Конференция "Игры" » Будущий геймдев! [Delphi, Windows]
 
  • Sonio (18.02.07 10:59) [0]
    У меня такой вопрос по геймдеву. Мир современный постояно меняется . Постояно делают всё лучше и лучше игрушки. Стоит ли изучать win Api, OpenGL. Или лучше взять готовый движок и не изобретать велосипед заново.:(
  • homm © (18.02.07 11:15) [1]
    Матчасть нужно знать обязательно, потому стОит.
  • DevilDevil © (18.02.07 12:27) [2]
    Стоит использовать готовый движок
  • DevilDevil © (18.02.07 15:49) [3]
    У меня такой вопрос по программированию. Мир современный постояно меняется. Постояно делают всё лучше и лучше программы. Стоит ли изучать WinApi, или лучше взять Delphi и не изобретать велосипед заново ?
  • homm © (18.02.07 16:12) [4]
    > [3] DevilDevil ©  

    Считаеш что всерьез возможно грамотно написать серьезное приложение, не зная API?
  • Vovan # 2 (18.02.07 17:30) [5]
    >Считаеш что всерьез возможно грамотно написать серьезное приложение, не зная API?

    Не факт, что зная API, любой напишет грамотное приложение.
  • homm © (18.02.07 17:34) [6]
    > Не факт, что зная API, любой напишет грамотное приложение.

    И что? Это повод не учить API???
  • DevilDevil © (18.02.07 18:15) [7]

    homm ©   (18.02.07 17:34) [6]
    > И что? Это повод не учить API???


    Нееет, учить API надо... но начать следует с Delphi, так скажем ;)
  • @!!ex © (18.02.07 21:11) [8]

    > DevilDevil ©   (18.02.07 18:15) [7]

    Как пересекаються Delphi и API?
  • Vovan # 2 (18.02.07 21:51) [9]
    >И что? Это повод не учить API???

    Это не повод не использовать готовый движок.
  • DevilDevil © (18.02.07 22:45) [10]
    > @!!ex ©   (18.02.07 21:11) [8]

    ShellExecute
    GetWindowsDirectory
    Свойство TButton.Pressed : boolean; // <-- нет такого свойства
    MessageBox  с русскими буквами
    Canvas.Draw(X, Y, TIcon) ?
    Canvas.Polygon(DynamicArray) ?
    . . .



    На практике встречается всё что ... такова жизнь :(
  • DevilDevil © (18.02.07 22:46) [11]
    всё что угодно :)
  • @!!ex © (19.02.07 00:08) [12]
    Это я просто к тому, что VCL != Delphi
  • @!!ex © (19.02.07 00:08) [13]
    Усп. Сорри.
    != == <>
  • Думкин © (19.02.07 08:21) [14]
    При написании серьезного проекта знание АПИ будет одним из самых небольших моментов, и для многих вообще не будет заметно, а может и не возникнуть, вообще.
  • Creative (19.02.07 10:49) [15]
    to Sonio
    Все зависит от того, чего ты хочешь. Если ты хочешь сделать все быстрее и проще, не заморачиваясь на изготовление "служебного материала", - бери готовый движок. Но при этом будь готов к тому, что тебе придется существовать в рамках сталя программирования его автора, глотать его ошибки и мириться с той степенью свободы, которую этот движок дает. Если ты хочешь быть полностью хозяин себе - изучай основы и пиши с нуля. Но будь готов к тому, что тебе придется потратить уйму времени и терпения хотя бы просто на изготовление среды, обслуживающей твою игрушку.
    Говорить об инструментах можно бесконечно долго. Но смысл о них говорить появится только тогда, когда ты решишь - для чего тебе нужны эти инструменты.
  • akaValerius © (19.02.07 20:13) [16]
    Если ты собрался стать будущим геймдевом а именно программистом а не замом финансов, то непонятен твой вопрос про готовые движки. Ведь программистов на то и нанемают чтоб они создавали и в твоей графике нужна изюминка, иначе игра со стандартной графикой обречена на провал ну там конечно еще сценарий может выручить. Да и врядли ты найдешь хороший движок под какие нибуть замудренные требования работадателя.А по поводу API так без этого не куда даже в дельфи мож конечно вы не замечали но постоянно к ним обращаетесь.
  • Vga © (21.02.07 03:54) [17]
    [16]
    Вот крупные конторы как раз часто юзают чужие движки. И правильно делают.
  • @!!ex © (21.02.07 09:10) [18]

    > Vga ©   (21.02.07 03:54) [17]

