Конференция "Игры" » OpenGL или DirectX
 
  • KiberKot © (08.04.06 01:21) [0]
    Вопрос часто задаваемый, но т.к. в пределе 10 листов я его не нашел, решил всетаки задать
    Копаясь по разным сайтам, я понял, что большинство програмистов
    предпочитает програмировать на OpenGL а не DirectX. Исходя из этого я
    решил узнать из достоверных источнико причины данного факта.
    По большей части вопрос задается тем, кто знает и OpenGL и DirectX,
    но возможно кто то заранее знал какойто сикрет выбирая OpenGL и
    может подилиться.
    Хотя может найдется ярый поклонник DirectX и убедит всех что они
    жестоко ошибались :)
  • Rial © (08.04.06 01:40) [1]
    1. Насколько я знаю, каждая новая версия DirectX пишется с нуля ( в разумных пределах, конечно), поэтому для написания на нем программ нужно выбрать для себя какую либо версию и писать в ней.
    В следуюшей же старые (устаревшие) методы могут попросту отсутствовать,
    что, конечно, увеличивает эффективность, но сильно усложнят жизнь. В OpenGL по-прежнему можно использовать доисторические процедуры.
    2. Вожно: приложения, написанные на DirectX несколько некорреектно работают, например, под Unix. То есть, ты слушал о DirectX не для Windows ?!

    P.S. Сам пишу на OpenGL.
  • KiberKot © (08.04.06 02:02) [2]

    > Rial

    DX SDK с каждой новой версией просто добавляет новые процедуры в теже
    самые модули и все старые возможности остаются

    >  Вожно: приложения, написанные на DirectX несколько некорреектно
    > работают, например, под Unix. То есть, ты слушал о DirectX
    > не для Windows ?!

    Насколько я знаю, библиотеки OpenGL поставляются вместе библиотеками
    DirectX(хотя могу ошибаться), (в смысле версия не для разработок DX SDK, а для установки) так что про
    про DX не  для Win я действительно не слышал
  • KiberKot © (08.04.06 02:22) [3]
    О...  Еще вопрос.
    Может кто програмировал на С++  с OpenGL или DirectX, пусть поделится
    своими впечатлениями
  • grisme © (08.04.06 05:46) [4]

    > Исходя из этого я
    > решил узнать из достоверных источнико причины данного факта.
    >

    DirectX на шаг отстает.зачем использовать систему тех, чья работа НЕ связана с графикой(Microsoft,имею ввиду). Я лучше буду юзать либу тех, кто этим напрямую занят. К тому же OpenGL API природнился уже..))
  • VolanD666 (08.04.06 08:06) [5]

    > DX SDK с каждой новой версией просто добавляет новые процедуры
    > в теже
    > самые модули и все старые возможности остаются

    Ага, особенно DirectDraw :)

    Раз уже такая тема пошла, хотелось бы спросить узнающих людей, чем вообще, по сути, является Vertex Buffer в Direct3D и главное, почему его нет в OpenGL, где можно менять вершины и делать с ними что хочешь?
  • Cash © (08.04.06 08:14) [6]
    Уф...
    Товарищ KiberKot, загляни к себе форум по этому вопросу.

    Rial ©   (08.04.06 01:40) [1]:

    > каждая новая версия DirectX пишется с нуля
    Извини брателло, это ламерство! Скажи, а как же у меня идут игружи
    с DirectX 8.1 или 9.0b, если у меня стоит DirectX 9.0c?

    И, как же я извращаюсь с DirectX 8.1 на Delphi и в то же
    время с DirectX 9.0c на VC++?

    Не, KiberKot прав, что выбрал DirectX как основу своей деятельности.

    Я пишу на DirectX, но знаю и OpenGL. Скажу честно, DirectX куда более
    приспособлен к мастодаю чем OpenGL! А все рюшечки с
    кросплатформенностью обламываются на стадии переноса рабочего кода!

    grisme ©   (08.04.06 05:46) [4]:
    А будет ли в OpenGL под Vista то, что будет во власти DirectX 9.0L?
    Я уж не говорю о DirectX 10.

