Конференция "Игры" » Стоит ли читать книгу Краснова [Delphi, Windows]
 
  • pavel_guzhanov © (28.04.07 13:38) [0]
    "OPENGL. Графика в проектах Delphi"? Хочется услышать мнения специалистов, которые используют в программах (играх), написанных на Delphi, OpenGL.
  • Sapersky (28.04.07 14:11) [1]
    На мой взгляд не-специалиста в OpenGL :), эта книга неплоха для начального знакомства с OGL и для изучения 3D-графики общего назначения (CAD и т.п.), но не для разработчика игр. Т.к. в ней совершенно не рассматривается реальная аппаратная поддержка тех или иных функций (работает - и ладно, а с какой скоростью - не суть важно). Также не рассматриваются расширения OGL, позволяющие использовать функциональность современных видеокарт.
  • dFedor © (28.04.07 17:15) [2]
    если Вы только начинаете изучать графику то однозначно стоит читать книгу)
  • RzCoDer © (28.04.07 17:31) [3]
    Краснов разлагает мозг) Если хочешь писать настоящие игры, то стоит учиться по нормальным примерам (см. http://www.sulaco.co.za/).
  • dFedor © (28.04.07 18:02) [4]
    сли хочешь писать настоящие игры, то стоит учиться по нормальным примерам
    Если человек толком не умеет работать с огл, то ему врятли удастся разобратся в чужих исходниках не зная основ...
  • RzCoDer © (28.04.07 18:56) [5]

    > dFedor ©   (28.04.07 18:02) [4]

    Все основы куда лучше (без сопель и размусоливаний) изложены в любительских статьях)
    http://www.mirgames.ru/articles/opengl/
  • dFedor © (28.04.07 19:23) [6]
    без сопель и размусоливаний
    ну вот чет сопель я в книге както не видал, а вот насчет размусолеваний так для новичков эт очень даже полезно, потому что бы писать "настоящие игры" мало знать что какой кусок кода делает но и понимать как он работает(если писать действительно "грамотную" игру).
    изложены в любительских статьях)
    в том то и дело что любительских, кроме того сравнивать статьи и книгу, имхо, нельзя так как в статье излагнается лишь о пределеная информация по некоторой подтеме, книга же структурированый материал в котором постепенно с усложнением излагается материал. Конечно согласен что одной этой книги не хватит для написания игры, но ее вполне хватит для обучения азам огл.
  • @!!ex © (28.04.07 19:39) [7]
    В свое время начина по Краснову. Скажем так: Основы он мне дал, но въехал я в графику, только когда появились задачи связанные с графикой.
    По поводу расширений:
    Есть у меня книга толстенная по расширениям. Отечественного производства. Ну и нафиг она нужна? Куда проще узнать о нужных вещах в инете. Да и примеры будут нормальные. Плюс расширения выходят довольно часто, успевай только следить.... А книга на пару лет отстает по актуальности.
    Краснов объясняет основы. Стартовая точка. Арифметика. Решить СЛУ послее ее прочтения не сможешь, зато поймешь, что написано в более сложном учебнике.
  • dFedor © (28.04.07 20:09) [8]
    Куда проще узнать о нужных вещах в инете
    абсолютно сонгласен) но только если у человека есть представление о том что ему нужно  - лучче не парится с кучей книг, но если человек только начинает работу с огл(маловероятно что он пишет какой-то проект и ему что-то конкретное нужнно) то ему на мой взгляд лучче книжечку полистать что б узнать хотя бы об общих принципах)
  • Belorus © (29.04.07 14:47) [9]
    Краснова читать не советую.. Много бреда. Код примеров тупо написан. Много лишнего в книге. До конца не дочитал.
    К сожалению альтернатив этой книге на русском не очень много(есть конечно, но не сравнить с английским запасом), да и код примеров на Delphi - редкость в таких книгах, поэтому "на безрыбье...."
  • Леон © (30.04.07 20:01) [10]
    Если мало опыта работы с графикой, то советую почитать. (до конца или нет это уж как получится).  Тем более что стоит эта книга не так уж и дорого.
    Где-то на королевстве делфи были опубликованы некоторые главы - можно ознакомится и составить мнение
  • Sapersky (01.05.07 04:00) [11]
    Можно ознакомиться и полностью:
    http://www.d3dengine.narod.ru/books.html
  • DevilDevil © (03.05.07 11:52) [12]
    Книга хорошая - самое то!