    Ну так если есть деньги на крутой двг, который разработчики могут поддерживать, то почему нет?
    Но вот у меня, например, нету.
  • deus krid (21.02.07 11:29) [19]
    возвращаясь к теме API.
    товарищ DevilDevil написал:
    >Стоит ли изучать WinApi, или лучше взять Delphi и не изобретать велосипед
    >заново ?
    не входя в дебри, скажу, что API? насколько я знаю, это интерфейс программирования, а Delphi - среда разработки. WinAPI компилятора не имеет - хрен что напишете без Delphi :)

    что касается выбора, то тут дело вкуса, помоему. Если человек не хочет вникать в дебри и имеет доступный для него движок, который его устраивает - пусть пользуется на здоровье. Если человек хочет сделать все по своему и сотворить свое + у него есть на это время, пусть создает с чистого OGL API. Это личное дело при выборе приоритетов и оно слишком субъективное, чтобы дать на него окончательный ответ.
  • antonn © (21.02.07 12:36) [20]
    @!!ex ©   (21.02.07 9:10) [18]
    Ну так если есть деньги на крутой двг, который разработчики могут поддерживать, то почему нет?
    Но вот у меня, например, нету.

    поэтому лучше написать свой крутой двиг %)
  • DevilDevil © (21.02.07 13:35) [21]
    > antonn ©   (21.02.07 12:36) [20]
    > поэтому лучше написать  свой крутой двиг %)

    И продавать его за $100k ;)
  • Slavikkk © (21.02.07 14:47) [22]
    Не $100k - за посмотреть, а за использовать - 1 000 000, как Unreal3 за 1 платформу :-)

    Хочешь делать бизнес - проще взять чужой платный двиг.
    Хочешь делать крутой бизнес - можешь делать свой двиг.

    А если просто интересно - то купи книжки по программированию, графике, звуку и т.д. и в перед. Денег не получишь (в большинстве случаев), но хобби интересное.

    Конечно можно сделать и свой Unreal3 - но ты способен год - полтора работать над ним каждый день по 8 часов в сутки? Это уже будет не хобби, а работа.
  • homm © (21.02.07 22:47) [23]
    > не входя в дебри, скажу, что API? насколько я знаю, это
    > интерфейс программирования, а Delphi - среда разработки.
    > WinAPI компилятора не имеет - хрен что напишете без Delphi :)
    Откуда такие буквоежки, как ты берктся, если не секрет? Говорим Delphi -поразумеваем VCL. (Говорим VCL - подразумеваем KOL, хе-хе :)) )
  • antonn © (21.02.07 23:11) [24]

    > Говорим Delphi -поразумеваем VCL.

    где это написано?
  • homm © (22.02.07 00:38) [25]
    > где это написано?
    Высасываеш дискуссию из пальца.
  • akaValerius © (22.02.07 19:39) [26]
    Мдя, короче все это бред и у 1000 человек будет свое мнение, 500 из которых вобще не сталкивались с написанием иль юзаньем чужого двигла. Поэтому каждый решает для себя, как ему зарабатывать. И очень хорошо если у него получается. Кстати Sonio вообще больше не засвитился, походу послушав нас решил продавать овощи :)
  • @!!ex © (22.02.07 20:39) [27]

    > antonn ©   (21.02.07 12:36) [20]

    Поэтому лучше написать двиг под свои нужды.
    Я пишу свой двиг и зарабатываю на нем сейчас примерно 1000 у.е. ежемесячно. Не сверх деньги, но юзая GLScene  я бы их врядли получал, хотя начальство предлагало. :))
  • Думкин © (26.02.07 08:56) [28]
    > @!!ex ©   (22.02.07 20:39) [27]

    Я вот одного понять не могу - когда ты говоришь правду, а когда врешь? То ты заводишь ветку, что тебе каки-то 200 баков не хватает для продолжения учебы и ты готов хвататься за все что движется, то вдруг с маху 1000 баков рубишь в месяц, то код строчишь как пулемет. Странно это.
  • megabyte-ceercop © (26.02.07 09:05) [29]
    Точно соврал про нехватку 2сот баксов.
  • @!!ex © (28.02.07 11:51) [30]

    > Думкин ©   (26.02.07 08:56) [28]

    хех. :)
    Так работу то нашел. :)))
    Вот сейчас и получаю те самые штуку баков. Не понимаю, где противоречие?
    Временная иеррархия рулит. Чесс слово.
  • Думкин © (28.02.07 13:57) [31]
    @!!ex ©   (28.02.07 11:51) [30]
    Мне казалось, что с тех пор прошло не более месяца. Впрочем неважно. До этого тоже пробегало про кучи баксов. Значит пустое.
  • antonn © (01.03.07 01:11) [32]
    хочется быть полезным, хотя бы самому себе:)
  • @!!ex © (01.03.07 15:15) [33]

