Конференция "Игры" » Игра "Судоку" (она же Su doku или Sudoku) [Delphi, Windows]
 
  • BaryVetaL © (14.02.06 10:14) [0]
    Для тех кто не знает, суть игры такая:
    Есть поле 9x9 в котором находятся цифры от 1..9.
    Цель игры получить полностью заполненую таблицу, чтобы:
    1) В каждой строке не было повторяющихся цифр
    2) В каждом столбце не было повторяющихся цифр
    3) Поле разбивается на квадраты 3x3 и в каждом из 9 квадратов, наконец,  не было повторяющихся цифр. Поясню про квадраты:

    ???|???|???
    ?1?|?2?|?3?
    ???|???|???
    -----------
    ???|???|???
    ?4?|?5?|?6?
    ???|???|???
    -----------
    ???|???|???
    ?7?|?8?|?9?
    ???|???|???


    Номера квадратов в центре. 3) означает чтобы в 1..9 квадрате небыло повторяющихся цифр.
    В начале игры дается частично заполненная таблица необходимо ее заполнить.

    Кто может четко расписать алгоритм решения этой игры?
  • Anatoly Podgoretsky © (14.02.06 10:20) [1]
    Ты его уже описал в пунктах 1-3
  • BaryVetaL © (14.02.06 14:25) [2]

    > алгоритм решения этой игры?


    Ничего я не писал, это правила игры, это не алгоритм решения...
  • Sphinx © (14.02.06 19:00) [3]
    2 BaryVetaL ©  
    Видел решение задачи о девяти ферзях ?

    От куда там взят алгоритм ? Из условия.
    Тут все точно так же. Самое простое - методом перебора всех возможных комбинаций, с определением тех, что отвечают условию.
  • BaryVetaL © (15.02.06 11:13) [4]
    Да пожалуй это самое простое... Я уже в этом убедился. Попытался решить эту задачу методом перебора, причем перебор оптимизированный, то есть, если поле частично заполнено, ну например, в первой строке если есть уже цифры 1,2,5,6,7,8, то в пустые клетки этой строки подставляются только 3,4,9. Этот перебор ничего не дает. Слишком много комбинаций.
    По скромным подсчетам: пусть из 81 клетки заполнено 36, тогда остается пустых 45 если в среднем взять что вариантов оптимизированого перебора на каждую клетку  3, то всего нужно перебрать 3^45=2954312706550833698643 вариантов! Это очень много... А если еще вариантов на каждую клетку больше? Нет в принципе решение найти можно... За часа 4 :)
    Получаем задачу которая не решается перебором. Так, что Sphinx ты ошибаешься...
  • Questxxx (05.09.06 17:41) [5]
    Дело в том что в правильно составленом судоку решение единственно и на каждем шаге есть клетка в которую можно однозначно не годая поставить цифру по этому просто нада перебирать все клетки в поисках определённой и ставить туда цифру а затем искать новую такую клетку. Алгоритм простой как 3 копейки. гораздо более интересен алгоритм гениразии судоку.
  • Asteroid © (07.09.06 05:32) [6]
    Все очень просто, решалку я такую для себя написал, после чего потерял к Судоку всякий интерес =)
    У меня получилось два этапа проверки:
    1) для каждой пустой клетки находим те числа, которые не встречаются на соответствующих столбце, ряде и квадрате. Если такое число одно, то ставим его и повторяем заново.
    Если на первом шаге не нашлось подстановок, то выполняем шаг 2:
    2) для каждой пустой клетки берем все наборы чисел, которые можно подставить в пустые клетки в соотв. ряде, столбце и квадрате. Если в исследуемую пустую клетку можно поставить число, которое нельзя поставить в другие пустые клетки - то ставим его и повторяем все с шага 1.

