(т.е. Канву вывода) выводим фон, затем текст.... при смене позиции текста перерисовываем с новыми координатами "слоя" с текстом. По завершению "слой "текст"" объеденить со "слоем "фон"".
    PS Ну и понятно, что у "слоя - текст" - транспарент выставлен... ну и копировать на фон BitBlt(..., SRCAND).
  • antonn © (19.09.07 23:04) [3]
    а вот не надо пользоваться канвой как "хранилищем информации" (блин слово забыл, ниче умнее не придумалось:)), использовать Битмап, на котором фон, выводить фон, выводить Едит, и ничего затираться не будет
  • Инс © (19.09.07 23:11) [4]
    Я поддерживаю DiamondShark, правда с некторыми оговорками, в прочем, я автору вопроса все уже по этому поводу сказал, правда не здесь :)


    > При перемещении эдит будет "затирать" канву "под собой"....

    Ничего он не будет затирать, рисовать нужно просто не где попало, а где нужно, а именно - в ответ на сообщение WM_PAINT. Например, если автор использует TPaintBox - то в событии OnPaint, если автор написал свой контрол от TGraphicControl или TCustomControl - то перекрыть метод Paint. И не нужно никогда рисовать на TImage, он не для этого предназначен. Вот вам статья, читайте, разбирайтесь:
    http://www.delphikingdom.com/asp/viewitem.asp?catalogid=93
  • homm © (19.09.07 23:13) [5]
    > [4] Инс ©   (19.09.07 23:11)
    > не где попало, а где нужно, а именно…

    … на компоненте TImage. Тогда никуда отвечать не нужно.
  • Инс © (19.09.07 23:19) [6]

    > [5] homm ©   (19.09.07 23:13)

    Извините, но ваш совет - бред. Из пушки по воробьям. Лень свой контрол от TGraphicControl вывести? Или TPaintBox-ом пользоваться не умеем? Нет, нужно тащить за собой кучу ненужного функционала. Удачи, ребята...
  • homm © (19.09.07 23:20) [7]
    > [6] Инс ©   (19.09.07 23:19)

    Как это «Из пушки по воробьям» ???

    > [0] gtr86   (19.09.07 14:58)
    > нужно реализовать небольшую прогу типа MSPaint
  • Инс © (19.09.07 23:23) [8]

    > [7] homm ©   (19.09.07 23:20)

    А нахрена табе в этом поле для рисования все свойтва и методы класса TImage?
  • Инс © (19.09.07 23:30) [9]
    Любители забивать гвозди телевизором, блин...
  • homm © (19.09.07 23:47) [10]
    > [8] Инс ©   (19.09.07 23:23)
    > А нахрена табе в этом поле для рисования все свойтва и методы
    > класса TImage?

    Сам не понимаю, зачем. Мне лишь то свойство, что он бимэп автоматически создает и через канву к нему обращатся, кажется полезным, а для новичка совсем уж ценным.
  • Инс © (19.09.07 23:53) [11]

    >  [10] homm ©   (19.09.07 23:47)

    Любой из предложенных мной вариантов дает то же самое, что тебе кажется ценным, плюс, лишен этих недостатков. И битмап никакой не создается, что позволяет конкретно экономить память, особенно, если этот битмап большой.
  • antonn © (20.09.07 00:08) [12]
    а я бы советовал битмар создавать, потому как потом можно прикрутить не только попиксельную обработку (не canvas.pixels, нее, а сканлайн минимум, хотя бы для качественного преобразовния палитры, либо блендинга другого битмапа с альфаканалом(либо вообще настраиваемой прозрачностью)), но и такие вещи, как рисование линий с антиалиасингом. + откат можно реализовать.
  • {RASkov} © (20.09.07 02:40) [13]
    > [4] Инс ©   (19.09.07 23:11)
    > Ничего он не будет затирать, рисовать нужно просто не где
    > попало, а где нужно

    Хм... точно :) Я что-то и забыл про это (
    >
    Я тут на днях нечто подобное, что и автор затеял, делал.... только мне нужно было менять позицию текста в любой момент времени...
    Вот я и сделал отрисовку "слоями".... ну и посоветовал так же....
    Т.е. имеем картинку и например 5 текстовых(независимых) полей, в которых можно изменять как сам текст, так и их положение на общей картине...
    Да.... у меня общая картина небольших размеров (ну максимум 300х300) и при большом кол-ве "псевдослоев" притормаживает немного при перерисовки
    Для моих целей мне за глаза хватило этого, а вот автору может и не подойти..... Впрочем там наверняка можно оптимизировать прорисовку, но я пока забросил это дело :(
    А с Эдитом можно только лишь правда как в МСПаинте - написал и зафиксировал :)
  • Дельфин (20.09.07 10:35) [14]
    Вопрос в тему:
    Пишу на канве текст. При этом под ним затирается прямоугольник фоновой картинки, выведенной на канву перед ним. Как сделать так, чтобы выводился только сам текст, а остальная область не затиралась?
  • Инс © (20.09.07 10:38) [15]

    > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]

    Canvas.Brush.Style:=bsClear; ? Или я что-то не так понял?
  • DiamondShark © (20.09.07 12:57) [16]

    > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]

    SetBkMode
  • gtr86 (20.09.07 21:29) [17]
    Всем спасибо за активное участие. Дела обстоят следующим образом:
    я воспользовался компонентом RichView, в котором можно использовать рисунок в качестве фона. Полдела сделано: текст вводится нормально не влияя на канву с рисунком. Теперь остается только объединить изображение канвы с введенным текстом в RichView'e. Какие есть предложения?
  • Дельфин (20.09.07 22:21) [18]

    > DiamondShark ©   (20.09.07 12:57) [16]
    >
    > > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]
    >
    > SetBkMode


    Не пашет...

    Указываю параметры шрифта:


    Bitmap.Canvas.Font.Name:='Courier New';
    Bitmap.Canvas.Font.Size:=16;
    Bitmap.Canvas.Font.Color:=clGreen;
    Bitmap.Canvas.Font.Style:=[];



    Далее вывожу текст:


    SetBkMode(Bitmap.Canvas.Handle,TRANSPARENT);
    Bitmap.Canvas.TextOut(110,204,Player.Name);



    В итоге текст выводится поверх черного прямоугольника, перекрывающего фон... Я не так что-то указал?
  • Дельфин (20.09.07 22:22) [19]
    Инс ©   (20.09.07 10:38) [15]

    > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]

    Canvas.Brush.Style:=bsClear; ? Или я что-то не так понял?

    Не работает
 
Конференция "Media" » Вывод текста на канве [D7, WinXP]
Есть новые Нет новых   [134431   +10][b:0][p:0.001]