Конференция "Media" » Вывод текста на канве [D7, WinXP]
 
  • gtr86 (19.09.07 14:58) [0]
    Здравствуйте уважаемые мастера, столкнулся с следующей проблемой: нужно реализовать небольшую прогу типа MSPaint, так вот, как добавить текст на канву как в паинте, т.е. сначала выделяется область для вводимого текста, после чего вводится сам текст.
  • DiamondShark © (19.09.07 19:01) [1]
    создаёшь TEdit, с размерами и положением подогнанными под выделенную область, размещаешь его поверх контрола, на канве которого рисуется, вводишь текст. потом TEdit разрушаешь, а в нужном месте канвы рисуешь введённый текст.
  • {RASkov} © (19.09.07 21:59) [2]
    > [1] DiamondShark ©   (19.09.07 19:01)

    > gtr86
    При перемещении эдит будет "затирать" канву "под собой"....
    здесь либо
    1) обновлять после(или лучше в момент) перемещения эдита рисунок на канве, если он конечно автоматом не обновляется (TImage например)
    2) Два битмапа. 1й - фон, 2й - текст. На 3й битмап(т.е. Канву вывода) выводим фон, затем текст.... при смене позиции текста перерисовываем с новыми координатами "слоя" с текстом. По завершению "слой "текст"" объеденить со "слоем "фон"".
    PS Ну и понятно, что у "слоя - текст" - транспарент выставлен... ну и копировать на фон BitBlt(..., SRCAND).
  • antonn © (19.09.07 23:04) [3]
    а вот не надо пользоваться канвой как "хранилищем информации" (блин слово забыл, ниче умнее не придумалось:)), использовать Битмап, на котором фон, выводить фон, выводить Едит, и ничего затираться не будет
  • Инс © (19.09.07 23:11) [4]
    Я поддерживаю DiamondShark, правда с некторыми оговорками, в прочем, я автору вопроса все уже по этому поводу сказал, правда не здесь :)


    > При перемещении эдит будет "затирать" канву "под собой"....

    Ничего он не будет затирать, рисовать нужно просто не где попало, а где нужно, а именно - в ответ на сообщение WM_PAINT. Например, если автор использует TPaintBox - то в событии OnPaint, если автор написал свой контрол от TGraphicControl или TCustomControl - то перекрыть метод Paint. И не нужно никогда рисовать на TImage, он не для этого предназначен. Вот вам статья, читайте, разбирайтесь:
    http://www.delphikingdom.com/asp/viewitem.asp?catalogid=93
  • homm © (19.09.07 23:13) [5]
    > [4] Инс ©   (19.09.07 23:11)
    > не где попало, а где нужно, а именно…

    … на компоненте TImage. Тогда никуда отвечать не нужно.
  • Инс © (19.09.07 23:19) [6]

    > [5] homm ©   (19.09.07 23:13)

    Извините, но ваш совет - бред. Из пушки по воробьям. Лень свой контрол от TGraphicControl вывести? Или TPaintBox-ом пользоваться не умеем? Нет, нужно тащить за собой кучу ненужного функционала. Удачи, ребята...
  • homm © (19.09.07 23:20) [7]
    > [6] Инс ©   (19.09.07 23:19)

    Как это «Из пушки по воробьям» ???

    > [0] gtr86   (19.09.07 14:58)
    > нужно реализовать небольшую прогу типа MSPaint
  • Инс © (19.09.07 23:23) [8]

    > [7] homm ©   (19.09.07 23:20)

    А нахрена табе в этом поле для рисования все свойтва и методы класса TImage?
  • Инс © (19.09.07 23:30) [9]
    Любители забивать гвозди телевизором, блин...
  • homm © (19.09.07 23:47) [10]
    > [8] Инс ©   (19.09.07 23:23)
    > А нахрена табе в этом поле для рисования все свойтва и методы
    > класса TImage?

    Сам не понимаю, зачем. Мне лишь то свойство, что он бимэп автоматически создает и через канву к нему обращатся, кажется полезным, а для новичка совсем уж ценным.
  • Инс © (19.09.07 23:53) [11]

    >  [10] homm ©   (19.09.07 23:47)

    Любой из предложенных мной вариантов дает то же самое, что тебе кажется ценным, плюс, лишен этих недостатков. И битмап никакой не создается, что позволяет конкретно экономить память, особенно, если этот битмап большой.
  • antonn © (20.09.07 00:08) [12]
    а я бы советовал битмар создавать, потому как потом можно прикрутить не только попиксельную обработку (не canvas.pixels, нее, а сканлайн минимум, хотя бы для качественного преобразовния палитры, либо блендинга другого битмапа с альфаканалом(либо вообще настраиваемой прозрачностью)), но и такие вещи, как рисование линий с антиалиасингом. + откат можно реализовать.
  • {RASkov} © (20.09.07 02:40) [13]
    > [4] Инс ©   (19.09.07 23:11)
    > Ничего он не будет затирать, рисовать нужно просто не где
    > попало, а где нужно