    Если после 2го шага ничего не нашлось - значит есть неоднозначность или уже вся сетка заполнена :)
  • _3d[Power] © (10.09.06 02:15) [7]
    Играйте лучше в Sudeki :)
  • 4yma © (13.09.06 09:47) [8]
    Много интересного на
    http://en.wikipedia.org/wiki/Sudoku
    только на английском.
  • nstasiv (31.03.07 19:49) [9]
    Мое решение на язьіке Ruby. Алгоритм действительно очень простой. Ето моя первая программа на Ruby.

    class Sudoku

     def initialize
       @len=9    
       @elem = [0,1,2,3,4,5,6,7,8,9]
       @sum = 45    
       @table=Array.new(@len)
       @table[0]=[7,0,0,5,3,0,8,0,9]
       @table[1]=[0,6,0,0,8,9,0,4,0]
       @table[2]=[0,9,8,0,2,4,0,3,0]
       @table[3]=[6,0,3,8,4,1,9,0,5]
       @table[4]=[0,1,9,0,5,0,4,6,0]
       @table[5]=[5,0,2,9,6,3,7,0,1]
       @table[6]=[0,8,0,3,1,0,6,9,0]
       @table[7]=[0,5,0,0,9,2,0,7,0]
       @table[8]=[9,0,6,0,0,8,1,0,2]
     end
     

     def each
       @table.each do |i|
         i.each do |n|
           yield n
         end  
         puts
       end
     end

     def each_index
       @table.each_index do |i|
         @table[i].each_index do |j|
           yield i,j
         end  
       end
     end

     def pencil_marks(i, j)        
       row = row(i)
       col = column(j)
       cube = cube(i/3, j/3)
       el = [0,1,2,3,4,5,6,7,8,9] - (cube + row + col).uniq!
       #puts "#{@table[i][j]} -> #{el}"    
       @table[i][j,1] = el if el.size == 1
     end

     def solved?
       @table.each do |row|
         rows = row.inject(0) {|sum, element| sum+element}
         if  rows != @sum then return false end
       end    
       return true
     end

     attr_reader:sum,:table,:len

     def row(i)
       @table[i]
     end
     
     def column(j)
       [@table[0][j],@table[1][j],@table[2][j],@table[3][j],@table[4][j],@table[5][j],@ table[6][j],@table[7][j],@table[8][j],]    
     end
     
     def cube(i,j)
       i*=3
       j*=3
       [@table[i][j],@table[i][j+1],@table[i][j+2],@table[i+1][j],@table[i+1][j+1],@table[i+1][j+2],@table[i+2][j],@table[i+2][j+1],@table[i+2][j+2]]
     end
    end

    puts "Sudoku"
    sudoku = Sudoku.new
    sudoku.each {|n| print "#{n}, "}
    puts "Computing..."

    loop do
     break if sudoku.solved?
     sudoku.each_index do |i,j|  
       if sudoku.table[i][j] == 0 then    
         sudoku.pencil_marks(i, j)  
       end
     end
    end

    puts "Done"
    sudoku.each {|n| print "#{n}, "}
  • ДжоШуа (21.05.08 16:21) [10]
    народ и все же есть у ого в делфи алгоритм?
  • Renegat (21.05.08 17:39) [11]
    у меня есть. Правда решает не все расклады, а только те, где можно с самого начала однозначно поставить в клетку цифру.
  • ДжоШуа (22.05.08 16:28) [12]
    о, слушай Renegat, может даш посмотреть этот код, очень нужно
  • Renegat (22.05.08 16:48) [13]
    Нет. Сам алгос дать не могу. Только в виде объяснений:

    1) Запускаем цикл по всем незанятым клеткам:
     а) Получаем все занятые клетки, находящиеся с данной в одном столбце.
     б) Исключаем их из множества 1..9
     в) Далее смотрим в строке, затем в одном из блоков 3х3. Получаем и исключаем.
     г) Если в множестве осталось одно число - пишем его в клетку. Если два и более - пропускаем. Если ни одного - расклад не имеет решения.
  • Renegat (22.05.08 16:49) [14]
    Расклады средней сложности решаются примерно за 4 прохода такой штуковины. Самые сложные из решаемых этим способом - за 9-10.
  • Renegat (22.05.08 16:56) [15]
    > затем в одном из блоков 3х3.