    > Думкин ©   (28.02.07 13:57) [31]

    Прошло уже полтора.
    И до этого зарабатывал(не помню, чтобы я говорил о постоянном большом заработке, были несколько проектов(некоторые написанные только благодаря DM) которые заработали прилично денег), потом уволился и уперся в учебу, упорство не увенчалось успехом и пришлось опять искать работу. Ок? :)


    > antonn ©   (01.03.07 01:11) [32]

    А какой смысл писать для себя?
  • ElectriC © (07.03.07 16:55) [34]
    Написать движок, а потом сшибать с него деньги за продажу!(DirectX конечно же)!
    P.S. Написать реальный движок, чтобы Epic нервно куря говорили:"Этого не может быть, чтобы на Delphi...такое????".
  • GES (15.03.07 14:37) [35]
    Приведите мне примеры успешных игр на Делфи....
  • @!!ex © (15.03.07 14:38) [36]
    > [35] GES   (15.03.07 14:37)

    БОльших проектов не назову.
    Анонсированные есть, но о законченных не слышал.

    ShareWare - вагонами.
  • homm © (15.03.07 14:48) [37]
    > Приведите мне примеры успешных игр на Делфи....

    На билдере с использованием VCL подойдет? Age of Wonders II может и 1 тоже. Там надстройка сделана, компоненты рисуются не на канве а на DX контексте. Учитывая большое количество элиементов управления в игре- вполне правильное решение.
  • Megabyte-ceercop © (16.03.07 08:06) [38]

    > Приведите мне примеры успешных игр на Делфи....


    http://www.ozon.ru/context/detail/id/2167058/ : )
  • Домик (17.03.07 11:52) [39]
    > http://www.ozon.ru/context/detail/id/2167058/ : )

    Кста, хочу поздравить :)
    Давно еще наблюдал в этом форуме, как ты продвигал свою игру, а пару месяцев назад увидел этот диск в магазине. Порадовался :)

    Предпологаю что S.T.A.L.K.E.R. тоже частично разрабатывался на Delphi.
    Подробнее об этом здесь: http://dtf.ru/articles/read.php?id=44995
  • homm © (17.03.07 13:42) [40]
    > Подробнее об этом здесь: http://dtf.ru/articles/read.php?id=44995

    Плагины на основе COM интерфейсов



    Все не читал, но не понял при чем там вообще сталкер?
  • ElectriC © (17.03.07 15:22) [41]

    > Приведите мне примеры успешных игр на Делфи....

    Космичеcкие рейнждеры, Gothic 1 и 2 (Частично), Soldat...
  • Домик (18.03.07 09:38) [42]
    > Все не читал, но не понял при чем там вообще сталкер?

    При том что человек расказывающий об этом, бывший сотрудник той компании которая разрабатывала сталкера. И я думаю что с уходом его от туда врядли они сильно изменили свои производственные процессы.

    Кстати не так давно вышедшая стратегия "Герои уничтоженных империй", так же написанна с использованием Delphi. Об этом я где-то читал или от кого-то слышал, но от кого и где уже не помню. И эту игру тоже разрабатывали в GSC Game World. То есть получается что эта компания активно использует Delphi в своих разработках, как и почему частично расписанно в этой статье на которую я дал ссылку.

    Но сразу скажу, что это мои догадки на основе тех фактов что я написал выше. Поэтому навярника доказывать не возьмусь, но все указывает на это :)
  • DevilDevil © (18.03.07 11:39) [43]
    Расстроен.

    Слышал, что любимый мной "Venom" написан на Delphi... А оказывается на Delphi пишутся только утилиты, с движком ("VitalEngine", вроде) стало быть не имеет ничего общего :(.

    P.S. один фиг с Delphi поприятнее работать чем с VisualC, и даже приятнее BuilderC++ ... из-за наверное скорости компиляции в основном. имхо.
  • ElectriC © (22.03.07 14:39) [44]

    > P.S. один фиг с Delphi поприятнее работать чем с VisualC,
    >  и даже приятнее BuilderC++ ... из-за наверное скорости
    > компиляции в основном. имхо.

    Конечно!!!!!
 
Конференция "Игры" » Будущий геймдев! [Delphi, Windows]
Есть новые Нет новых   [119345   +63][b:0.001][p:0.002]