Конференция "Игры" » математический маятник [Delphi, C++ Builder, Windows]
 
  • Frol (04.07.06 19:19) [0]
    Приветствую всех!
    Люди помогите пожалуйста. Есть нить длиной L и шарик массой m и сила
    притяжения, Надо что бы шарик колебался .
    Или точнее проекцию толкающей силы на x и y.
  • @!!ex © (04.07.06 19:30) [1]
    эммм. А собственно в чем проблема? Формула нужна?
  • Frol (04.07.06 19:38) [2]
    В общем то да.
    Но я уже столько формул перепробовал, а не фига не получается.
  • Cash © (04.07.06 19:44) [3]
    Хм-м, а с физикой у таби как?
    Формулы потенциальной и кинетической энергий помнишь?
    Если да, то, применял? Как результат? (всмысле, колебался?)

    Там ведь как:
    При отклонении шарика он преобретает некий потенциал, т. е. энергию.
    А после запуска его в свободное плавание потенциал в кинетику переходит.
    (если я все правильно напутал, то поздравте меня с закрытием сессии :)))
  • Frol (04.07.06 19:57) [4]
    Нет с энергией не подходит. Т.к. к шарику может быть приделанно еще
    чтонибудь и с массой я не разберусь. Хотя ща свои лекции посмотрю мож че решу:)
  • grouzd)ev © (04.07.06 20:01) [5]
    сделать через силы?

    ---
    ... we are walking on a thin line and you better avoid the risk ...
  • Cash © (04.07.06 20:01) [6]
    Шарик, нить, все остальное - это что? (в программном исполнении)
  • tButton © (04.07.06 20:04) [7]
    а типа синусоида от getTickCount/T не подходит?
  • Cash © (04.07.06 20:10) [8]
    tButton ©   (04.07.06 20:04) [7]:
    Типа, перпетум маятникум! :)))
  • Frol (04.07.06 20:11) [9]
    Да только через силы. (Я пытался но шарик как-будто на пружине болтается)

    Шарик, нить, все остальное - это что? (в программном исполнении)
    есть точки с массой m и также связи этих точек с другими точками.

    А с синусойдой чето не понял.
  • Cash © (04.07.06 20:15) [10]
    есть точки с массой m и также связи
    Бр-р-р-р, сорри за малость запутанный вопрос, я имел ввиду -
    это классы, записи, объекты (класс-объекты) или это просто переменные?
  • Frol (04.07.06 20:23) [11]
    Есть класс точки и соответственно масса, связи и т.д.
  • Kobik.. (04.07.06 20:24) [12]
    тоже не понял. Какие силы?? что ты хочешь то?

    Выводишь формулу, зависимость угла от времени. Меняешь время - вот тебе и колебания :)
  • Cash © (04.07.06 20:29) [13]
    Frol   (04.07.06 20:23) [11]:
    Дак, если тебе к шарику нада еще чего прицепить просто увеличивай его
    производственную (а не собственную) массу.

    Не, ну это же задача из 8 класса! Посчитать на бумажке и дать ответ,
    в какой момент времени где будет шарик, какое натяжение будет у нити,
    и т. д.

    Не усложняй себе работу, делай все проще, у тебяж оно на классах!
  • Frol (04.07.06 20:34) [14]
    Не, а "это" что-то может быть прикрепленно к не подвижному объекту.
    Т.е. надо будет искать распределение массы.
  • Cash © (04.07.06 20:39) [15]
    Хм, ну да... Сложновасто получается... 8/
  • Frol (04.07.06 20:46) [16]
    У меня есть идея без силы упругости, а только с притяжением.
    На точку действует сила притяжения->находим путь, а через ур-е круга и путь по x но тогда теряем инерцию.
  • Ricks © (05.07.06 11:24) [17]
    Посмотри вот это:
    http://www.ricks.pisem.net/kb.zip

    там несколько последовательно объектов связаны с одним, который закреплен, его можно двигать мышью и тогда происходят..... ну не колебания, а что-то на них похожее (система возвращается в устойчивое положение равновесия). Разберись, должно немного натолкнуть на мысль
  • Ricks © (05.07.06 11:29) [18]

    > там несколько последовательно объектов

    :)

    вернее: несколько объектов последовательно :)

    вроде бы похоже на то, что тебе нужно, удачи!
  • tButton © (05.07.06 13:11) [19]

    > Типа, перпетум маятникум! :)))

    ну если потери энергии не происходит - то так и есть, это идеальная ситуации
    и потом в сабже сказано математический маятник, а не физический =)
    так что какая нафиг физика? =)

    а к автору - нужны силы берёшь учебник физики, карандаш, бумаги по больше конопли(опционально) и рисуешь схему =) ищешь решение
  • Frol (05.07.06 22:26) [20]
    Там почти то ,что я хотел сделать! :)
    Всем большое спасибо за помощь.
    P.S.
    Ща буду разбираться.
  • Ricks © (06.07.06 16:45) [21]
    http://www.ricks.pisem.net/mt.zip
    математический маятник - такой, какой он должен быть.
    Я выбрал угол, как обобщенную координату и нашел уравнение движения:

    fi'' + (g/l) * fi = 0

    Где
    fi - угол
    g = 9.81
    l - длинна нити

    на здоровье! :)
  • Frol (16.07.06 21:25) [22]
    Извиняюсь, что через неделю уезжал в поход.

    Ricks
    благодарю!
  • grisme © (18.07.06 17:55) [23]
    Frol   (04.07.06 20:11) [9]
    А с синусойдой чето не понял.

    :))))))))))))
  • Д (29.05.07 21:36) [24]
    Люди выручите очень нужна программа на Delphi написанная  100 % рабочая с кодом исходным (или без него). Курсовой сдаю очень нужна абочая прога нигде немогу найти помогите если сможете. Очень буду признателен и благодарен.
  • Д (29.05.07 21:40) [25]
    Гармонические колебания математического маятника . Проиллюстрировать результат расчета в графической форме. С описанием постановки задачи. Очень нужна прога. Плизззззззз.
 
Конференция "Игры" » математический маятник [Delphi, C++ Builder, Windows]
Есть новые Нет новых   [119228   +49][b:0][p:0.001]