    -----------------------------------------------------------------------------



    OpenGL - это всетаки графическа библиотека, а
    DirectX - средство разработки мультимедийных программ!

    По правде вопрос стоит так: "SDK или графическая библиотека, что лучше?"
  • Cash © (08.04.06 08:23) [7]

    > Товарищ KiberKot, загляни к себе форум по этому вопросу.

    Мозги блин набикрень :)

    Вот сюда я имел ввиду!: http://kavisland.hut2.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=5
    (Пока адрес не вспомнил, думал что так оно и есть :)
  • KiberKot © (08.04.06 13:33) [8]

    > VolanD666


    > Ага, особенно DirectDraw :)

    ну вобщем и DirectDraw тоже, вот первые строки библиотеки
    //   DIRECTDRAW_VERSION_7 : DIRECTDRAW_VERSION = 0x0700,
    //   DIRECTDRAW_VERSION_6 : DIRECTDRAW_VERSION = 0x0600,
    //   DIRECTDRAW_VERSION_5 : DIRECTDRAW_VERSION = 0x0500,
    //   DIRECTDRAW_VERSION_3 : DIRECTDRAW_VERSION = 0x0300,
    //   DIRECTDRAW_VERSION_LESS_3 : DIRECTDRAW_VERSION < 0x0300,


    > Cash ©

    Но если я прав, то почему большенство пишет на OGL, к примеру:
    XProger похоже пишет на ней,
    Кефир87, то же игры во всю катает и тоже на OGL
    про остальных круты игроделов ни че не знаю пока
    большинство исходников на code.darthman.com
    здесь еще никто не поддержал DX

    Сам про OGL ни че не знаю, так что сказать не могу.
    А выбрал DX потому, что книга эта первой папалась
  • Cash © (08.04.06 13:47) [9]
    KiberKot ©   (08.04.06 13:33) [8]:
    Что значит "пишут на OpenGL"?
    Графику? Графику да они пишут! И, честно говоря, я тебе советую изучить
    этот набор API, даже очень.

    НО! (оно всегда большое и очень веское :)
    Товарищи XProger, Кефир87 и еще оченьмного людей ввод, сеть и т. д. делают не своими двумя, а юзают уже готовые API DirectX!
    (веско? по моему да!)

    Из за этого в системных требованиях звучит: OpenGL 2.0 и DirectX 8.1
    Это уже не веско, а мерзко звучит! ;) (ни к столу сказано будет)

    А Как тебе расширения?
    Для GeForce одни, причем по сериям, а для ATI тоже по сериям и другие!
    Понравится тебе перебирать с десяток видюх для красивости игрухи?

    Мое мнение тут (в)ааще маленькое. Пусть тут какой нибудь мастер с синим
    значком выскажится! (уж больно из меня авторитет хлипкий :)

    Совет: Изучи OpenGL, изучи DirectX и пойми, что для тебя лучше.
    Совет 2: Не слушай чужих советов! :)))
  • Cash © (08.04.06 13:58) [10]
    Говорят, если слово мелькнет два раза, то оно уже занкомое! :)))
    Повторюсь:

    По правде вопрос стоит так: "SDK или графическая библиотека, что лучше?"
    SDK: Software Development Kit
    (пакет(набор, чемодан с отвертками, разводными ключами и пасатижами) разработки программ) :)
  • XProger © (08.04.06 14:12) [11]
    "Товарищи XProger, Кефир87 и еще оченьмного людей ввод, сеть и т. д. делают не своими двумя, а юзают уже готовые API DirectX!"
    А эт уже клевета ;)
    Ввод - WinAPI (включая и джойстик)
    Сеть - WinSock (DirectPlay одна из наиглючнейших сетевых API, к слову сказать)
    Звук - MMSystem... шутю, DirectSound пятой версии :)

    От DX лично мне нужно только воспроизведение звука. А так как он версии 5.0, то в системных требованиях его можно и не упоминать толком...