    Хм... точно :) Я что-то и забыл про это (
    >
    Я тут на днях нечто подобное, что и автор затеял, делал.... только мне нужно было менять позицию текста в любой момент времени...
    Вот я и сделал отрисовку "слоями".... ну и посоветовал так же....
    Т.е. имеем картинку и например 5 текстовых(независимых) полей, в которых можно изменять как сам текст, так и их положение на общей картине...
    Да.... у меня общая картина небольших размеров (ну максимум 300х300) и при большом кол-ве "псевдослоев" притормаживает немного при перерисовки
    Для моих целей мне за глаза хватило этого, а вот автору может и не подойти..... Впрочем там наверняка можно оптимизировать прорисовку, но я пока забросил это дело :(
    А с Эдитом можно только лишь правда как в МСПаинте - написал и зафиксировал :)
  • Дельфин (20.09.07 10:35) [14]
    Вопрос в тему:
    Пишу на канве текст. При этом под ним затирается прямоугольник фоновой картинки, выведенной на канву перед ним. Как сделать так, чтобы выводился только сам текст, а остальная область не затиралась?
  • Инс © (20.09.07 10:38) [15]

    > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]

    Canvas.Brush.Style:=bsClear; ? Или я что-то не так понял?
  • DiamondShark © (20.09.07 12:57) [16]

    > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]

    SetBkMode
  • gtr86 (20.09.07 21:29) [17]
    Всем спасибо за активное участие. Дела обстоят следующим образом:
    я воспользовался компонентом RichView, в котором можно использовать рисунок в качестве фона. Полдела сделано: текст вводится нормально не влияя на канву с рисунком. Теперь остается только объединить изображение канвы с введенным текстом в RichView'e. Какие есть предложения?
  • Дельфин (20.09.07 22:21) [18]

    > DiamondShark ©   (20.09.07 12:57) [16]
    >
    > > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]
    >
    > SetBkMode


    Не пашет...

    Указываю параметры шрифта:


    Bitmap.Canvas.Font.Name:='Courier New';
    Bitmap.Canvas.Font.Size:=16;
    Bitmap.Canvas.Font.Color:=clGreen;
    Bitmap.Canvas.Font.Style:=[];



    Далее вывожу текст:


    SetBkMode(Bitmap.Canvas.Handle,TRANSPARENT);
    Bitmap.Canvas.TextOut(110,204,Player.Name);



    В итоге текст выводится поверх черного прямоугольника, перекрывающего фон... Я не так что-то указал?
  • Дельфин (20.09.07 22:22) [19]
    Инс ©   (20.09.07 10:38) [15]

    > Дельфин   (20.09.07 10:35) [14]

    Canvas.Brush.Style:=bsClear; ? Или я что-то не так понял?

    Не работает
  • homm © (20.09.07 22:23) [20]
    > [19] Дельфин   (20.09.07 22:22)
    > Canvas.Brush.Style:=bsClear;

    а где Bitmap. ?
  • Дельфин (20.09.07 22:57) [21]

    > homm ©   (20.09.07 22:23) [20]
    > > [19] Дельфин   (20.09.07 22:22)> Canvas.Brush.Style:=bsClear;
    > а где Bitmap. ?

    Ну конечно же Bitmap!


    Bitmap.Canvas.Brus.Style:=bsClear;
    Bitmap.Canvas.TextOut(110,204,Player.Name);



    Тот же результат - фон - черный прямоугольник - текст
  • Fenik © (21.09.07 09:30) [22]
    TImage - зло
  • gtr86 (22.09.07 15:56) [23]
    Проблема с выводом текста на канву решен. Воспользовался компонентом CoolForm, в составе которого есть TransparentMemo. После выделения области для текста появляется TransparentMemo в который ввожу текст. По завершению ввода текста передаю лайны (TransparentMemo.lines.strings[]) TextRect'у. Скрываю TransparentMemo. Усе. Всем удачи.
  • Дельфин (22.09.07 17:52) [24]
    А без компонентов, тем паче сторонних что никак невозможно вывести текст на канву без прямоугольника, в который он вписан? Что-то слабо верится...


    > Fenik ©   (21.09.07 09:30) [22]
    > TImage - зло

    Это было в чей адрес? Я и не думал им пользоваться!
  • Дельфин (22.09.07 17:57) [25]
    По поводу текста без ненужного фона... А как делают шрифт в играх? Типа я встречал файл *.bmp, в котором написан весь алфавит. И в игре он выводится нормально... В каких программах можно сделать такой файл содержаший весь алфавит?
  • antonn © (22.09.07 19:43) [26]
    в пайнте.
    шрифты эти делают по простой причине - они не зависят от шрифтов системы, на них можно делать эффекты и они быстро рисуются.
    можно такое сделать и в дельфи, не сложно ведь
  • Denis_ © (23.09.07 12:43) [27]

    > > TImage - зло
    >
    > Это было в чей адрес? Я и не думал им пользоваться

    Это было в адрес TImage'а.
    паинт - тоже зло.
  • {RASkov} © (23.09.07 13:50) [28]
    > [27] Denis_ ©   (23.09.07 12:43)
    > паинт - тоже зло