    *где есть данная клетка, конечно же
  • Vlad Oshin © (26.05.08 12:09) [16]
    делать было нечего - набросал на новогодних праздниках

    unit Unit1;

    interface

    uses
     Windows, Messages, SysUtils, Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,
     Dialogs, StdCtrls, Grids;

    type
     TForm1 = class(TForm)
       StringGrid1: TStringGrid;
       Button1: TButton;
       Button2: TButton;
       Button3: TButton;
       Button4: TButton;
       procedure Button1Click(Sender: TObject);
       procedure Button2Click(Sender: TObject);
       procedure FormCreate(Sender: TObject);
       procedure Button3Click(Sender: TObject);
       procedure Button4Click(Sender: TObject);
     private
       { Private declarations }
     public
       { Public declarations }
     end;

    var
     Form1: TForm1;
     M:array of array[0..8,0..8] of string;
     mk:integer;
     
    implementation

    {$R *.dfm}

    procedure TForm1.Button1Click(Sender: TObject);
    var
    i,j:integer;
    begin
    for i:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do
     for j:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do
     begin
       stringgrid1.Cells[i,j]:='123456789';
     end;

    end;

    procedure TForm1.Button2Click(Sender: TObject);
    var
    i,j,k:integer;

    procedure exVertHorizSqr(a,b:integer; c:char);
    var
    ii,jj:integer;
    fr: TReplaceFlags;
    begin
    fr:=fr + [rfReplaceAll];
    //horiz
    for ii:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do stringgrid1.Cells[ii,b]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[ii,b],c,'',fr);
    //vert
    for ii:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do stringgrid1.Cells[a,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[a,ii],c,'',fr);
    if (b<3) then begin
     if a<3 then
      for ii:=0 to 2 do
       for jj:=0 to 2 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
     if ((a>2)and(a<6)) then
      for ii:=0 to 2 do
       for jj:=3 to 5 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
     if (a>5) then
      for ii:=0 to 2 do
       for jj:=6 to 8 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
                  end;
    if ((b>2)and(b<6)) then begin
     if a<3 then
      for ii:=3 to 5 do
       for jj:=0 to 2 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
     if ((a>2)and(a<6)) then
      for ii:=3 to 5 do
       for jj:=3 to 5 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
     if (a>5) then
      for ii:=3 to 5 do
       for jj:=6 to 8 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
                  end;
    if (b>5) then begin
     if a<3 then
      for ii:=6 to 8 do
       for jj:=0 to 2 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
     if ((a>2)and(a<6)) then
      for ii:=6 to 8 do
       for jj:=3 to 5 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
     if (a>5) then
      for ii:=6 to 8 do
       for jj:=6 to 8 do stringgrid1.Cells[jj,ii]:=stringreplace(stringgrid1.Cells[jj,ii],c,'',fr);
                  end;

     stringgrid1.Cells[a,b]:=c;
    end;

    function ExpVHS(a,b:integer;c:char):boolean;
    var
    ii,jj,bol2:integer;
    bol:boolean;
    begin
    if length(stringgrid1.Cells[a,b])<2 then begin result:=false; exit; end;
    bol:=false;
    // horiz
    for ii:=0 to a-1 do if pos(c,stringgrid1.Cells[ii,b])<>0 then bol:=bol or true;
    for ii:=a+1 to stringgrid1.ColCount-1 do if pos(c,stringgrid1.Cells[ii,b])<>0 then bol:=bol or true;
    if not(bol) then begin result:=not(bol); exit; end;
    //vert
    bol:=false;
    for ii:=0 to b-1 do if pos(c,stringgrid1.Cells[a,ii])<>0 then bol:=bol or true;
    for ii:=b+1 to stringgrid1.RowCount-1 do if pos(c,stringgrid1.Cells[a,ii])<>0 then bol:=bol or true;
    if not(bol) then begin result:=not(bol); exit; end;