    Веский аргумент (который любят приводить ВСЕ кому не лень): Quake 1, Quake 2, Quake 3, Quake 4, Doom 3, Heavy Metal 2 и куча других игр используют для вывода графики OpenGL и никто не жалуется... :)

    Пишу на OpenGL т.к. синтаксис у него гуманный... ;)
  • KiberKot © (08.04.06 14:13) [12]

    > Cash ©   (08.04.06 13:47) [9]


    > Товарищи XProger, Кефир87 и еще оченьмного людей ввод, сеть
    > и т. д. делают не своими двумя, а юзают уже готовые API
    > DirectX!

    не услышал бы тебя XProger :)

    ну а двум твоим советам я обязательно последую, просто хотелось услышать
    мнение окружающих
    ЗЫ авторитет с тебя очень даже ниче :)
  • KiberKot © (08.04.06 14:14) [13]

    > не услышал бы тебя XProger :)


    опоздал :)
  • Cash © (08.04.06 15:01) [14]
    KiberKot ©   (08.04.06 14:14) [13]:
    :)))
    Ну да ничё, таперъ лучше этого "психа" знать буду! :)))

    Я кстати сеть тоже WinSok-овскую юзаю, так лучше.

    А Half Live 2(1, хоть там они обе были)?
    Я в эту штуку уже раз пятый рублюсь, и все никак отлипнуть не могу! :)))
    Риал полнейший! Графика ваще ВО! Я его на самых самых кручу, а он
    не тормозит! Физика вещь отдельная, за то благодарствую HAVOK, но
    Вульва "Valve" по графону постаралась на славу!

    KiberKot ©:
    Вот смотри, некоторым людям синтаксис OpenGL понятнее, я честно говоря
    тоже так считаю, но там нет кучи рюшечек, а в частности HDR и Shader
    Model 3.0, да и просто мне удобнее с VertexBuffer-ом возиться.

    > одна из наиглючнейших сетевых API
    Осмелюсь предположить, что C++ - один из самых наиглючнейших языков
    программирования. (это метафора, за понимание смысла +5)
  • KiberKot © (08.04.06 15:16) [15]

    > Cash ©


    > Ну да ничё, таперъ лучше этого "психа" знать буду! :)))

    Ну псих, не псих, но игры пишит реальные. А у тебя кстати, есть че
    продемонстрировать? Очень хочется посмотреть
    И че ты думаеш про DX под C++

    > WinSok?
  • VolanD666 (08.04.06 15:44) [16]
    Far Cry
  • Cash © (08.04.06 17:05) [17]
    KiberKot ©   (08.04.06 15:16) [15]:
    "псих" это как подчеркивание особого статуса человека.
    (в универе меня психом зовут, там есть "чел", "крутой", "ботан" и "псих" :)
    Да, у него наверное времени хватает, или шкодит он дольше меня (кстати XProger, ты скоко по времени кодишь уже?)

    А у меня есть только я и мало времени, универ как ни как. ;)
    Вон пытаюсь добить одну штучку, долго уже пытаюсь, двигу на второй
    раз переписал. Сейчас переделаю ботов и сеть и положу на сайт.

    Адрес: http://www.projectcl.h15.ru
    скоро брошу новые скрины с нового движка.

    > И че ты думаеш про DX под C++
    Нет ничего лучше, чем MSVC++ & MS DirectX SDK & IntelC!
    Они просто (и буквально) созданы друг для друга! :)
  • XProger © (08.04.06 17:09) [18]
    Cash,
    увидел:
    2000 март - QBasic
    2001 сентябрь - Delphi
    2002 март - MSVS C++ / Builder
    2002 декабрь - OpenGL / DirectX
  • Cash © (08.04.06 17:17) [19]
    XProger ©   (08.04.06 17:09) [18]:
    Гы, а я с конца 2003! :)
 
Конференция "Игры" » OpenGL или DirectX
Есть новые Нет новых   [134431   +10][b:0.001][p:0.001]