    Единственное... советую параллельно изучать DGLE, чтобы примерно представлять, что из себя представляет двиг, какие функции должен содержать, какие упрощения уже используются. Ну и однозначно www.sulaco.co.za !!!
  • Vovan # 2 (03.05.07 23:14) [13]
    Книгу читать, но программировать на C++ под DirectX (ИМХО и только ИМХО).
  • @!!ex © (04.05.07 03:30) [14]
    > [13] Vovan # 2   (03.05.07 23:14)

    Почему DirectX?
  • Nic © (04.05.07 10:47) [15]

    > Vovan # 2   (03.05.07 23:14) [13]

    Может Direct3D? И почему именно он?
  • Vovan # 2 (04.05.07 14:43) [16]
    Я имел ввиду именно DirectX, потому что у Краснова существует ещё и аналогичная книга, которая посвящена DirectX (т.е. не только графике).

    <ИМХО>DirectX по двум причинам: 1) это более полное мультимедийное решение 2) сейчас это более продвинутое решение.
    </ИМХО>
  • Nic © (04.05.07 18:06) [17]
    Ничто не мешает использовать мультимедийные возможности DirectX и графику в OpenGL.
  • @!!ex © (04.05.07 20:37) [18]
    OpenGL - наше все. Кроссплатформенный, быстрый, удобный.
    Direct3D - зло! :))
  • Мистер Т (04.05.07 21:25) [19]
    > @!!ex ©   (04.05.07 20:37) [18]
    > OpenGL - наше все. Кроссплатформенный, быстрый, удобный.
    > Direct3D - зло! :))

    1. И часто графические игрушки написаные на OGL вы переносите из Win32 в Linux ???
    2. Если D3D зло - то OGL еще большее зло. Хотя бы потому, что OGL - процедурная модель, а D3D - ООП. Возможности одинаковые, а подходы разные. Плюс, для игр DirectInput придется учить в любом случае.
    Так что, ИМХО, знать надо и то, и то, а использовать - что больше нравится, или, что больше соответствует ситуации.
  • @!!ex © (04.05.07 21:46) [20]
    > [19] Мистер Т   (04.05.07 21:25)
    > 1. И часто графические игрушки написаные на OGL вы переносите
    > из Win32 в Linux ???


    ПРоект который я веду на данный момент скорее всего будет переведен на Linux. Без проблем кстати, только оконные функции заменить.
    Поэтому Дум 3 на раз портировали. ОГЛ - наше все.

    > 2. Если D3D зло - то OGL еще большее зло. Хотя бы потому,
    > что OGL - процедурная модель, а D3D - ООП. Возможности
    > одинаковые, а подходы разные.


    Из процедурной модели классовая делается на раз(И организованная так, как нам надо, а не как разрабам захотелось). А вот обратно - сложнее.

    >Плюс, для игр DirectInput
    > придется учить в любом случае.


    LOL. А других способов получить доступ к IO девайсам типа нету.

    > Так что, ИМХО, знать надо и то, и то, а использовать - что
    > больше нравится, или, что больше соответствует ситуации.


    Хех. Они практически идеетничны. Поэтому смысла знать и то и другое нету особо. Переход с одного на другое обычно очень быстро происходит.
  • Мистер Т (04.05.07 22:59) [21]
    > Поэтому Дум 3 на раз портировали.
    Странно, а я всегда считал, что он изначально клоссплатформенный был.

    > >Плюс, для игр DirectInput
    > > придется учить в любом случае.
    >
    > LOL. А других способов получить доступ к IO девайсам типа
    > нету.

    Приведи хоть один ?

    > Из процедурной модели классовая делается на раз
    Про иерархию классов в таком случае говорить не приходится...максимум одно-двух уровневое строение. Ради интереса, TForm - какой уровень наследования от TObject ?
    Я не фанат ООП, но имхо, это гораздо удобнее.
  • @!!ex © (05.05.07 10:40) [22]
    > Странно, а я всегда считал, что он изначально клоссплатформенный
    > был.

    Хм. что по вашему есть портирование?


    > Приведи хоть один ?

    MCI, WinAPI - это под винду.
    Просто что DI не работает под Юникс системами вы и без меня знаете. ;)


    > Про иерархию классов в таком случае говорить не приходится...максимум
    > одно-двух уровневое строение. Ради интереса, TForm - какой
    > уровень наследования от TObject ?
    > Я не фанат ООП, но имхо, это гораздо удобнее.

    Почему два? Сколько надо столько и будет.
    Ради интереса, сколько уровней наследования в DX? ;) Там вообще Com.
 
Конференция "Игры" » Стоит ли читать книгу Краснова [Delphi, Windows]
Есть новые Нет новых   [119263   +47][b:0][p:0.001]