    //sqr
    bol2:=0;
    if (b<3)
    then begin
     if a<3 then
      for ii:=0 to 2 do
       for jj:=0 to 2 do
                     if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
     if ((a>2)and(a<6)) then
      for ii:=0 to 2 do
       for jj:=3 to 5 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
     if (a>5) then
      for ii:=0 to 2 do
       for jj:=6 to 8 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
    end;  //b<3
    if ((b>2)and(b<6))
    then begin
     if a<3 then
      for ii:=3 to 5 do
       for jj:=0 to 2 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
     if ((a>2)and(a<6)) then
      for ii:=3 to 5 do
       for jj:=3 to 5 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
     if (a>5) then
      for ii:=3 to 5 do
       for jj:=6 to 8 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
    end; //((b>2)and(b<6))
    if (b>5)
    then begin
     if a<3 then
      for ii:=6 to 8 do
       for jj:=0 to 2 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
     if ((a>2)and(a<6)) then
      for ii:=6 to 8 do
       for jj:=3 to 5 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
     if (a>5) then
      for ii:=6 to 8 do
       for jj:=6 to 8 do
                  if pos(c,stringgrid1.Cells[jj,ii])<>0 then inc(bol2);
    end;  //b>5
    if bol2>1 then result:=false
              else result:=true;
    end;

    begin
    //in memory
    mk:=mk+1;
    setlength(M,mk+1);
    for i:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do
     for j:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do M[mk][i,j]:=stringgrid1.Cells[i,j];

    for i:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do
     for j:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do
       if length(stringgrid1.Cells[i,j])=1 then exVertHorizSqr(i,j,stringgrid1.Cells[i,j][1]);

    for i:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do
     for j:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do
       for k:=1 to length(stringgrid1.Cells[i,j]) do
                 if ExpVHS(i,j,stringgrid1.Cells[i,j][k])
                  then begin
                    stringgrid1.Cells[i,j]:=stringgrid1.Cells[i,j][k];
                    break;
                       end;

    end;

    procedure TForm1.FormCreate(Sender: TObject);
    var
    i,j:integer;
    begin
    for i:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do
     for j:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do
     begin
       stringgrid1.Cells[i,j]:='123456789';
     end;
    mk:=0;
    end;

    procedure TForm1.Button3Click(Sender: TObject);
    var
    i,j:integer;
    begin
    mk:=mk-1;
    setlength(M,mk+1);
    for i:=0 to stringgrid1.ColCount-1 do
     for j:=0 to stringgrid1.RowCount-1 do stringgrid1.Cells[i,j]:=M[mk][i,j];
    end;

    procedure TForm1.Button4Click(Sender: TObject);
    begin
      close;
    end;

    end.
  • Vlad Oshin © (26.05.08 12:09) [17]
    Удалено модератором
  • Vlad Oshin © (26.05.08 12:09) [18]
    Удалено модератором
  • Vlad Oshin © (07.06.08 15:44) [19]
    а так красивше малость будет


    procedure TForm1.StringGrid1DrawCell(Sender: TObject; aCol, aRow: Longint; Rect: TRect; State: TGridDrawState);
    var
     Font:TFont;
    begin
     Font:=StringGrid1.Canvas.Font;
     if Length(StringGrid1.Cells[ACol, ARow])=1
      then StringGrid1.Canvas.Font.Size:=Font.Size*3
      else if Length(StringGrid1.Cells[ACol, ARow])=2
            then StringGrid1.Canvas.Font.Size:=Font.Size*2
            else StringGrid1.Canvas.Font:=Font;

     if    ((ACol<3)and(ARow<3))
        or ((ACol>5)and(ARow>5))
        or ((ACol<3)and(ARow>5))
        or ((ACol>5)and(ARow<3))
        or ((ACol<6)and(ACol>2)and(ARow<6)and(ARow>2))
     then begin
            StringGrid1.canvas.brush.Color := clGreen;
            StringGrid1.Canvas.FillRect(Rect);
            StringGrid1.Canvas.TextOut(Rect.Left, Rect.Top, StringGrid1.Cells[ACol, ARow]);
          end
     else begin
            StringGrid1.canvas.brush.Color := 8454016;
            StringGrid1.Canvas.FillRect(Rect);
            StringGrid1.Canvas.TextOut(Rect.Left, Rect.Top, StringGrid1.Cells[ACol, ARow]);
          end;
    end;

 
Конференция "Игры" » Игра "Судоку" (она же Su doku или Sudoku) [Delphi, Windows]
Есть новые Нет новых   [134427   +38][b:0][p:0.002]