    Паинт - TPaintBox?
    А что же не зло-то тогда? :)
    И почему паинт - зло?
    :)
  • Дельфин (23.09.07 15:58) [29]

    > antonn ©   (22.09.07 19:43) [26]
    > в пайнте.шрифты эти делают по простой причине - они не зависят
    > от шрифтов системы, на них можно делать эффекты и они быстро
    > рисуются.можно такое сделать и в дельфи, не сложно ведь

    То есть потом со шрифтом работают как со спрайтом? типа спрайт со множеством кадров анимации? Каждая анимация - отдельная буква, я правильно понимаю?
  • antonn © (23.09.07 22:14) [30]
    mspaint как раз не зло, очень удобный, а главное очень быстрый и позволяет увеличивать в 10 раз и точно не промахиваясь работать с пикселями.


    >
    > То есть потом со шрифтом работают как со спрайтом? типа
    > спрайт со множеством кадров анимации? Каждая анимация -
    > отдельная буква, я правильно понимаю?

    ээ, ну да, наверное:) просто берется позиция букквы в алфавите, умножается на ширину одной буквы в битмапе и координата Х готова (ну эт для моношириных шрифтов), а потом просто копируется куда нужно
  • Дельфин (25.09.07 11:05) [31]
    Кстати, а где достать программу для создания таких шрифтов. Весь яндекс облазил - находил только версии, которые делают английскую раскладку шрифта, а мне нужна русская! Обычного Courier New.
  • antonn © (25.09.07 12:31) [32]
    можно и самому написать, примерно так:
    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
    var i,w,h:integer; bt:tbitmap;
    begin
    bt:=tbitmap.Create;
    try
     bt.Canvas.Font.Name:='Courier New';
     bt.canvas.Font.Size:=12;
     h:=0;
     w:=0;
    for i:=32 to 255 do begin
     if(h<bt.Canvas.TextHeight(char(i))) then h:=bt.Canvas.TextHeight(char(i));
     w:=w+bt.Canvas.TextWidth(char(i));
    end;
     bt.Width:=w;
     bt.Height:=h;
     w:=0;
    for i:=32 to 255 do begin
     bt.Canvas.TextOut( w, h-bt.Canvas.TextHeight(char(i)), char(i));
     w:=w+bt.Canvas.TextWidth(char(i));
    end;
     bt.SaveToFile('C:\111.bmp');
    finally
     bt.Free;
    end;
    end;

  • homm © (25.09.07 12:31) [33]
    > [31] Дельфин   (25.09.07 11:05)

    А что, использовать тот Courier New, что в системе установлен, религия не позволяет?
  • homm © (25.09.07 12:32) [34]
    > [32] antonn ©   (25.09.07 12:31)

    Курьер могоширийный :)
  • antonn © (25.09.07 12:34) [35]

    > Курьер могоширийный :)
    >

    мне пофиг, я показал как выводить, а там уж можно и сделать как себе удобней :)
  • antonn © (25.09.07 12:36) [36]

    >
    > А что, использовать тот Courier New, что в системе установлен,
    >  религия не позволяет?

    если испульзется 3Д то, как мне думается (я плохо знаю, но смею думать:)), было бы куда быстрее выводить буковки спрайтами, нагружая на этот процесс видеокарту, а не мучать "рендер" винды с процессором. К тому же на корейской винде не будет кракозябров со спрайтами %)
  • homm © (25.09.07 12:41) [37]
    > [36] antonn ©   (25.09.07 12:36)
    > если испульзется 3Д

    Ты сабж читал? :)
  • antonn © (25.09.07 13:10) [38]
    мы уже давно то сабжа отошли :)
  • Дельфин (26.09.07 10:00) [39]
    Все, уже не нужно. Написал программу, создающую BMP шрифт - супер! Без проблем можно работать со шрифтами, у которых различаются ширина разных символов, так что вообще отлично. Плюс проще находить символы - они расписаны не рядами, а в строчку. В общем - здорово! Приятно, когда сам находишь выход из ситуации.
  • Дельфин (26.09.07 10:31) [40]

    > antonn ©   (25.09.07 12:36) [36]
    > если испульзется 3Д


    Почти угадал, 2Д. Не хочу последовать за кучей начинающих в таких делах - понапридумывать себе мега 3Д, перед которой все попадают на колени, а затем забросить, потому что оказалось сильно сложно. Хочу сначала сделать 2Д в стиле Fallout или хотя бы что-то вроде этого, а потом видно будет.


    > homm ©   (25.09.07 12:41) [37]
    > > [36] antonn ©   (25.09.07 12:36)> если испульзется 3Д
    > Ты сабж читал? :)

    Сам автор сабжа уже давно распрощался с этой темой. Я продолжил сюда писать, просто чтобы не заводить по сути такую же заново.
 
Конференция "Media" » Вывод текста на канве [D7, WinXP]
Есть новые Нет новых   [134431   +10][b:0][p:0.002]